Энциклопедия мобильной связи

Лайтрум очень медленно работает. Увеличьте размер папки с кешем

В дополнение к этому рабочему процессу вы также можете настроить конфигурацию Lightroom для оптимальной производительности. Тем не менее, в этой статье я остановлюсь только на технике работы, а не на оптимизации конфигурации программы.

Примечание: советы и скриншоты приводятся для версии Lightroom 4.2, но большинство советов применимы и к более старым версиям.

Итак, давайте перейдем к советам:

1. Начните со Spot Removal и процесса 2003

Чем больше вы работаете с фотографией в Lightroom, тем сильнее замедляется работа некоторых инструментов. Таков принцип неразрушающего редактирования. Ни одно ваше действие не изменяет исходных данных изображения, поэтому, чем больше действий с изображением вы производите, тем больше работы для компьютера, чтобы обновить изображение для просмотра в реальном времени при перемещении ползунка или работы с другими инструментами.

Я обнаружил, что это явление больше всего раздражает при ретуши с помощью инструмента Spot Removal. Использование его в конце рабочего процесса может изрядно расшатать нервную систему из за медлительности. Для решения этой проблемы всегда использую инструмент Spot Removal первым, перед применением любых других изменений. Это намного быстрее и является своего рода разминкой перед более серьезным редактированием.

Для дальнейшего повышения производительности инструмента Spot Removal вы можете изменить версию процесса на 2003. Это особенно полезно, если у вас устаревший компьютер. Версия процесса - это алгоритм, который использует Lightroom для декодирования изображения из формата RAW в модуле Develop. Различные варианты процесса имеют также отличия в настройках и регулировках, со значительными улучшениями в более поздних версиях. Процесс 2003 является базовым и самым старым для Lightroom, следовательно, и самым быстрым. Процесс 2012 дает гораздо больше возможностей для редактирования, однако требует значительно больше ресурсов от компьютера.

Выбрать версию процесса можно на вкладке Camera Calibration.

В моем рабочем потоке, особенно для портретной ретуши, я начинаю работу в процессе 2003, делаю ретушь инструментом Spot Removal, а затем перехожу в процесс 2012 для окончательной коррекции.

Внимание: поскольку версии процесса очень разные, некоторые элементы управления обнуляются при переключении версий. Избегайте внесения таких изменений, как контраст, тоновая кривая, уменьшение шума, усиления резкости и так далее в процессе 2003, так как вы можете потерять некоторые изменения при переключении к процессу 2012. Делайте только ретушь инструментом Spot Removal в процессе 2003, а для остальных изменений переключитесь на процесс 2012.

2. Выучите и используйте горячие клавиши Lightroom

Интерфейс Lightroom достаточно сложный и многоуровневый. Поэтому использование мыши или трекпада для того, чтобы добраться до некоторых пунктов меню очень сильно замедляет вашу работу. Используйте клавиатурные сокращения, чтобы быстро переходить к необходимым инструментам и выполнять нужные действия.

Для того чтобы быстро вывести на экран перечень горячих клавиш модуля, в котором вы находитесь, можно перейти в меню Help > Lightroom Module Shortcuts или использовать сочетания клавиш CTRL + / для Windows и CMD + / для Mac.

В дополнение к этому я рекомендую также изучать горячие клавиши Lightroom во время работы. То есть, когда вы не можете вспомнить сочетание или не знаете его, перейдите в меню, найдите соответствующую операцию, обратите внимание на сочетание клавиш, которое ей присвоено, постарайтесь запомнить его и использовать в дальнейшей работе.

Клавиши для различных инструментов обработки (например, инструмента Crop) легко запомнить с помощью всплывающих подсказок, которые возникают при наведении курсора мыши на пиктограмму инструмента. Наведите курсор на инструмент, запомните клавишу и применяйте в работе.

Это хорошие способы заучить нужные для работы горячие клавиши Lightroom. Изучайте их в том порядке, который вам более подходит. Есть очень много горячих клавиш в Lightroom, но чаще всего я использую следующие:

Переключение модулей и режимов просмотра:

E - Режим одиночного просмотра Loop View
D - Переход к модулю Develop
G - Просмотр в режиме сетки Grid View

Горячие клавиши модуля Develop:

\ - переключатель вида до/после
Q - инструмент Spot Removal
M - инструмент Graduated Filter
K - инструмент Adjustment Brush Mode
V - переключение между черно-белым и цветным режимом отображения
W - инструмент White Balance Selector
R - инструмент обрезка (Crop)
SHIFT + CMD + C (SHIFT + CTRL+ C на Windows) - копировать настройки обработки
SHIFT + CMD + V (SHIFT + CTRL + V на Windows) - вставить параметры обработки

3. Применяйте Lens Correction в конце обработки.

