Энциклопедия мобильной связи

Полезно Создаем медиатеку iTunes так, чтобы пользоваться ей всю жизнь. Проект Школьная библиотека XXI: как создать медиатеку

Программа iTunes позволяет не просто держать всю медиатеку на гаджетах и ПК, синхронизируя её в обоих направлениях, но и слушать ваши любимые треки по настроению, легко управляя ими в плейлистах. Это удобный плеер, в котором хранение и воспроизведение музыки организовано по последним требованиям продвинутых меломанов.

Зачем нужны плейлисты в iTunes

Как и любой плейлист (список воспроизведения), смарт-плейлисты в iTunes позволяют отсортировать музыкальные треки по вашему вкусу. Компания Apple сделала всё, чтобы ваша любимая музыка была не только доступна в любое время и в любом месте, но и порядок её воспроизведения легко подстраивался под ваши предпочтения, под ваше настроение.

Интерфейс iTunes на Windows и на MacOS почти идентичен - Apple сохраняет лишь самое нужное, беспощадно отсекая всё неактуальное, при этом стремясь к простоте и удобству. Поэтому для примера взята версия iTunes под Windows - «маки» имеются далеко не у всех, а вот ПК или ноутбук с Windows есть в каждом доме.

Управлять медиатекой с ПК с помощью мышки и клавиатуры намного удобнее, чем прокручивать и редактировать списки треков с iPhone или iPad, используя один лишь сенсор. На гаджетах с iTunes должна синхронизироваться уже полностью отлаженная медиатека. Собственно, потому и сделан упор на управление треклистами iTunes именно с компьютера.

Как создавать и редактировать плейлисты в iTunes

Для работы с плейлистами должна быть установлена программа iTunes.

Как создать новый плейлист в iTunes

Сделайте следующее:

Теперь можно переносить в него свои саундтреки.

Как добавить треки

Для этого у вас уже должен быть создан отдельный плейлист:


Видео: как редактировать плейлисты в iTunes 12

Как создать список воспроизведения с выбранными треками

Тут всё ещё проще:


Все выбранные песни сразу же добавятся в только что созданный список. Этот способ работает быстрее, чем добавление треков из ваших папок в уже созданный плейлист .

Как создать смарт-плейлист в iTunes

Сделайте следующее:


Как создать Genius-плейлист

Genius - это технология микширования (перемешивания) музыкальных композиций, с помощью которой можно создать плавные переходы из одного саундтрека в другой. Функция Genius немного сложнее в использовании, но от этого она не утратила привлекательность для многомиллионной армии меломанов-экспериментаторов.

Genius - интернет-зависимая функция: нужна учётная запись в iTunes Store. При первом запуске iTunes функционал Genius нужно включить командой «Музыка - Genius - Включить Genius».

Функционал Genius запросит работающее соединение

Компонент Genius подключится к сервису Apple Genius.

Функция Genius работает только при подключении к интернету

При успешном соединении с Genius-сервером Apple откроется управление Genius-плейлистами.

Без подключения к apple.com управление Genius-плейлистами будет недоступно

Сделайте следующее:


Перенос музыкальных списков и другого содержимого iTunes на другой ПК

Вы не должны потерять доступ к вашему старому ПК, на котором хранится вся ваша медиатека - в противном случае можно будет восстановить только треки, купленных в iTunes Store.

Сделайте следующее:


Фонотека и плейлисты обновятся. Вы можете пользоваться вашей медиатекой так же, как и на первом ПК.

Видео: как перенести медиатеку с одного компьютера на другой

Как удалить плейлисты

Удаляются плейлисты в iTunes очень легко. Сделайте следующее:


Аналогично можно удалить и Genius-, и смарт-плейлисты. Для удаления Genius-плейлиста нажмите на подпункт Genius и удалите любой из появившихся плейлистов.

Выборочная очистка списков любого формата может производиться и потреково: для этого выберите любую ставшую ненужной песню и уберите её с помощью команды «Удалить». Удаление композиций из треклиста не стирает её сразу и отовсюду - iTunes обязательно выдаст дополнительный запрос на полное удаление файла (или группы файлов).

Выбранные песни можно удалить только из библиотеки iTunes или совсем стереть с диска

Если есть сомнения, нажмите «Оставить» или кнопку отмены. Но лучше заранее отказаться от удаления тех композиций из треклиста, в ненужности которых вы не уверены.

