Энциклопедия мобильной связи

Редактор звуковой дорожки. Редакторы аудио

Универсальный драйвер печати HP или просто UPD (Universal Print Driver) был разработан для того, чтобы существенным образом упростить установку печати в бизнес-среде, к примеру, в условиях офиса, где иначе может потребоваться печатающее устройство нескольких моделей и соответственно несколько различных драйверов. Универсальный драйвер hp отличается ещё тем, что имеет упрощенное управление. Подобное программное обеспечение для печатающей оргтехники подойдет тем пользователям, которые ищут драйвер без инсталляции дополнительного ПО.

Универсальный драйвер для принтеров hp представляет собой отдельный драйвер, который способен предоставить поддержку процесса печати сразу на целом ряде моделей принтеров hp laserjet в windows 7, 8, 10 и других версий. Это, в свою очередь, заметным образом упрощает задачу, связанную с поддержкой ИТ и работу сисадминов.

Следует добавить, что универсальный драйвер принтера hp определяется по наименованию, которое добавляется в конец названия, к примеру, PostScript, PCL5, PCL6. Уточнить этот момент вы можете, ознакомившись с техническими характеристиками вашего устройства.

Установленный HP UPD обладает базовой функциональностью, которая включает в себя возможность настройки всех необходимых параметров конфигурации в автоматическом режиме. В свою очередь, это дает возможность интерфейсу подобного ПО изменяться для того, чтобы отражать все те возможности печатающего устройства, которые поддерживаются им. Настройка опций при этом выполняется автоматическим образом посредством двунаправленного соединения. Оно, в свою очередь, устанавливается между оргтехникой и UPD. Устанавливается данное соединение, как правило, прямым подключением к USB или по сети.

Если вы планируете устанавливать данный драйвер, то примите во внимание, что в качестве варианта модели печатающего устройства по умолчанию будет выбрана т.н. базовая модель. Чтобы внедрение было успешным, необходимо загрузить двунаправленные службы UPD, правильно настроить и само устройство печати. Последнее должно иметь прямое и стабильное подключение по сети или к хосту.

Коротко об установке

Если вас интересует ответ на вопрос о том, как установить драйвер универсального типа, то следует сказать, что во время данного процесса вам понадобится открыть новый порт устройства, который будет иметь IP-адрес, являющийся недопустимым. Автоматическая настройка драйвера в этом случае будет пытаться соединяться с устройством по его IP-адресу. В результате подобного действия процесс установки будет окончен без каких-либо ошибок. Что касается параметров, то они будут выбраны по умолчанию. Например, вкладка «Цвет» показываться не будет, т.к. настройка UPD не сможет подтвердить наличие/отсутствие принтера цветной модели по указанному IP.

PostScript — Driver

Если вы решили скачать данный универсальный драйвер, то примите во внимание, что он доступен для любых устройств HP LaserJet. Его рекомендуется скачивать для распечатывания файлов из графических программ компании Adobe и других. Он способен обеспечить должную поддержку шрифтов Postscript, а также процесса печати с эмуляцией Postscript. Но учтите, что для использования такого UPD ваш принтер должен обладать возможностью печати с применением PS. Скачать его для Windows x32 и x64 различных версий вы можете отсюда:

  • upd-ps-x32-6.7.0.2.39.89.exe - ;
  • upd-ps-x64-6.7.0.2.39.89.exe - .

Версия : 6-7-0-39-89
Система : Windows 10 / Vista / 7 / 8 / 8.1
Дата : 11 марта 2019 г.

А вот узнать о том, какую разрядность имеет установленная на вашем ПК операционная система Windows вы можете из .

PCL5 — Driver

Данный UPD рекомендуется устанавливать при необходимости решения стандартных задач, связанных с офисной печатью на компьютерах, работающих под управление Windows. Он является совместимым с более старыми моделями LaserJet с поддержкой PCL. Данный универсальный драйвер пригодится в том случае, если для печати предусмотрено применение пользовательских/сторонних программных решений, к примеру, форм, шрифтов и программ SAP.

  • upd-pcl5-x32-6.1.0.20.062.exe - ;
  • upd-pcl5-x64-6.1.0.20.062.exe - .

Версия : 6-1-0-20-062
Система
Дата : 04 ноября 2015 г.

PCL6 — Driver

Этот универсальный драйвер для НР можно использовать для процесса печати в Windows любых версий. Его преимущества заключаются в возможности обеспечения наилучших параметров скорости и качества печати. Но учтите, что данный UPD может иметь неполную совместимость со сторонними и специальными решениями, которые основаны на PCL5.

  • upd-pcl6-x32-6.7.0.239.89.exe - ;
  • upd-pcl6-x64-6.7.0.239.89.exe - .

Версия : 6-7-0-23-9-89
Система : Windows 10 / XP / Vista / 7 / 8 / 8.1
Дата : 11 марта 2019 г.