Lightroom имеет библиотеку профилей для многих производителей объективов. Она используется в работе инструмента Lens Correction, который устраняет оптические искажения и виньетирование, особенно для широкоугольных объективов. Иногда это улучшает изображение, иногда нет.

Если вы решите использовать Lens Correction для конкретной фотографии, включайте его в конце рабочего процесса, после того, как вы сделали всю основную коррекцию. Многие регуляторы и инструменты в Lightroom работают медленно, например, Adjustment Brush или Spot Removal, если включен инструмент Lens Correction.

4. Создайте пресеты для частых операций.

В дополнение к использованию пресетов для быстрого применения желаемых визуальных эффектов я также использую их, чтобы сократить количество щелчков мышью, необходимых для доступа к определенным элементам управления, для которых нет горячих клавиш. Это особенно полезно для быстрого изменения версии процесса, как указано в п.1 или переключения коррекции профиля объектива в инструменте Lens Correction.

Я в основном использую пресеты, чтобы создать что-то вроде пользовательских кнопок для для быстрого управления некоторыми настройками.

Чтобы создать пресет для обработки, выполните следующее:

  1. Примените нужные настройки к фотографии в модуле Develop.
  2. Перейдите в меню Develop и выберите New Preset.
  3. В открывшемся окне остановите флажки рядом с настройками, которые вы хотите записать в новый пресет.

5. Используйте при съемке файлы меньшего размера.

Далеко не во всех ситуациях съемки вам потребуются все 18, 22 или 36 мегапикселей вашей матрицы. В зависимости от задач съемки, бывает достаточно 10 МП или даже меньше. Ваш компьютер будет работать намного быстрее с RAW-файлами меньшего размера. Лично мне это дается с трудом - когда я снимаю с меньшим размером файла, мне постоянно кажется, что чего-то не хватает. Конечно, не нужно всегда использовать этот прием. Что вы собираетесь делать с фото? Если для ваших задач не нужен полный размер (например, публикация в интернете), выберите в камере меньший размер RAW-файла.

Я надеюсь, что эта статья была для вас полезна и вы нашли хотя бы один совет, который вам пригодится, чтобы ускорить работу в Lightroom. Изучение методов обработки фотографий улучшает ваш творческий вгляд, который с течением времени позволит снимать более эффективно. Таким образом, грамотно организованный рабочий процесс имеет важное значение для вашего развития как фотографа.

Тормозит обработка? Мы расскажем, как ускорить работу Lightroom без покупки нового компьютера.

С каждым годом RAW-файлы становятся всё больше, а каждая версия Lightroom всё более ресурсоёмкой. Проблему можно решить с помощью грамотной настройки программы.

Используйте оптимальные настройки импорта

После импорта лайтрум делает превью фотографий для быстрого просмотра.

Чтобы ускорить работу и не загружать компьютер, выбирайте значение Minimal. Как правило, половину брака можно отсортировать без необходимости увеличивать изображение. Для остальных фотографий можно выборочно создать превью.

Minimal - это JPG маленького размера, встроенный вашей камерой в RAW-файл. Это самый быстрый способ создать превью. В модуле Library вы как раз видите минимальные превью.

Embedded & Sidecar - эти превью чуть больше, чем минимальные, но также сгенерированы камерой. Требуют чуть больше времени.

Standard - это превью, которое позволяет посмотреть фотографию на весь экран. Его размер задается в настройках каталога (об этом чуть позже). То есть если вы хотите увеличить фото до размера экрана - это ваш выбор.

1:1 - превью всего изображения. Они будут делаться дольше всего, но позволят вам приблизить фотографию и не ждать, пока она подгрузится. Когда вы открываете фотографию в масштабе 100%, Lightroom генерирует превью данного размера.

Увеличьте размер папки с кешем

Кеш - это временные данные, которые программа сохраняет не в оперативную память, а на жесткий диск. Соответственно, чем больше места вы выделите, тем проще работать программе.

Для этого зайдите в меню Edit - Preferences (Win) или Lightroom - Preferences (Mac) и откройте вкладку File Handling.

Здесь вы можете установить размер папки кеша. Если жесткий диск позволяет - ставьте сразу 20 Gb. Этого должно хватить для всех ваших нужд.

В этом же разделе настроек можно очистить кеш, нажав Purge Cache.

Проверьте размещение папки кеша

В этой же вкладке вы можете выбрать папку для кеша.