Видео: как почистить медиатеку iTunes

Проблемы с плейлистами в iTunes

Проблемы с медиатекой iTunes могут быть как общими, так и конкретными:

  1. Не удаётся включить Genius-плейлисты. Проверьте, работает ли ваше соединение с интернетом. Проверьте также, добавлено ли приложение iTunes в список исключений брандмауэра Windows, антивирусной программы, сетевого экрана вашей локальной сети (или ПО Firewall).

    Ошибка 13014 означает, что приложение iTunes аварийно завершило работу

  2. Не устанавливается или не запускается iTunes на другом ПК. Повреждены файлы драйверов или системных библиотек Windows - потребуется восстановление или переустановка системы. В случае с ПК Mac виновником может быть, например, кастомная версия MacOS (OS X), в которой обойдена защита и открыты уязвимости и недоработки, допущенные разработчиками Apple OS - операционную систему придётся переустановить. В случае с Windows причиной отказа могут быть вирусы, подменившие или размножившие некоторые системные процессы, жизненно необходимые для работы системы.

    Ошибка запуска iTunes случается при неверной сборке исходника iTunesSetup.exe

  3. Перенос или копирование медиатеки iTunes невозможны. Причиной могут быть как проблемы с сервисом iTunes Store (подождите несколько часов или дней, пока неполадки в сети Apple будут исправлены), так и повреждение внешних носителей, USB-портов на ваших ПК. Проверьте оборудование вашего ПК и внешний диск, используйте другой диск или флешку.
  4. Не проигрываются некоторые песни, взятые не из iTunes Store. Возможно, вы их удалили вручную из папки iTunes. Синхронизируйтесь повторно с вашей медиатекой на другом ПК или гаджете Apple, используя резервные копии на других устройствах или носителях.
  5. Не создаётся, не переименовывается плейлист. Причиной может быть как переполнение диска (или его раздела, куда iTunes «кидает» файлы), так и повреждение самой программы iTunes (это будет сопровождаться системными или внутренними ошибками iTunes).
  6. В плейлисты не добавляются файлы. Причина - переполнение диска C: (численность файлов мультимедиа в папке iTunes не ограничена). Очистите диск от других ненужных документов и временных файлов, сохраняемых Windows.
  7. Медиатека iTunes не синхронизируется с iPhone, iPad или iPod. Один из гаджетов переполнен. Удалите из резервной копии iTunes Store песни, которые вам уже надоели, то же самое выполните и на всех компьютерах и гаджетах Apple, затем повторите синхронизацию заново.

    Есть несколько ошибок, показывающих, что связи iTunes с iPhone нет

В любом случае если у вас возникла специфическая ошибка, причиной которой может быть iTunes или другое ПО Apple на других устройствах, обратитесь в службу поддержки Apple.

Управление плейлистами упрощает работу с музыкой в iTunes, равно как и редактирование общего списка треков упростит сортировку музыки по спискам воспроизведения. Отличного вам прослушивания!

Принёс новое приложение для хранения и обработки изображений - , которое, в свою очередь, одновременно : просмотрщик-каталогизатор iPhoto и программу для постобработки фотографий Aperture. Хоть новое приложение Фото и предлагает более простой и удобный способ работы с изображениями, как на iOS, но некоторые вопросы всё-таки возникают. В этом материале мы расскажем как создавать новые библиотеки и переключаться между ними.

Вконтакте

Изначально программа Фото работает лишь с одной библиотекой изображений и никаких явных признаков, либо подсказок по созданию новой библиотеки нет. Почему купертиновцы умолчали о наличии подобной функции для нас остаётся лишь загадкой.

Как создать новую библиотеку в приложении Фото на Mac OS X?

1 . Закройте программу Фото на Mac, нажав сочетание клавиш Command + Q (⌘ + Q ).

2 . Запустите программу Фото с зажатой клавишей ⌥Option (Alt) из панели Dock, папки «Программы» или Launchpad.

3 . В появившемся окне нажмите кнопку «Создать новую… ».

4 . Введите имя новой библиотеки. При необходимости привяжите тег, а в поле «Где: » укажите месторасположение каталога (по умолчанию библиотека сохраняется в папку «Изображения »). Далее нажмите кнопку “ОК ”.

Отныне у вас в приложении Фото будет несколько библиотек в которых можно хранить разные изображения. Переключение между ними происходит также как и при создании новой библиотеки - с зажатой клавишей ⌥Option (Alt) при запуске программы.

P. S.: Запустить две библиотеки в приложении Фото нельзя - при открытии другого каталога первый автоматически закрывается.

Медиаплеер iTunes является главным инструментом для прослушивания музыки и просмотра видео среди Mac-пользователей. Владельцы компьютеров на базе Windows, как правило, пользуются другими средствами, однако находятся и приверженцы яблочного медиаплеера. Сегодня я расскажу о такой немаловажной теме, как организация аудиоконтента в iTunes .