В целом UPD или универсальный драйвер для принтеров HP является отличным выбором для организаций, в которых установлено по несколько десятков печатающих устройств. Главное выбрать оптимальный вариант UPD и произвести все необходимые настройки.

Аудио редактор способен значительно упростить работу со звуковыми дорожками.

С развитием новых технологий работа над аудиозаписями перестала быть исключительно парафией профессионалов.

Теперь каждому пользователю домашнего ПК доступна возможность обрезать, смешивать и накладывать эффекты на звуковые файлы.

Что уж говорить о перекодировки их в различные форматы . Наряду с устанавливаемыми программами, такие действия позволяют осуществлять и онлайн-сервисы .

Наиболее удобные из программ и сервисов и будут рассмотрены далее.

Скачиваемые редакторы

Традиционный способ редактирования аудио заключается в использовании устанавливаемых программ .

Такие программы предоставляют широкие возможности, но для решения простых задач, вроде перекодирования файла или обрезки композиции их бывает «слишком много».

Однако многие пользователи предпочитают пользоваться именно программами.

«Народная» программа для обработки звука. При бесплатной модели распространения предлагает солидный инструментарий.

Первая версия софта стала доступной общественности в 2000 году. С тех непрерывно ведется разработка и совершенствование проекта. Последняя на сегодня версия вышла 29 марта 2015-го.

Audacity поддерживает чтение и запись множества форматов, и различныекодеки, среди которых: WAV, AIFF, AU, Ogg, MP2 и MP3 .

Доступен широкий спектр возможностей по перекодировке звукового сигнала между форматами.

Фактически любой исходный файл можно перекодировать в любой, поддерживаемый программой, формат.

Среди прочих возможностей стоит упомянуть неограниченное количество дорожек для сведения и большое количество дополнительных фильтров и эффектов.

Wavosaur

Бесплатныйредактор музыки, способный серьезно конкурировать с другими программами по обработке звука.

При этом программа не требует установки и не вносит никаких изменений в системный реестр . Особенность – возможность детального представления дорожки в режиме 3D.

Wavosaur поддерживает наиболее распространенные форматы: WAV, MP3, OGG, AIF, AIFF.

Доступны широкие возможности по перекодированию сигнала между форматами, редактированию неограниченного количества дорожек и обработки в режиме реального времени.

Существенный недостаток редактора в том, что поддерживаемые ОС ограничиваются диапазоном от Win XP до Vista. Обладателям распространенных , 8 и 8.1 придется искать альтернативу.

Audio Editor Gold

Audio Editor Gold, в отличие от предыдущих программ, распространяется не бесплатно. Пробный доступ ограничен 30 днями и постоянно всплывающим окном напоминания о регистрации.

Отличается дружелюбным интерфейсом.

Редактирование трека производится на волновой модели, которую можно подробно масштабировать для более точного выделения участков трека.

Доступно редактирование каждого канала в отдельности.

Софт поддерживает свободное перекодирование между всеми поддерживаемыми форматами, среди которых WAV, WMA, Ogg и MP3.

Любой файл можно свободно перекодировать в один из доступных форматов.

Онлайн редакторы аудио

Сетевые технологии развиваются. Нынешний их уровень позволяет перенести функциональные возможности многих программ в браузер .

Редактирование аудио и видео при помощи сетевых ресурсов теперь не выдумки, а действительность доступная любому пользователю сети.

TwistedWave

С TwistedWave необходимость в загрузке и установке отельного софта для редактирования аудио отпадает.

Сервис предлагает возможность обрезать, перекодировать или добавить фильтр в аудиозапись средствами браузера .

Среди возможностей порядка 40 VTS-эффектов, эффекты затухания по всему треку или его участкам, перекодировка и сохранение готового трека в облаке.

Сервис поддерживает работу с множеством форматов:WAV, MP3, FLAC, Ogg, MP2, WMA, AIFF, AIFC, Apple CAF.

Средствами TwistedWave возможно свободное перекодирование файлов между поддерживаемыми форматами.

Для сохраняемой записи можно вручную установить битрейт от 8 кБ/с до 320 кБ/с. То есть из сервиса получился неплохойаудио конвертер.

Инфо! Бесплатная обработка возможна только для режима mono. За обработку записи в двух и более каналах придется доплачивать.

Online MP3 Cutter

С этим сервисомобрезка музыкипревратится в простой процесс, отнимающий минимум времени.

Чтобы получить необходимый отрезок композиции понадобится всего три шага: открыть файл, определить отрезок и скачать готовый кусочек песни.

Сохраняемый отрезок можно перекодировать в более удобный формат. Сервис поддерживает пять форматов: MP3, AMR, WAC, AAC и Apple CAF. Удобно им пользоваться и для простой перекодировки аудио.

Достаточно просто не определять отрезок для извлечения из композиции, и выбрать сохранение в другом формате.

То есть, несмотря на то, чтонарезка музыки– основное назначение Online MP3 Cutter, с его помощью можно успешно переформатировать аудио.