Основной жесткий диск, на котором установлена операционная система, находится в постоянной работе, записывает файлы, обновляет данные - короче, он и так нагружен работой.

Если у вас несколько жестких дисков, то лучше разместить папку кеша Lightroom на диск, на котором нет файлов операционной системы. Это ускорит работу, потому что жесткий диск не будет занят другой работой.

Кстати, папку с каталогом также лучше держать на отдельном диске.

Не размещайте папку кеша на внешний USB-диск. Во-первых, скорость самих внешних дисков слишком мала. Во-вторых, скорость USB-соединения недостаточна для быстрой записи. Купить второй жесткий диск в компьютер дешевле и проще, чем подключаться по USB.

Подберите размер стандартного превью

Как я писал выше, стандартное превью необходимо, чтобы просмотреть кадр на весь экран. Например, если у вас экран с разрешением 1920 x 1080, вам нужно будет выбрать ближайший размер, то есть 2048 пикселей.

Зайдите в меню Edit - Catalog Settings (Win) или Lightroom - Catalog Settings и выберите вкладку File Handling. Установите необходимый размер превью.

Preview Quality - это качество превью, его можно смело ставить на Medium (среднее).

И заодно можете указать максимальный срок хранения превью 1:1, по истечении которого данные будут удалены. Изначально в программе стоит 30 дней.

Отключите автоматическую запись данных в XMP

При обработке в Lightroom вы не изменяете сам RAW-файл, а лишь применяете различные настройки к нему. Вся информация об этих настройках сохраняется в каталоге «Лайтрум» и отдельно в XMP-файле.

Если вы откроете папку с RAW и XMP в стороннем Lightroom или Camera RAW, вы сразу увидите все изменения фотографии, они автоматически подгрузятся из XMP.

Я всегда сохраняю данные в XMP, чтобы, если даже потеряется файл с каталогом лайтрума, все данные по обработке сохранялись вместе с RAW-файлами. Тем более, что один XMP-файл вести около 7 Кб.

Минус сохранения XMP - при каждом изменении фотографии происходит автоматическая запись информации в файл, что замедляет работу диска. Особенно если вы изменяете сразу 20–30 фотографий.

Для отключения автоматической записи зайдите в меню Edit - Catalog Settings (Win) или Lightroom - Catalog Settings и выберите вкладку Metadata. Уберите галочку с пункта Automatically write changes into XMP.
Я рекомендую сохранять данные в XMP вручную после обработки фотосессии. Для этого в разделе Library выберите нужные файлы, зайдите в меню Metadata и выберите Safe Metadata to Files.

Оптимизируйте каталог Lightroom

Lightroom постоянно записывает изменения в файл каталога (файл с расширением.lrcat). Со временем скорость работы с файлом каталога падает, особенно если его объём превышает 10 000 файлов. Накапливаются лишние данные, связанные с удаленными файлами, и ещё какой-то шлак.

Оптимизация каталога ускоряет работу. Для этого зайдите в меню File - Optimize Catalog (Win и Mac) и запустите оптимизацию. Она может занять несколько минут, зависит от объёма каталога.

Выделите больше свободного места на жестком диске

Кеш Lightroom содержит временные файлы и превью фотографий. Однако у компьютера и операционной системы также есть свой кеш, в Windows он называется файлом подкачки.

Чем больше свободного места на диске, тем больше может использоваться для сохранения временных файлов кеша. Когда свободное место заканчивается, часть данных удаляется и заменяется новыми, но проблема в том, что для работы вам могут быть нужны все файлы, которые физически не помещаются на диск.

Профессионалы советуют выделять 25% ёмкости жесткого диска для файла подкачки операционной системы.

P.S.

Каждый совет по отдельности поможет ускорить работу Lightroom, а все вместе они должны дать заметный прирост скорости.

Помимо этого, конечно, желательно иметь мощный процессор, достаточно большое количество оперативной памяти, SSD-диск хотя бы в качестве основного (для дополнительного это выйдет достаточно дорого).

Вы задумывались, как ускорить работу Lightroom и увеличить производительность? Да, лайтрум – прекрасная программа для профессиональной работы с фото, но иногда она не столь быстра, как хотелось бы. Как оптимизировать Adobe Photoshop Lightroom?
Можно поставить в систему SSD – отличный вариант, да дорогой. Сделаем бесплатно.

Погуглив статьи по этой теме, Вы в основном найдёте советы по поводу a) изменения настроек кэша Adobe Camera RAW и б) отключения автоматического создания.XMP файлов. Лично я это делать не люблю: в случае сбоя с каталогом Lightroom Вы теряете всю работу по обработке RAW-файлов. (Да, эти.XMP файлы можно сохранить на диск вручную из Lightroom, но будете ли Вы об этом помнить?)