Если у вас внушительная коллекция музыки, то наиболее вероятно, что далеко не все песни и композиции имеют подробную информацию об исполнителе, альбоме, жанре и других тегах. При добавлении музыки в медиатеку «тунца» нередко встречается ситуация, когда часть файлов требует вмешательства пользователя из-за неверно прописанных тегов, отсутствия обложек и т.д. С этим можно и нужно бороться, если, конечно, вы не являетесь приверженцем «творческого беспорядка».

Прежде всего, необходимо позаботиться о правильной организации контента в iTunes 11, поэтому начать следует с предварительной настройки самого медиаплеера.

Первое, что нужно сделать, это собрать все ваши аудиотреки в одной директории. Это упростит процесс переноса вашей медиатеки в iTunes . Следует понимать, что программа создаёт копии всех аудиофайлов в своей папке. Поэтому, если места на вашем жёстком диске слишком мало, то лучше его очистить во избежание ошибок.

После того, как все подготовительные операции будут завершены, откройте iTunes, зайдите в «Файл», выберите «Медиатека» и далее «Организовать медиатеку». Откроется новое окошко, в котором нужно выбрать «Собрать файлы». Теперь iTunes начнёт собирать все файлы, которые были добавлены в медиатеку, в собственной папке. Процесс может занять продолжительное время, что зависит от количества файлов в вашей медиатеке.

Для удобства, чтобы не собирать медиатеку повторно при добавлении новых файлов, следует включить соответствующую опцию в iTunes. Откройте «Настройки», выберите раздел «Дополнительно» и отметьте пункт «Копировать в папку iTunes Media при добавлении в медиатеку ».

Теперь, когда медиатека организована, можно приступать к тонкой настройке, т.е. добавлении данных для всех треков. Сделать это можно универсальным способом – с помощью анализа медиатеки. Откройте вкладку «Альбомы» и кликните в пустом месте в появившемся окне. Теперь используйте комбинацию клавиш cmd + A (ctrl + A – для Win), чтобы выбрать все альбомы, затем кликните правой кнопкой мыши на любом из альбомов и выберите «Получить обложку альбома ». После поиска обложек, вы можете обнаружить, что найдены не все – это можно исправить в будущем.

Настраивать медиатеку придётся сторонними решениями. Для этого подойдёт одна из следующих известных программ для поиска тегов: , или . Рассмотрим наиболее оптимальное из них (в плане цены) – .

В принципе, никаких предварительных настроек в программе Tagalicious совершать не нужно, разве что зайти в Preferences и поставить галочку в пункте «Assume purchased tracks…» и убедиться, что выбрана опция «tags suggested by Tagalicious…». Чтобы ознакомиться с функционалом, попробуйте выбрать какой-нибудь трек из списка, и вы увидите, что в правой части экрана показана информация о старых тегах и рядом — о новых, предложенных программой. Вы можете вручную выбрать те значения из старых и новых тегов, которые считаете приемлемыми. Таким образом можно добиться идеального результата.

Поскольку процесс поиска тегов для всех имеющихся у вас песен может очень затянуться, необходимо запастись терпением. Как вариант, можно оставить компьютер на некоторое время, чтобы заняться другими делами. По завершении процесса, вы можете проверить, присвоены ли песням теги и убедиться в качественно выполненной работе. Останется только перенести теги в iTunes – выберите все файлы и воспользуйтесь кнопкой «Отправить на iTunes». Когда процедура будет завершена, все треки в вашей медиатеке будут иметь альбомы и проставленные теги, с чем вас можно и поздравить!


Если в Вашем пользовании помимо iPhone появились и другие Apple-устройства (плеер iPod или планшет iPad), для полноценной работы которых требуется iTunes, то обязательно читайте дальше. Специально для таких пользователей мы рассмотрим один из способов организации медиатеки iTunes для нескольких устройств .

Идея описания ситуации с эксплуатацией сразу нескольких iЖелезяк возникла сегодня, когда, кроме Apple iPhone, на нашем столе появился Apple iPod Nano 6-го поколения, который готовится стать главным героем следующего обзора. К тому же наши друзья, любезно одолжившие плеер, на следующей неделе планируют обзавестись планшетом iPad, соответственно появятся вопросы – Как использовать iTunes для двух устройств? Как создать две разные медиатеки?