Оплата не потребуется ни на одном этапе работы с сервисом. Простой и понятный интерфейс с минимумом необходимых возможностей как нельзя лучше подходит для повседневного использования.

Make Your Own Ringtone

Удобный онлайн-сервис, предназначенный для создания собственных рингтонов. В отличие от предыдущей службы для обрезки аудио, имеет 16 эффектов, которые можно наложить на запись.

Поддерживается шесть форматов кодирования аудио: MP3, OGG, AAC, M4R, MPC и MP4. Сохранение готового файла можно производить как на компьютер, так и на мобильное устройство.

Возможна отправка готово отрезка на электронную почту.

Make Your Own Ringtone можно успешно использовать и какконвертер музыки онлайн. Все поддерживаемые форматы свободно конвертируются между собой.

То есть необязательно обрезать композицию, можно просто сохранить ее в нужном формате.

Самый лучший аудио редактор и конвертер

Обзор нереально крутого и при том бесплатного аудио редактора с мощнейшим набором инструментов. В нем даже можно развернуть дорожку задом наперед

  • 1. АудиоМАСТЕР
  • 2. Wave Editor
  • 3. Wavepad Sound Editor
  • 4. GoldWave
  • 5. OcenAudio
  • 6. Audacity
  • 7. Sound Forge Pro
  • 8. Ashampoo Music Studio

Настоящей проблемой для многих пользователей становится необходимость коррекции в домашних условиях аудио и видео файлов. Ведь для того, чтобы получить качественный результат недостаточно просто записать видео. Без редакции финальной версии не обойтись. К тому же придется наложить фильтры, эффекты, добавить комментарии, звук, удалить ненужное, а потом отдельные фрагменты склеить в единый сюжет.

Понятны требования и о том, какая должна быть программа для обработки звука. Но найти хорошее решение среди огромного количества предложений на рынке не всегда просто. Ведь среди изобилия предложений так легко потеряться. О том, как этого избежать и принять правильное решение более детально в нашей статье.

Программы для редактирования: главные требования

Огромный выбор среди современных звуковых редакторов вызывает у простого обывателя чувство растерянности: какой же вариант будет самым оптимальным? Как не потерять время, используя не совсем качественную утилиту по причине незнания о существовании более функционального варианта? На первый взгляд, сложно принять решение. Тем не менее существуют несколько моментов, которые обязательно нужно учитывать. Определяясь с тем или иным решением, проверьте:

  • Настолько хороши опции выбранной вами утилиты? Есть ли возможность видеомонтажа, захвата экрана, вставки в клип шаблона, подключения в проект субтитров?
  • Является ли удобным дизайн программы? Можно ли настроить ее под себя?
  • Можно ли сохранить итоговый документ в любом из наиболее распространенных форматов?
  • Есть ли хорошие бесплатные программы или лучше сразу останавливать выбор на платном решении?

Среди множества программ, соответствующим таким требованиям, мы подобрали несколько лучших вариантов.

АудиоМАСТЕР

Программа для пользования комфортная и совсем несложная. Ее предназначение сконцентрировано в редактировании аудио в видео. Функционал позволяет обрезать звук, вырезать отдельный фрагмент, в него добавить спецэффекты, фоновое звучание (атмосферы). Программа русифицирована. Функционал позволяет сделать собственную запись с микрофона. Утилита помогает извлечь из видео звуковую дорожку. Редактор работает с большинством известных форматов.

Wave Editor

Это достаточно популярный для обработки звука редактор. Интерфейс здесь русифицированный. Утилита поддерживает почти все популярные форматы аудио, кроме OGG и Lossless audio. Среди доступного функционала: возможность вырезать фрагмент композиции, удалить лишнее, возможны эффекты нормализации, добавления или удаления тишины, инвертирования, реверса, нарастания и затухания громкости. Интерфейс достаточно удобный, комфортный в пользовании.

Wavepad Sound Editor

Очень качественная утилита, существенно превосходящая все перечисленные выше варианты. Помимо опции обрезки композиций здесь имеется специальный инструмент для того чтобы создать рингтоны. Кроме того доступны для выбора формат и качество, учитывая то, на какое устройство в дальнейшем такая программа будет установлена. Среди преимуществ данной программы – целый комплект эффектов для улучшения качества и обработки звука, есть средства для копирования компакт-дисков и записи, работы с голосом. Утилита поддерживает VST. С помощью такой технологии доступно существенное расширение функционала. Имеется возможность пакетной обработки аудио, что весьма удобно в случае необходимости отредактировать и конвертировать сразу несколько треков.

GoldWave

Своим функционалом при визуальном отличии данная программа напоминает Wavepad Sound Editor. Это многофункциональная и мощная утилита с единственным недостатком – отсутствием поддержки VST. Для пользователей программы доступна запись и импорт Audio CD, коррекция, обработка и изменение аудиофайлов. Помимо того, здесь имеется встроенный конвертер и опция пакетной обработки файлов. Важное преимущество редактора – удобный для настройки интерфейс.