Так что предлагаю другой метод. Идея проста: отключить некоторые не нужные Вам в работе модули (плагины) Lightroom, и программа будет запускаться и работать ощутимо быстрее.

Архитектура программы Adobe Photoshop Lightroom такова, что функциональные блоки сохранены в виде отдельных файлов в папке программы. Вы решаете, какие модули отключить:

AdobeHelpClient.lrmodule - справка Lightroom. Редко нужен, имеется только в версии для Mac OS X.
Develop.lrmodule - один из основных модулей. Отключать не следует.
Import.lrmodule - используется для пополнения каталога новыми фотографиями. Отключать не следует.
MultipleMonitor.lrmodule - модуль отвечает за работу многомониторной конфигурации. Если Вы не из тех счастливчиков, которые работают с двумя мониторами, можете отключать.
Print.lrmodule - поддержка печати. Что касается меня, я почти никогда не печатаю фото дома, только в профессиональной лаборатории.
Slideshow.lrmodule - позволяет Вам показывать слайдшоу. Если это нужно только время от времени, можно отключить. * Имейте в виду, что этот модуль каким-то образом нужен для работы в мультимониторной конфигурации.
Web.lrmodule - используется для создания веб-галерей. Можете отключить, если в основном работаете над сортировкой и обработкой фото.
Версия для Windows ещё включает Gallery.lrmodule . Отключать не советую.

Я отключаю AdobeHelpClient, Print и Slideshow.

Так как их отключить? Вот как:

Mac OS X


2. Откройте Finder, перейдите в папку Applications и найдите "Adobe Photoshop Lightroom 2.app". Щёлкните значок правой кнопкой и выберите "Show Package Contents":

3. Откроется новое окно Finder, перейдите к /Contents/PlugIns/ и выделите ненужные файлы модулей. Переместите их куда-нибудь недалеко, например, прямо в родительскую папку Contents:

4. Готово! Запустите Lightroom, и почувствуйте разницу.

Windows XP/Vista/7

1. Завершите работу Lightroom, если он у Вас открыт.
2. Откройте проводник и перейдите в папку C:Program FilesAdobeAdobe Photoshop Lightroom 2.6 .
3. Выделите файлы.lrmodule, которые собираетесь отключать:

4. Вырежьте их (Ctrl-X) и вставьте, скажем, в родительскую папку.
5. Готово! Запустите Lightroom, и почувствуйте разницу!

Теперь Вы видите меньше активных модулей в правой верхней части окн
а программы лайтрум. Пакет запускается и работает быстрее, а также использует меньше оперативной памяти.

Наверное каждый из фотографов встречался с проблемой, когда после фотосессии или репортажа у вас получилось много фотографий и необходимо отобрать лучшие. Вы приходите, быстренько просматриваете отснятый материал и оставляете его в покое на несколько дней. Приходит время, когда необходимо выбрать хорошие и отличные фотографии, а плохие - удалить. Обычный просмоторщик не подходит по 2-м причинам: если вы снимаете в RAW формате просмоторщик просто не сможет открыть фотографии, вторая причина - записывать номер каждой фотографии, чтобы потом ее отобрать долго, нудно и неудобно.

В лайтруме процесс отбора фотографий организован очень удобно. Если вы новичок и сталкиваетесь с ним впервые, советую прочитать книжку Лайтрум для фотографов .

Приступим:

Для быстрой и корректной работы лайтрума ему потребуется минимум 1гб оперативной памяти и 20гб (при объемах отбираемых фотографий больше 1000 штук) на жестком диске. Это место (20гб) используется для временного хранения фотографий. Еще желательно, чтобы у вас был "широкий монитор" - это удобно для просмотра фотографий в режиме сравнения. У меня стоит английская версия, так что объяснять буду на ее примере. В лайтруме стоит по умолчанию функция бэкапа (автоматическое копирование и сохранение фотографий с заданной вами периодичностью).

Настраиваем функцию бэкапа или отключаем ее.

Идем Edit - Catalog Settings - General

Нажимаем на кнопочку Show и выбираем папку для бэкапа фотографий, в окне Backup выбираем периодичность - каждый раз после запуска лайтрума, ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Далее в этом же окошке нажимаем вкладку File Handing и настраиваем размер превьюшки. Чтобы сэкономить время загрузки лайтрум в режиме Library показывает не всю фотографию, а ее уменьшенный вариант, который называется превью. В этом окошке выбираем размер превью и качество - низкое, среднее и высокое. Выбранные вами настройки будут напрямую влиять на скорость загрузки фотографий для просмотра. В пункте Discard вы можете указывать, сколько времени необходимо лайтруму хранить созданные превьюшки во временных файлах.