Дело в том, что iTunes умеет создавать две или несколько медиатек и работать с ними по очереди. Свою основную медиатеку предназначенную для iPhone мы уже . Наша сегодняшняя задача создать еще одну медиатеку для плеера iPod. Следуя пунктам инструкции Вы сможете создать дополнительную медиатеку для своего очередного iУстройства:

1. Нажимаем кнопку «Shift» (пользователи Mac OS нажимают «Option») и, не отпуская ее, запускаем iTunes

2. Программа iTunes прдложит Вам создать новую медиатеку или выбрать существующую, так как медиатека для нашего iPod Nano еще не создана выбираем кнопку «Создать»


3. Тунец предложит ввести название новой медиатеки, придумайте название и нажмите кнопку «Сохранить»


4. После того как iTunes запустится выбираем меню Правка – Настройки – вкладка Дополнительные, здесь необходимо убрать маркер «Копировать в папку iTunes Media при добавлении в медиатеку», как показано на изображении, и нажать кнопку «ОК» (В различных ОС и версиях iTunes путь к вкладке «Дополнительные» может отличаться от указанного выше)


5. Для создания нашей медиатеки нажимаем в меню «Файл» – «Добавить папку в медиатеку» и добавляем папку с музыкой. Можно просто перетащить папку в iTunes.


6. Желающие могут подредактировать сформированную медиатеку, подключить свой девайс №2 и приступать к .


Для переключения между медиатеками завершите работу iTunes и при следующем запуске удерживайте клавишу Shift (Option). В появившемся окне жмите «Выбрать» и выбирайте файл «iTunes Library.itl» той медиатеки, которую хотите запустить. В Windows XP путь к стандартной медиатеки следующий – Мои документы/Моя музыка/iTunes/.

Благодаря созданию двух медиатек у нас получилось синхронизировать iPhone и iPod Nano в одном iTunes. Если каждое устройство Вы хотите наполнить различным контентом, то способ с медиатеками очень удобен.

Медиатека в школе - такое структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает

педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где

созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся.

В своей работе я хочу отразить основные этапы создания медиатеки на примере нашей школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Позвольте представиться. Меня зовут Валерия Михайловна Фирфарова. Я – заведующая библиотекой в средней общеобразовательной школе № 466 Курортного района, работаю в школе 25 лет. В нашей школе в этом году 400 учащихся.

Слайд 1. Медиатека в 466 школе .

Сегодня я поделюсь с вами опытом работы по созданию медиатеки в нашей школе.

Слайд 2. Медиатека – это

Из множества определение медиатеки для своей деятельности мы выбрали именно это. Оно наиболее четко и лаконично отражает сущность созданного нами нового структурного подразделения.

Слайд 3. Причины создания медиатеки .

Несколько слов скажу о причинах создания медиатеки. На протяжении пяти лет мы были федеральной экспериментальной площадкой по теме «Школьная библиотека нового поколения – центр повышения информационной культуры учителей, учащихся и их родителей». Работа над проектом, получение нового компьютера и первых компакт-дисков, мнение читателей привели нас к созданию Информационно-библиотечного центра.

Слайд 4. Информационно-библиотечного центр.

Информационно-библиотечный центр находился только на территории школьной библиотеки состоял из двух частей: библиотеки и информационного центра.

Слайд 5. Посещаемость библиотеки

По анализу посещаемости мы установили, как часто читатели ходят в библиотеку.

Слайд 6. Причины редкого посещения библиотеки.

Почему же читатели редко ходят в школьную библиотеку? Для Определение целей посещения библиотеки и чтения мы проводим Мониторинг читательских запросов в виде анкетирования, также опрос для Выявления соответствия фонда читательским требованиям. Немаловажная причина – нет компьютера и выхода в Интернет.

Слайд 7. Цели посещения библиотеки.

  • Взять книги на дом для подготовки к урокам 60%

Выполнить задание учителя 40%

Слайд 8. За необходимой информацией по предмету Вы обращаетесь:

  • В Интернет 48%
  • медиасредствам 35%
  • К дискам и К знакомым 24%.
  • В школьную библиотеку 42%

Слайд 9. Для занятий Вы используете следующие источники информации

Книги 78%

Компьютер, Интернет 75%

Слайд 10.Пакет документов по функционированию медиатеки

Проводя этот мониторинг, данные которого меняются от возраста, интересов, возможностей, мы пришли к выводу, что одной библиотеки в настоящее время недостаточно, и решили создать Медиатеку, тем более что и правительство поддерживает и рекомендует это.

Слайд 11. Регламентирующие документы

Слайд 12 . Функциональные элементы или рабочие зоны школьного информационного центра.