OcenAudio

OcenAudio – бесплатная программа с русифицированным редактором. Утилита оснащена необходимым для корректной работы с аудиофайлами функционалом. Кроме того, доступны дополнительные возможности для редактирования файлов, изменения качества аудио и информации о треках. Имеется поддержка VST, что существенно расширяет функционал редактора.

Audacity

Audacity – современный редактор аудио с хорошим функционалом и русифицированным интерфейсом. Утилита поддерживает большинство форматов, позволяет обрезать треки, записывать аудио, добавлять специальные эффекты. Единственный недостаток приложения – оно достаточно сложное в пользовании, в особенности, для тех, у кого нет опыта работы с подобными программами. Функционал данной утилиты поражает: доступно многодорожечное редактирование, очищение аудиозаписи от артефактов и шумов, есть инструменты, меняющие темп и тональность музыки, ее звучание.

Sound Forge Pro

Sound Forge Pro – качественная программа для профессиональной обработки, редактирования и записи аудио. Мощный функционал утилиты позволяет вполне ее использовать звукозаписи на студии для монтажа (сведения) композиции. Издатель программы – компания Sony. Есть возможность поддержки всех популярных форматов аудио, возможен прожиг и импорт CD, пакетная обработка файлов, профессиональная запись аудио. Программа укомплектована целым арсеналом встроенных эффектов, доступна VST, прочие средства для анализа аудиофайлов. Единственный недостаток – программа платная.

Ashampoo Music Studio

Уникальная программа известного разработчика, укомплектованная всеми необходимыми функциями для коррекции аудио, импорта Audio CD, базовыми средствами для записи. Утилита обладает интуитивно понятным интерфейсом, русифицирована. Среди преимуществ – то, что обладает хорошими возможностями по работе с пользовательской музыкальной библиотекой. Позволяет создавать плейслисты, миксовать аудио, создавать для компакт-дисков обложки, упорядочивать медиатеку. К сожалению, эта программа платная.

Современные программы для редактирования звука представлены целым ассортиментом на рынке. У каждого из них – свои сильные и слабые стороны. Есть версии бесплатные и платные. Утилиты с типичными задачами и программы с целым спектром дополнительных функций. Какая именно будет наиболее оптимальной в каждом конкретном случае – решение за вами.

  • Функции аудиоредактирования включают обрезание, копирование, вставление, удаление, тишина, авто-трим и другие.
  • Аудио эффекты включают в себя усиление звука, нормализацию, эквалайзер, envelope, реверберацию, эхо, обратное проигрывание и многие другие.
  • Встроенная поддержка плагинов VST дает профессионалам доступ к тысячам дополнительных инструментов и эффектов.
  • Поддерживает большинство форматов аудио файлов, включая mp3, wav, vox, gsm, wma, au, aif, flac, real audio, ogg, aac, m4a, mid, amr и многие другие.
  • Пакетная обработка позволяет применять эффекты и/или конвертировать тысячи файлов за одну функцию.
  • Делайте поиск по звукозаписи и ставьте закладки для более точного редактирования.
  • Создавайте закладки и регионы, чтобы проще находить, вызывать и собирать сегменты длинных аудио файлов.
  • Инструменты включают в себя спектральный анализ(FFT), синтезатор речи и изменение голоса.
  • Функции звуковой реставрации включают в себя понижение шума и удаление треска.
  • Поддерживает частоту сэмплирования от 6 до 96кГц, стерео или моно, 8, 16, 24 или 32 бита.
  • Работает напрямую с мультидорожечным аудио микшером MixPad
  • С легким в использовании интерфейсом вы начнете редактировать в считанные минуты

В последнее время наряду с термином «мультимедиа», получил распространение другой - «музыкальные программы». Новый термин оказался столь же многозначным, что и его родитель, - этим сочетанием стали называть любые программы, имеющие дело с каким-либо звуком; при этом нередко происходит смешение основных понятий и путаница в принципах работы программ. В результате одни пользователи даже не догадываются о некоторых доступных им возможностях, а другие ошибочно возлагают на программу (и компьютер в целом) неоправданные надежды. Цель данной статьи - классификация методов работы со звуком на PC и обзор технологий и программных средств для этой цели.

Профессионалы и «продвинутые любители», имеющие представление о технологиях обработки звука на PC, свободно могут пропустить следующую главу - она предназначена в основном для начинающих в этой области.