Настраиваем кэш лайтрума

Идем Edit - Preferences - File Handling. Нас интересует Camera Raw Cache Settings - Maximum Size. Я рекомендую поставить 20Гб. Это связано с тем, что лайтрум сохраняет все настройки и манипуляции, которые вы сделали с фотографиями даже после его закрытия. Вы можете закрыть лайтрум и, открыв в любое время, продолжить редактирование или отбор фотографий, удобно, правда? При большом объеме фотографий стандартного размера кэша (жесткого места на диске куда записываются временные файлы) не хватает, по умолчанию он стоит 3Гб и лайтрум начианет тормозить, глючить и вылетать.

Еще один важный момент - кнопкой Purge Cache вы можете в любой момент очистить кэш. Зачем это необходимо? Иногда возникают ситуации, когда лайтрум тормозит или глючит, обычно после очистки кэша все проходит. Это все настройки, необходимые для того, что бы начать отбирать фотографии. С остальными настройками вы можете ознакомиться самостоятельно.

— оправдание слабое. Может быть Adobe когда-нибудь и ускорит Lightroom, но это ещё когда будет, а работать надо сейчас.

Очевидно, что «ускорить» — очень неконкретный глагол. Быстрее всего Лайтрум будет работать, если в каталоге оставить одну фотографию размером в 500×500 пикселей. И ничего с ней не делать, только смотреть. Скорость будет фантастической. Но в реальном мире задачи чуть более серьёзные. Поэтому под «ускорить» мы будем подразумевать увеличение скорости в следующих операциях:

  • Всё связанное с обработкой файлов. А именно: импорт/экспорт, массовое переименовывавывавывание, копирование/пе ремещение, создание превью, просмотр большого каталога, массовое назначение ключевых слов и рейтингов и т. п.
  • Индивидуальная обработка фотографии. В первую очередь это локальные коррекции.
  • Непосредственная производительность лично вас в работе с Лайтрумом. Удобные клавиатурные команды, трюки, облегчающие жизнь.
  • Пакетная обработка на заданную тему. Например, мне приятно давить шумы в фотографиях. Встроенным шумодавом я не очень доволен, значит дорога мне к Neat Image. Ещё к таким задачам относится склейка панорам, HDR, увеличение резкости.

У каждого свои критерии, что такое «большой тормозной каталог фотографий». У кого-то размер файлов такой, что Лайтрум летает на гигабайте оперативки. Кому-то не хватает и восьми. Так что давайте условимся: «большой каталог» — такой каталог, который тормозит вашу машину.

Вот мои мысли на тему ускорения в вышеперечисленных операциях. Для начала, общие вещи. Которые однако могут быть известны не всем.