Теперь информационно-библиотечный центр имеет такую структуру. Посмотрите, как изменилась структура от библиотеки- к информационно-библиотечному центру –к медиатеке.

Слайд 13.Печатный фонд.

Печатный фонд является теперь частью медиатеки.

Мы видим, что в учебном фонде находятся не только учебники, но и обучающие программы, электронные тренажеры, развивающие игры, компьютерные презентации учителей и учащихся.

В справочном фонде находятся не только книги-энциклопедии, но и электронные, а также Интернет.

Отраслевой фонд это не только научная и научно-познавательная литература, но и аудио- и видеоматериалы, Интернет, развивающие игры, презентации по предметам.

В художественный фонд вошли аудиокниги, Интернет.

Периодическую печать также можно прочитать в Интернете.

Творческие работы пополнились электронными презентациями учителей и учащихся, которые можно найти на сайте школы.

Итак, в фонде медиатеки имеется Печатный фонд, Фонд медиатеки, Интернет и школьный сайт.

Слайд 13. Каталог медиаресурсов. Систематизируя все медиаресурсы школы, мы создали каталог-список, расположенный по предметным областям. В нем представлены не только готовые диски, но и работы учителей нашей школы, других школ, методистов АППО, и работы учащихся (проекты, конкурсные работы УМКА) – в основном это презентации.

А теперь, создав медиатеку, мы узнаем, полезно ли это?

А готовы ли учителя использовать новые ресурсы?

Слайд 15. Учителя школы используют систематически.

Аудио видео материалы 78%

Информацию в Интернете 56%

Электронные презентации 52%

Электронные учебники 42%

Обучающие программы и электронные энциклопедии 41 40%

Эл. Тренажеры 38 %.

Слайд 16. «Использование материалов медиатеки в прошлом году.»

В январе, до получения дисков, Медиатека использовалась на 20%

Со времени получения дисков, в феврале, 38%

В марте, начали создавать каталог медиаресурсов, создали книгу выдачи дисков, 42%

В апреле, 60%. Каждый учитель хоть 1 раз поработал с дисками .

Слайд 17. Индивидуальная и самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся получили возможность поработать с медиаресурсами и с компьютером в библиотеки, и в лекционном зале. Это:

  • Подготовка по следующим темам, так называемое опережающее обучение,
  • Поиск дополнительной информации к урокам,
  • Выполнение творческих заданий,
  • Тренинги и ликвидация пробелов знаний в случае болезни,
  • Самостоятельный контроль знаний.

Слайд 18. Оценка ИКТ компетентности учащегося . ИКТ-информационно-коммуникативные технологии. Как учащиеся готовы к этому? Мы провели это исследование среди 10-11 классников. Что же оказалось?

Оказалось, 60% учащихся имеет компьютер дома. 5 % дома с выходом в Интернет,

30% имеют адрес электронной почты, и только 10% не имеют компьютера дома вообще.

Как же учащиеся используют свои знания и умения пользоваться компьютерам ан практике?

Слайд 19. Использование ИКТ в повседневной жизни.

Оказалось, поиск информации в Интернете осуществляют 65% учащихся

Слайд 19. Способность выполнить учебные задания следующих типов

Используют в работе над письменным заданием учителя текстовый редактор 38%

Слайд 20. Использование цифровых энциклопедий и словарей

Используют цифровые энциклопедии и словари 20 и 45 %.

Итак, создав медиатеку в нашей школе, мы:

Осуществляем дифференцировнный подход к читателям. Одни читатели работают с книгами, а другие - с дисками.

Внедряем в работу новые информационные технологии.

Слайд 21.

Итак, Я показала

  • Как, учитывая мониторинг, мы меняем формы работы, создаем новые структурные подразделения, - медиатеку.
  • Как новые носители информации входят в нашу жизнь и учебный процесс.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Регламентирующие документы. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Письмо Министерства Образования РФ «О создании медиацентров образовательных учреждений.»

Каталог медиаресурсов школы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Значение возможностей информационного центра для образовательного процесса.

Информационный центр

Творческая реорганизация образовательного процесса

Изменение роли преподавателя в учебном процессе

Создание активной обучающей среды

Создание и реализация новых технологий

Опережающее обучение

Повышение информационной культуры учащихся

Успешное решение проблемных ситуаций

Адаптация в информационном обществе

Повышение качества и эффективности образования

Функциональные элементы или рабочие зоны школьного информационного центра медиатека

Библиографический отдел

Абонемент и служба информации

  • картотеки,
  • библиографические пособия,
  • электронный каталог,
  • базы данных


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!