Audio и MIDI

В современных компьютерах можно выделить две наиболее популярные технологии, имеющие отношение к звуку и музыке:
  • Audio (аудио) - наиболее универсальная технология, представляющая произвольный звук как он есть - в виде цифрового представления исходного звукового колебания или звуковой волны (wave), отчего в ряде случаев она именуется wave-технологией. Позволяет работать со звуками любого вида, любой формы и длительности. Звуковая информация обычно хранится в файлах с расширением WAV.
  • MIDI - нотно-музыкальная технология, основанная на регистрации событий, происходящих при игре на электронном инструменте, - нажатий клавиш, педалей, воздействий на регуляторы, тумблеры, кнопки и т.п. Последовательность подобных событий образует «электронную партитуру» музыкального произведения - как бы полную программу управления «автоматическим оркестром». Позволяет весьма точно записать достаточно сложное музыкальное произведение, а затем любое число раз исполнить его в точном соответствии с программой. Информация обычно хранится в файлах с расширением MID.
MIDI означает Musical Instrument Digital Interface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов, принятый сейчас в качестве мирового стандарта во всех мало-мальски серьезных электронных музыкальных инструментах.

Audio-технология обычно применяется там, где имеется исходный звуковой сигнал, подлежащий обработке, - с ее помощью записывают, обрабатывают и сводят «живые» акустические и голосовые партии, речь, шумы, специальные сигналы и т.п. MIDI-технология снискала себе успех в создании музыкальных произведений «с нуля», посредством только электронных инструментов. При помощи MIDI-системы может быть создан как некий музыкальный каркас, к которому впоследствии будут добавлены голосовые или акустические партии, так и полноценное, законченное музыкальное произведение.

Для применения аудио-технологии достаточно простейшего звукового адаптера, содержащего АЦП и ЦАП - аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи. При этом сложность, качество и цена адаптера совершенно не влияет на принципиальные возможности обработки звука - от адаптера зависит лишь общее качество входного и выходного преобразования, а также сервисные возможности (например, быстрое аппаратное сжатие или фильтрование).

Для использования MIDI-технологии прежде всего нужен электронный музыкальный инструмент, преобразующий последовательность нот и команд управления в звук - обычный или сразу цифровой. Это может быть клавишный синтезатор, звуковой модуль (тонгенератор, или синтезатор без клавиатуры), музыкальная карта с аппаратным синтезатором или же программный синтезатор - программа, имитирующая работу реального синтезатора. Соответственно, все возможности, доступные в этой технологии, целиком определяются имеющимся набором MIDI-инструментов.

В Windows каждая технология представлена своим типом звукового устройства. Устройства могут быть реальными (аппаратные адаптеры) и виртуальными (программы-имитаторы, генераторы, фильтры и т.п.). Общение программ с устройствами происходит посредством аудио- и MIDI-портов, которые появляются в системе после установки соответствующих устройств.

Отдельным случаем аудио-портов являются порты DirectSound. Классический (Wave, MME) аудио-порт не гарантирует предельно быстрого вывода звука - при обмене небольшими фрагментами, за счет буферизации и невысокой частоты обращений к адаптеру, возникают значительные (относительно времени звучания самих фрагментов) задержки. Интерфейс DirectSound, входящий в комплект интерфейсов DirectX, дает возможность работать с адаптером с минимальной буферизацией и накладными расходами, заметно сокращая задержки. Кроме того, в DirectSound несколько программ могут использовать один порт одновременно, что далеко не всегда возможно при работе с Wave-портами.

Классификация программ

Любая программа для работы со звуком на PC использует в той или иной форме одну из этих технологий либо обе сразу. Я различаю следующие основные классы программ:
  • Звуковые процессоры (audio processors)
  • Системы многоканальной записи и сведения (multitrack recorders)
  • Звуковые редакторы (audio editors)
  • Генераторы и анализаторы сигналов (audio generators/analysers)
  • Виртуальные (программные) синтезаторы (virtual/software synthesizers)
  • Музыкальные редакторы (music/MIDI editors)
    • секвенсоры (sequencers)
    • трекеры (trackers)
    • нотные редакторы (score editors)
  • Музыкальные процессоры (music/MIDI processors)
  • Автокомпозиторы (auto composers)
  • Автоаккомпаниаторы (auto accompaniment generators, jammers)
  • Распознаватели нот (score recognition software)
  • Преобразователи форматов (format convertors)
  • Считыватели звуковых дорожек с компакт-дисков (CD rippers/grabbers)
  • Психоакустические компрессоры (psychoacoustic compressors)
  • Проигрыватели (players)
  • Системы для радиовещания и дискотек (delivery systems)
  • Утилиты и управляющие программы (utility/control software)
Многие программы сочетают в себе функции из разных классов: например, звуковые редакторы и секвенсоры нередко предоставляют также возможности процессоров (обработка в реальном времени), а музыкальные процессоры и автокомпозиторы часто имеют функции секвенсора.