  • Быстрое железо быстрее, чем медленное железо. Свежая мысль, да? От её банальности она не становится менее актуальной. Железо для Лайтрума должно быть быстрым. Как показали мои тесты, главные bottleneckи — размер RAM, скорость RAM, скорость процессора, скорость жесткого диска, наличие свободного места на жёстком диске. Быстрый жёсткий диск проявит себя при массовой работе с файлами. Быстрая оперативка — при любой обработке, а главное — в локальных коррекциях. Большой объём RAM — при массовой работе с файлами. У меня Лайтрум стал резко быстрее работать, когда я увеличил память с двух до шести гигабайт. Быстрый процессор скажется на скорости преобразования в DNG и при локальных коррекциях. Многоядерность Лайтруму по сердцу. NB: если вы подключаете внешний жёсткий диск с фотографиями, старайтесь подцепить его через eSATA , а не через USB. Прирост скорости коллосальный.
  • Windows x64 . Потому что на x32 нельзя использовать больше 4Gb RAM. Лайтрум умеет использовать больше, если ему создать условия. Их три: версия Лайтрума для x64, ОС х64 и больше 4Gb памяти. Ускорение из моего опыта значимое, проявляется при массовой обработке. И когда одновременно работает Photoshop.
  • Оптимизировать диски, назначить фиксированный размер файлу подкачки.
  • Идеальный случай: в системе четыре RAID . На одном операционная система, на другом — Лайтрум, на третьем — каталог, на четвёртом — фотографии. Поскольку мы живём не в сказке, то исходим из наличия железа. Хотя бы разнесите на разные диски каталог и фотографии.
  • Лишние процессы в системе не всегда ускоряют работу. Проверьте, не занимает ли какая-то утилита процессор и диск? Всё, что она берёт себе, недополучает Лайтрум.
  • DNG обрабатываются как правило быстрее, чем оригинальные RAW камер. Не говоря о других преимуществах. Преобразовать картинки в DNG можно независимо от Лайтрума с помощью Adobe DNG Converter. Ставите его на обработку новой порции фото, а сами работаете в Лайтруме над другим проектом.
  • Если создать превью заранее (поставить генериться на ночь), то при просмотре каталога на каждом файле не будет теряться время на генерацию.
  • Много-много файлов в каталоге = медленный-медленный просмотр. Разбивайте картинки на порции, в каждой из которых не больше 500-600 фоток.
  • При массовой обработке фотографий в плане каталогизации (назначение ключевых слов, рейтингов) отключите «Catalog Settings: Metadata: ». Лайтрум тогда будет писать все изменения в свою базу данных, не трогая фотографии. Что существенно ускоряет. Главное, после обработки не забудьте выделить все изменённые фотографии и нажать Ctrl-S (Metadata::Write metadata to file), чтобы записать изменения в файлы. Потом же, когда изменения будут редкими, можно включить эту опцию обратно, чтобы не думать о сохранении.
  • Просмотр в Develop Module обязательно включает генерацию превью 1:1. А в Library Module — нет. Если вы собираетесь сперва просмотреть фото в разумном размере, определите этот разумный размер (вряд ли он будет больше вашего монитора) и создайте Standard Preview с означенным размером. Если вы вообще всё поймёте по thumbnails, превью можно не делать вовсе.
  • Хорошая фоновая музыка позволяет держать темп при обработке фотографий.
  • Запомните и используйте клавиатурные эквиваленты . Лайтрум на них очень щедр.
  • Любите presets, они ваши друзья. Огромное количество операций можно стандартизировать и создать для них пресеты.
  • Два монитора удобны для одновременного просмотра каталога с превьюхами и обработки фотографии. Но Лайтрум как-то странно работает со вторым монитором, начиная через какое-то время тормозить.
  • Поставьте Лайтрум версии не ниже 2.3 . У предыдущих версий баг — утекает память, от чего через какое-то время тормозит решительно всё.
  • Ключевые слова надёжнее встроенного механизма коллекций. И значимо облегчают поиск нужной фотографии. Продумайте свою иерархию ключевых слов, запишите её и последовательно используйте.

На ключевых словах остановлюсь поподробнее. Я писал об оптимизации каталогизации — с коллекциями и т. п. Я вам соврал. На самом деле есть способ быстрее.

  1. Определяем иерархию ключевых слов, аналогично коллекциям. Создаём эти ключевые слова (теги) — в правой панели в Library. В иерархии. Если есть фотографии городов Сидней и Нижний Тагил, их можно объединить в общую тему «города». Если есть фото кошки и фото собаки, объединяем их в категорию «звери» — соответственно, «звери:кошки», «звери:собаки».
  2. Среди ключевых слов задаём «метаслова»: теги, начинающиеся с какого-то символа. Например, с «@», «§» или «%». Эти теги будут описывать не фотографию, а важные нам свойства. Например, я сделал теги «§meta:§we_are» , «§meta:§private» , «§meta:§exclude» . В фотографиях «я на фоне Пекина» художественности обычно мало, так что можно назначить таким фотографиям тег «§meta:§exclude» и в дальнейшем показываеть только те кадры, у которых этого тега нет. C этими тегами можно делать . Например, велеть не включать этот и все низлежащие теги в итоговое экспортируемуе изображение.
  3. Создать Keyword Sets — в каждом из которых по девять ключевых слов, лучше всего описывающих какую-то ситуацию. Например, главное, связанное с фотографированием города; главное, связанное с фотографированием животных. Разумеется ключевые слова выбираем из готового набора. Это очень экономит время — когда вы изначально унифицируете и определяете ключевые слова. Не приходится думать: «чёрт, какое же ключевое слово я выбрал для этого: "дерево" или всё таки "деревья"?».
  4. Теперь назначение ключевых слов становится значительно более лёгкой и быстрой задачей. Дело в том, что в Library, в правой панели, разделе Keywording есть два поля. Одно: Keyword Suggestions — идеи Лайтрума на тему того, какие ключевые слова лучше всего подходят в случае этой фотографии. Не знаю, как у других, но у меня Лайтрум ошибается в 90% случаев. Поэтому я это поле закрыл. Второе поле гораздо полезнее: это Keyword Set. В нём вы можете выбирать один из созданных ранее наборов ключевых слов, или же Recent Keywords — недавно использовавшиеся ключевые слова. Выделив нужные фотографии, нажимаем Alt и видим, как рядом с ключевыми словами в табличке 3×3 появились цифры — расположенные так же, как на цифровой клавиатуре. Нажав «Alt-цифра» мы назначаем или удаляем нужное ключевое слово. Перемещаться между Keyword Sets можно с помощью Alt-0.