Звуковые процессоры

Имитируют работу типовых устройств обработки звука, применяемых в студийной работе, - усилителей, ограничителей, шумоподавителей, компандеров, эффект-блоков и т.п. Существует три основных типа процессоров:
  • Нелинейные (off-line) - получают сигнал в виде дискового файла, предварительно записанного другими средствами, и записывают результат обработки в другой дисковый файл.
  • Сквозные реального времени - получают сигнал непосредственно с аудиопорта и выводят результат в другой порт.
  • Подключаемые модули (plugins) - получают сигнал от другой программы при помощи специального программного интерфейса (API) и возвращают результат обработки этой же программе. Фактическим стандартом такого интерфейса стал Microsoft DirectX. Модули обычно поддерживают обработку в реальном времени.
Процессоры первого типа разрабатывались достаточно давно, уступая место процессорам второго типа по мере роста мощности компьютеров. После появления системы DirectX популярные процессоры разрабатываются в этом интерфейсе.

Cylonix Vocoder

    Разработчик - James J. Clark

18-полосный вокодер реального времени. Для удовлетворительной работы требуется Pentium-120. Задержка между входным и выходным сигналом на Pentium-166 - чуть больше полусекунды, на Celeron-460 - около 0.2 с. DirectX не поддерживается.

В основу многополосного вокодера положено то, что речевой аппарат человека работает по разностному принципу: исходный звук голосовых связок, богатый гармониками, подвергается динамическому управлению - резонансному усилению, амплитудной модуляции и фильтрованию - при прохождении через речевой тракт. Принцип работы такого вокодера состоит в разложении речевого управляющего сигнала (modulator) на заданное количество частотных полос и анализе динамики в каждой полосе. Полученные в результате анализа сигналы с определенной точностью повторяют динамику работы речевого тракта. Эти сигналы управляют банком частотных фильтров, через которые пропускается богатый гармониками несущий сигнал (carrier); в результате на выходе банка образуется «говорящий» несущий сигнал, как если бы звук подобного тембра издавали сами голосовые связки.

Как несущий, так и управляющий сигнал может быть сгенерирован несколькими способами - самой программой, введен с аудио-порта, либо взят из готового Wave-файла.

Вокодер имеет множество параметров: ширина полосы фильтра, пропорции смешивания входных и выходных сигналов, способы распознавания речевых звуков, режим воспроизведения высоты управляющего сигнала, виды отображения управляющих сигналов на банки фильтров. Различные способы отображения - сдвиг на несколько полос, инверсия, перестановка соседних полос и т.п. - позволяют в чрезвычайно широких пределах менять тембр полученного сигнала.

Каждый канал вокодера имеет набор регуляторов - уровень, стереопанорама, время затухания, задержка, время и интенсивность эха, уровень дополнительных искажений.

Возможно также отключение анализа управляющего сигнала - тогда программа работает, как обычный 18-полосный эквалайзер.

Системы многоканальной записи и сведения

Предназначены для многодорожечной записи и воспроизведения фонограмм подобно многоканальному магнитофону, а также для оконечного сведения (микширования) многодорожечной фонограммы. Основными функциями являются монтажные операции на дорожках, совмещение звуковых фрагментов, организация плавного перехода одних фрагментов в другие, регулировка громкости и положения на стереопанораме для каждой дорожки, перезапись всей дорожки или ее отдельных фрагментов.

Большинство систем многоканальной записи предназначено для работы в серьезных студийных условиях, поэтому практически все они имеют поддержку удаленного управления (MMC), синхронизации с внешними устройствами (SMPTE). Ряд современных систем поддерживает также синхронизацию с видеороликами.

В многоканальных системах используется преимущественно неразрушающий (non-destructive) монтаж. Это означает, что программа оперирует на многодорожечной панели не с самими звуковыми данными, а лишь со ссылками на их фрагменты (clips). Это заметно уменьшает требования к памяти, ускоряет доступ к данным и вдобавок защищает их от нежелательного изменения.

DDClip Pro

    Разработчик - SoftLab-NSK
Новосибирская система многоканальной записи, монтажа, сведения и компоновки с видеоданными. Для работы требуется Pentium-100, 16 Мбайт памяти. Поддерживаются форматы с разрядностью до 32 бит с любой частотой дискретизации.

Предоставляет до 32 аудиодорожек, одну MIDI-дорожку и две видеодорожки. Каждая дорожка может содержать произвольное количество клипов - звуковых или видеофрагментов, каждый из которых, в свою очередь, является ссылкой на определенный участок исходных данных - аудио, MIDI или видео.

Технология работы в DDClip основана на подборе и совмещении клипов всех трех видов. Для создаваемого ролика заготавливаются все необходимые фрагменты, затем они в нужном порядке расставляются по дорожкам, после чего выполняется точная подгонка, выравнивание, настройка уровней громкости и панорамы, наложение эффектов и окончательное сведение.

На видеодорожках доступны простые операции видеообработки - обрезание кадра, плавные переходы между кадрами. Видеоролики воспроизводятся на любом устройстве с интерфейсом Video for Windows.

Поддерживается дополнительный монитор для вывода видеороликов.