    NB. Вы не забыли отключить «Catalog Settings: Metadata: Automaticaly write changtes to XMP »? Отключите и машина будет работать быстрее.

  5. Чем удобны ключевые слова: вы можете выбирать именно те фотографии, которые вам нужны. Например, «все фотографии города N, в которых нет людей и есть машины». Для этого над фотографиями есть Library Filter: Text. Выбираем «keywords» и пишем в поле поиска «город N, -машины, -люди». Вуаля.
  6. Начнём с назначения ключевых слов тем фотографиям, которые исключаем из выборки. У меня это все фотографии, содержащие приватные сцены или бытовуху типа «мы на фоне чего-то». Назначим им ключевое слово «§meta:§exclude»; выберем все фотографии, где этих тегов нет («Library Filter:Text:"-§meta:§exclude"») и создадим коллекцию (например «Pure Photos»), в которую поместим все выбранные фотографии. В дальнейшем работа будет идти внутри этой коллекции.
  7. Ключевые слова лучше назначать «сверху вниз». Вначале общие («города», «город N», «город K»). Потом выбирать фотографии только из одной области (как описано в предыдущем пункте) и уже идти по ним детальнее, назначая теги «люди», «дома», «машины», «заведени е для чаепития» и т. п.
  8. Если нужно назначить слово, которого нет в списке, нажмите Ctrl-K, введите его и нажмите Enter. Можно ввести сразу несколько слов, через запятую.
  9. Фотографии, для которых уже гарантированно не будут назначаться слова, можно из выдачи убрать, пометив их флагом Pick (клавиша «P») и указав в Library Filter:Atribute, что нужно показывать только фото, не отмеченные флагом. Таким образом я сразу убирал личные фото с нашими физиономиями, чтобы не мешались.
  10. По идее до назначения ключевых слов полезно пройтись по фотографиям и объединить в стеки серии, HDR и исходники для панорам. И вы можете это сделать, но при назначении ключевых слов всё равно придётся все стеки разворачивать (Photo:Stacking:Expand All Stacks). К сожалению, в Лайтруме нельзя назначить ключевые слова оптом для всех сгруппированных фотографий. На форумах Лайтрума недовольство этим фактом — одна из ключевых тем, так что можно надеяться, что Adobe исправится в ближайшее время.
  11. Для «разбрасывания» ключевых слов есть ещё один удобный инструмент — «Keyword Painting» (Ctrl-Alt-K). Он эффективен, когда надо быстро назначить какое-то одно слово сразу многим разбросанным по каталогу фотографиям. Курсором-пульверизатором тычете в нужные фотографии, и слово добавляется. Или, если оно уже назначено, убирается.
  12. Теперь, когда ключевые слова назначены (и метаданные сохранены в файлы — «Ctrl-A, Ctrl-S»!), можно создать несколько коллекций. Для быстрого доступа к каким-то выборкам, чтобы не набирать «Город N» или «Люди». И запихнуть в эти каталоги нужные фотографии. Можно поступить ещё проще — создать Smart Categories, в которых идёт выборрка фотографий с нужным набором ключевых слов — но это замедлит машину.

Метод может на первый взгляд показаться несколько сложным и громоздким. Однако при обработке тысяч фотографий он весьма удобен и быстр. Собственно, пока что это самое быстрое, что я придумал. Добавьте сюда лёгкий поиск по фотографиям. Ведь ключевые слова могут индексироваться не только Лайтрумом, но и множеством других каталогизаторов и поисковиков, включая Google Desktop. Когда через годик вы захотите найти фотографии на тему «Токио ночью», вы оцените свою предусмотрительность.