На клипы могут накладываться профили - огибающие громкости и стереобаланса. Также могут быть наложены эффекты реального времени - delay, echo, chorus, phaser, flanger, графический/параметрический эквалайзеры. Несколько эффектов могут быть связаны в цепочку. На весь проект могут быть наложены глобальные (master) эффекты из этого же набора.

Вспомогательное окно Clip Collection (коллекция клипов) является удобным средством для быстрого выбора подходящих клипов и перетаскивания их в нужные места дорожек.

Samplitude Studio

    Разработчик - SEK"D
Мощная система записи и сведения с поддержкой MIDI-дорожек. Возможны разрушающий и неразрушающий монтаж, прямая загрузка звуковых дорожек с компакт-диска, импорт видеороликов в форматах AVI/MPEG и синхронизация с ними.

Поддерживаются огибающие громкости, панорамы и объема (surround). Несколько различных режимов воздействия мышью на объекты - выделение, перетаскивание, отрисовка огибающих и т.п. Удобный способ фиксации клипов при помощи специального значка в центре каждого клипа.

По краям выбранного клипа изображаются так называемые манипуляторы (handles) - в каждом из четырех углов и в середине верхней грани. Нижние угловые манипуляторы отвечают за левую/правую границы клипа, верхние угловые - за крутизну нарастания/спада громкости в начале/конце клипа, а верхний центральный - за общую громкость клипа.

Имеется интересная функция Convolution - выделение из звуковой дорожки общих с другой дорожкой гармоник с подавлением остальных частотных составляющих.

Широкий спектр операций обработки - ревербератор, спектральный анализатор, параметрический/графический эквалайзеры, многоточечный фильтр, компрессор/экспандер, расширитель стереобазы, шумоподавитель (общий и по образцу), генератор волновых форм. Поддерживаются модули обработки в стандарте DirectX.

Поддерживается запись звуковых компакт-дисков с возможностью расстановки пауз между дорожками.

n-Track Studio

    Разработчик - Flavio Antonioli
Система записи, монтажа и сведения с некоторыми функциями MIDI-секвенсора. Возможен разрушающий и неразрушающий монтаж. Количество аудио- и MIDI-дорожек не ограничено. Поддерживаются работа с DirectSound-портами и звуковые форматы до 24 разрядов и 96 кГц.

Имеет раздельные индикаторы уровня записи и воспроизведения, возможность синхронизации с видеороликом (AVI/MPEG), огибающие громкости/панорамы в режиме неразрушающего редактирования, метроном.

Для обработки применяются собственные и DirectX-модули, обработка возможна как при воспроизведении, так и в режиме прямого ввода с порта (live input). В состав встроенных модулей входят Chorus, Vol/Pitch Shift, Echo, Compression, Reverb.

Для просмотра и редактирования MIDI-дорожек имеется окно Piano Roll с несложным интерфейсом и возможностью квантования (quantize).

Звуковые редакторы

Объединяют функции цифрового магнитофона, звуковой монтажной станции и набора устройств обработки звука (процессоров). Осуществляют запись, воспроизведение и монтаж (вырезка, вклейка, замена фрагментов фонограммы). Чаще всего имеют набор встроенных и/или подключаемых звуковых процессоров, с помощью которых реализуется сложная обработка записанной фонограммы. Редактор может быть многоканальным, допуская раздельную запись и обработку нескольких звуковых дорожек с последующим их сведением (микшированием). Ряд редакторов предоставляет звуковые процессоры реального времени, а также средства для исследования сигнала - спектроанализаторы, взвешивающие фильтры и статистические функции.

Среди типовых функций звуковых редакторов наиболее общими являются:

  • Запись и воспроизведение звукового сигнала через аудиопорт звукового адаптера (карты)
  • Чтение и запись звуковых файлов, преимущественно формата RIFF PCM (WAV), а также других распространенных форматов
  • Возможность обработки моно- и стереосигнала с разрядностью 8 и 16 и частотой дискретизации до 44 100 Гц (нередко – до 24 разрядов и 96 кГц)
  • Монтаж сигнала (вырезка, вставка, удаление и размножение фрагментов)
  • Различные способы выделения рабочего участка (selection) при монтаже с выравниванием (snap) по точкам пересечения нуля (zero crossing), по времени (time), по ритмическим долям (beats)
  • Пометка точек и фрагментов фонограммы с ведением списка таких пометок, из которого можно быстро перейти к помеченному участку, а также поддержка списка участков проигрывания (play list), с помощью которого можно заменить линейное проигрывание на «рваное»
  • Основные операции обработки: усиление/ослабление, нормализация (такое масшабирование сигнала, чтобы его амплитуда точно вписалась в заданный диапазон), плавное увеличение/снижение уровня громкости (fade), изменение стереобаланса (pan), сжатие/растяжение динамического диапазона (compress/expand), пороговое пропускание (gate), наложение огибающей (envelope)
  • Основные виды эффект-обработки: phaser, flanger, reverb, delay, echo, overdrive, distortion, fuzz и т.п.
  • Специальные операции: частотное фильтрование (filter/EQ), изменение высоты (pitch) сигнала или длительности (stretch) участка фонограммы, ослабление шумов (noise, hiss) и щелчков (clicks, pops), формирование музыкальных звуков из участков фонограммы, спектральный анализ всей фонограммы или ее участка
  • Преобразование формата сигналов - частоты дискретизации, разрядности отсчета и количества каналов, смешивание стереоканалов в один
  • Генерация сигналов различной формы и характеристик - как стационарных, так и с изменяющимися во времени параметрами, а также шумов с различным распределением
  • Доступ к зарегистрированным в системе внешним модулям (plugins) обработки звука в стандарте DirectX/ActiveMovie, которым передается для обработки выделенный участок фонограммы
  • Синхронизация записи/воспроизведения по MIDI - запуск записи или воспроизведения по внешнему событию, посылка синхронизирующих сообщений другим устройствам (ведущее устройство, master sync), синхронизация по приходящим от других устройств сообщениям (ведомое устройство, slave sync)
  • Автоматическое выравнивание при выделении - по точкам пересечения нуля и временным меткам.

    При монтаже удобно пользоваться функциями Preview Cur/Cursor (прослушивание, каким будет результат вырезки, до выполнения самой вырезки) и Pre-roll to Cursor (прослушивание небольшого участка перед курсором).

    Поддерживается список помеченных участков (regions) и выборочного проигрывания.

    В режиме записи возможно создание «пульта дистанционного управления» - Remote Control. При этом основное окно редактора заменяется на небольшое окно «пульта», находящееся поверх других окон. Эта функция удобна при записи сигнала, формируемого другой программой, либо устройством, управление которым производится из другой программы.

    В режиме записи возможен также прямой сброс данных на диск, минуя системный кэш с обратной записью. Это позволяет избавиться от долгих пауз, когда Windows сбрасывает кэш на диск, останавливая при этом все программы, однако работа диска в таком режиме становится весьма напряженной за счет непрерывного позиционирования. Надо сказать, что и при работе через кэш Sound Forge использует диск гораздо более агрессивно, чем большинство других редакторов.

    Редактор может работать с внешними семплерами (Akai, E-mu, Kurzweil, Peavey), поддерживающими стандарты MIDI SDS и/или SCSI SMDI. Поддерживается также подготовка семплов для ACID - другой программы Sonic Foundry, предназначенной для создания музыки из готовых фрагментов.

    Генератор сигналов выдает простые периодические сигналы и серии DTMF, а также имеет функцию FM Synthesis - частотно-модуляционный операторный синтез, популярный в электронных синтазаторах начала 80-х.

    Поддерживаются собственные подключаемые модули. При помощи модуля Batch Converter можно создать последовательность операций обработки, которая затем может быть автоматически применена к одному или нескольким файлам. CD Architect предназначен для формирования и записи звуковых компакт-дисков. Spectrum Analysis служит для спектрального анализа фонограммы, Noise Reduction - для ослабления помех и шумов, Q-Sound - для придания звуку эффекта объемности.

    Синхронизация по MIDI возможна в обоих режимах - ведущем и ведомом.

    Имеется любительская локализация SF 4.5 на русском языке (переведены тексты меню и сообщений). Качество перевода среднее.

    WaveLab

      Разработчик - Steinberg
    Один из наиболее мощных и удобных современных редакторов. Поддерживает форматы до 24 разрядов и 96 кГц.

    Предоставляет все необходимые монтажные операции, нормализацию, преобразования динамики, коррекцию высоты/времени звучания. Операции сложной обработки немногочисленны: трехполосный эквалайзер, гармонайзер на 16 голосов (создает дополнительные гармоники основного голоса), качественный Chorus.

    Основное внимание при обработке уделено поддержке модулей реального времени - собственных, DirectX и VST (от Cubase VST). Для управления модулями сделана специальная панель эффектов (Master Section), в которой можно выбрать до шести модулей одновременно. Для модулей WaveLab/VST изображаются панели управления, стилизованные под вид аппаратных стоечных блоков. Панели модулей, а также панели инструментов WaveLab (toolbars) могут находиться в любом месте экрана, а не только в окне редактора.

    Имеет функции сравнения двух файлов, генерации тестового сигнала с огибающей, построения трехмерной спектрограммы с показом ее с различных точек зрения.

    Функция Batch Processor позволяет сформировать алгоритм пакетной обработки набора файлов.

    Поддерживает обмен данными с аппаратными семплерами AKAI, Ensoniq, E-mu, Kurzweil, Roland в стандартах SDS/SMDI. Может считывать звуковые дорожки с компакт-дисков. Содержит встроенный CD-рекордер с возможностью задания длительности пауз между дорожками.

    Имеет несколько стилей и цветовых палитр интерфейса. После выполнения каждой операции отмечается время, затраченное на операцию, с точностью до миллисекунды, что удобно для оценки эффективности.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!