И ещё. Ключевые слова можно разделить на следующие группы:

  • Описательные теги. Это слова, описывающие время, место и что изображено. Это первое, что назначается фотографиям. «Время:Ночь, Города:Париж, Сооружения:Эйфелева Башня».
  • Служебные, метатеги. Всякие «исключить из показа», «уже напечатано», «доработать в фотошопе». Они не должны появляться в итоговых графических файлах, но удобны для внутреннего рабочего процесса.
  • Технические теги. Иногда полезно включить теги, описывающие технические особенности съёмки или обработки. «Объективы:Широкоугольники», «Формат:Пан орамы», «Цвет:Монохром», «Стилизация:Infrared». В первую очередь эти теги интересны самому автору. Только не надо включать сюда то, что и так ясно из Exif (при условии, что ваш каталогизатор умеет искать и по exif).
  • Message. На большинстве стоковых сайтов фотографии описываются также тегами, описывающими некие абстрактные категории, с которыми связана фотография. Это абстрактные категории цвета («красный»), яркости («темнота»), эмоций («радость»), отношений («любовь») и т. п. Посмотрите пример на fotolia.com. Такие ключевые слова полезны, если вы должны подобрать какую-то иллюстрацию на заданную тему — например, для статьи. Но назначать их конечно непросто, и наверное это стоит делать только для уже реально хороших фотографий.

На этом с ключевыми словами закончим и перейдём к трюку, позволяющему радикально ускорить работу с каталогом в поездке . Собственно, всё. Информация по ссылке. Добавлю, что за исключением вращения кропнутых фотографий, всё остальное прекрасно себя зарекомендовало.

Напоследок коснусь такой важной темы, как экспорт готовых фотографий . Например, для публикации в Интернете.

До сих пор я использовал замечательный плагин LR2/Mogrify . Он может рисовать рамки вокруг фоток, добавлять подписи и логотипы, но почему-то очень медленный. Кроме того, есть ещё одна проблема. Хорошо бы использовать нормальный шумодав и повышатель резкости. И всё это — одним кликом, автоматически.

Так что теперь я отказался от Mogrify в пользу обработки Фотошопом. Процесс выглядит так:

  1. В Фотошопе создаётся Action, который делает из итоговой большой фотографии то, что нужно. Включая в себя: а) шумодав вначале; б) предварительное увеличение резкости; в) уменьшение размера до нужного («File:Automate:Fit Image…»); г) повышение резкости для веба; д) повторный шумодав; е) рисование рамки и вклеивание логотипа. Экшны делаются разные, на разные условия съёмки и итоговые размеры картинки. Для тёмных кадров шумодав должен быть посильнее, для портретов — поменьше.
  2. Этот Action сохраняется, как Droplet в папку Export Actions в рабочей директории Лайтрума. Главное — указать «Override Action "Save As" Commands» и «Destination: "Save and Close"».
  3. В Lightroom в окне Export этот дроплет указывается в качестве Export Action , а изображение ему шлётся полноразмерное, JPEG без потерь .
  4. Чтобы не указывать всё это каждый раз, создаём export presets с нужными настройками.
  5. Всё. Никаких Mogrify, качество на порядок выше, скорость адекватная, вся работа делается автоматически, пока мы пьём чай. Один клик, и фотография полностью подготовлена к публикации.

Сравните. Первая фотография — полученная «родными» средствами Lightroom, с его шумодавом и LR/2 Mogrify. Время генерации: ~30 секунд.

А теперь дроплет с шумодавом и двухступенчатым увеличением резкости. Время работы: ~60 секунд, из которых большую часть взял шумодав.

На мой взгляд, соотношение «время генерации/качество» явно в пользу последнего. Особенно если учесть, что вручную эти операции заняли бы куда больше времени.

Самое главное — в нашем распоряжении теперь весь инструментарий Фотошопа, мощные шумодавы и шарперы.

Если мы ещё не знаем, что будем делать с фотографиями, и хотели бы обрабатывать их дальше в Лайтруме — только без шумов и глупостей, то действия такие:

  1. Как описано выше, создаём дроплет, убирающий шумы и первоначально повышающий резкость. Не меняющий размер изображения.
  2. Делаем в лайтруме export preset, который кидает изображение в этот дроплет — кидает в формате TIFF или PSD, 16-битный цвет. 16 бит для того, чтобы не было потерь при переходе из RAW в TIFF и можно было дальше играть с экспозицией. Лучше выбрать для изображения отдельную папку. После экспорта автоматом добавить получившееся в каталог .
  3. Запускаем этот export preset для выбранных фотографий. Фотошоп обрабатывает их по взрослому, потом Лайтрум подцепляет их обратно. Теперь можно делать с ними что угодно — в Лайтруме и/или в Фотошопе.

Лайтрум — мощнейший инструмент для серьёзного фотографа. Он не лишён недостатков, однако тенденция его развития мне нравится. Надеюсь, со временем Лайтрум станет быстрее и ещё эффективнее. Но наверное к этому моменту у нас будут камеры, которые делают RAW ещё большего размера, чем сейчас. Так что о скорости придётся думать всегда.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!