Энциклопедия мобильной связи

Хочу быть хакером с нуля. Фундаментальные основы хакерства

Вы начинающий пентестер или ищите подсказки с чего начать или как стать хакером с нуля? Мы рекомендуем вам изучить и начать работать с этим списком сканирующих программ для изучения цели и сети. Мы искали везде пособие для начинающих, но никак не нашли что-то что было бы все в одном, и решили создать эту статью для начинающих. Всё будет изложено кратко. Вот наши рекомендации на самые популярные и эффективные программы для взлома и сканирования. Если вы знаете программы получше прошу оставить в комментариях ваше мнение.

1. – есть и бесплатная и платная версия. У этого инструмента есть много назначении, но самое главное из них то Показатели для SQL проникновения и Cross Site scripting.

Она также имеет встроенный анализатор для скрипта. Этот инструмент безопасности генерирует подробные отчеты, которые идентифицируют уязвимости в системе. Многие разработчики используют её для выявления уязвимостей своих программ и систем. Очень полезный инструмент как для взлома так и для выявления уязвимостей.


2. Aircrack-ng – это полный набор инструментов сетевой безопасности, что включает в себя:
  • (используют для атак на WEP и WPA)
  • (используют для декриптинга WEP и WPA поиманых пакетов)
  • (ставит сетевые карты в режиме монитора)
  • (Инжектор для пакетов)
  • (представляет собой анализатор пакетов)
  • (используетса для виртуальных туннельных интерфейсов)
  • (хранит и управляет ESSID и списки паролей)
  • packetforge-ng (создаёт зашифрованные пакеты для инъекций)
  • airdriver-ng (включает в себя методы для нападения на клиентов)
  • (удаляет WEP клоакинг)
  • airdriver-ng (для управления беспроводными драйверами),
  • (управляет ESSID и может вычислить главный ключ)
  • (даёт доступ к беспроводной карты с других компьютеров)
  • easside-ng (позволяет пользователю запускать программы на удаленном компьютере)
  • easside-ng (средства общения к точке доступа, без ключа WEP)
  • tkiptun-ng (для WPA / атаки TKIP)
  • wesside-ng (для восстановления ключей WEP).

3. Cain & Abel или просто Каин. Классный инструмент для тех кто начинает писать скрипты. Его больше используют как инструмент для восстановления паролей. Этот инструмент позволяет тестеру восстановить различные типы паролей прослушиванием сетевого трафика, и взлома зашифрованных паролей с использованием либо словаря либо Brute Force атакой. Инструмент также может записывать VoIP разговоры и имеет возможность декодировать кодированные пароли, обнаружения сетевых ключей WiFi и кэшированных паролей. При правильной эксплуатации тестер может также анализировать протоколы маршрутизации. Инструмент безопасности по своей природе не использует какие-либо уязвимости в программном обеспечении или отверстия, а просто выявляет недостатки безопасности в стандартных протоколах. Студенты которые учатся на IT в сфере безопасности используют этот инструмент чтобы выучить APR (Arp Poison Routing) Man-in-the-Middle attacks (). Новые версии этой программы позволяет взламывать самые используемые и популярные алгоритмы шифрования.
4. – тут много слов не надо. Думаю по сей день это самая крутая штука для MITM атаки. Оно использует ARP poisoning для атаки. Позволяет увидеть все что творится в сети которой вы находитесь.
5. John The Ripper – пожалуй самое крутое имя для такого рода инструмента. Очень популярный инструмент безопасности, часто сокращенно просто “Джон” используется для взлома паролей. Изначально созданный для операционной системы UNIX, в настоящее время работает на всех основных операционных системах. До сих пор этот инструмент является одним из самых популярных для тестирования паролей и взлома программ которые обеспечивают безопасность. Инструмент сочетает в себе различные взломщики паролей в одном сжатом пакете, который затем может идентифицировать типы хешей паролей через собственную настраиваемую алгоритма крекинга.
6. – является проектом для безопасности, которая предоставляет информацию об уязвимостях и помогает тестирование и обнаружения вторжений. Проект с открытым исходным кодом – известный как , используется специалистами по безопасности, чтобы выполнить код на удаленном целевом компьютере – для тестирования на проникновение, конечно! Но Хакеры его очень любят он позволяет творить чудеса.
7. Nessus – еще один гигант для сканирования уязвимостей. Nessus сканирует различные типы уязвимостей. Те, которые проверяют хакеры на наличие дыр, что могут эксплуатировать, чтобы получить контроль или доступ к компьютерной системе или сети. Инструменты также сканирует пароли по умолчанию и общие пароли, которые можно использовать и выполнить через Hydra (внешний инструмент), и запустить атаку по словарю. Другие сканирования уязвимостей включают в себя атаки против стека TCP / IP.
8. – еще один массивный гигантский инструмент для безопасности, который был вокруг всегда, и, вероятно, самый известный. Nmap имеет признаки во многих фильмов, включая Матрица – просто Google, и вы увидите, что мы имеем в виду. Написанная в C, C ++, Lua Гордон Lione (Fedor) , начиная с 1997 года, Nmap (Network Mapper) является де-факто и лучший сканер безопасности, который используется для обнаружения узлов по компьютерной сети. Для обнаружения узлов в сети Nmap посылает специально построенные пакеты на целевой хост, а затем анализирует ответы. Программа очень сложная, потому что в отличие от других сканеров портов. Он посылает пакеты, основанные на сетевых условиях с учетом колебаний, заторов и многое другое.
9. Kismet – это беспроводной детектор сети, анализатор, и отличный в обнаружение вторжений инструмент безопасности. С Kismet можно контролировать и слушать 802.11b, 802.11a, 802.11g и 802.11n трафик. Есть много Сниферов, но то, что делает Kismet разным и очень популярным является тот факт, что он работает пассивно – это означает, что программа не посылает никаких пакетов, при этом в состоянии контролировать беспроводные точки доступа и беспроводных клиентов. Оно с открытым исходным кодом и широко используется.
10. – была вокруг нас в течение веков и является чрезвычайно популярным. Wireshark позволяет пентестеру поставить сетевой интерфейс в неразборчивый режим и, следовательно, увидеть весь трафик. Этот инструмент имеет множество функций, таких как возможность для сбора данных от живого подключения к сети или читать из файла, сохраненного уже перехваченных пакетов. Wireshark способен считывать данные из широкого спектра сетей, с Ethernet, IEEE 802.11, PPP, и даже петли. Как и большинство инструментов из нашего списка безопасности, захваченные сетевые данные могут контролироваться и управляться с помощью графического интерфейса – который также позволяет вставлять плагины и использовать их. Wireshark может также захватывать пакеты VoIP (как Каин) и сырой USB трафик так же может быть захвачен.

Если вы Профессиональный пентестер или хакер уже то вы знаете как использовать эти чудесные Программы. Инструменты для хакинга и пентестинга учить легко и прятно, а также это прикольно. Люди которые создавали их гениальные программеры и сделали все очень удобно в использовании.

Пятнадцать лет назад эпический труд Криса Касперски «Фундаментальные основы хакерства» был настольной книгой каждого начинающего исследователя в области компьютерной безопасности. Однако время идет, и знания, опубликованные Крисом, теряют актуальность. Редакторы «Хакера» попытались обновить этот объемный труд и перенести его из времен Windows 2000 и Visual Studio 6.0 во времена Windows 10 и Visual Studio 2017.

Проверка аутентичности

Проверка аутентичности (от греч. authentikos - подлинный) - «сердце» подавляющего большинства защитных механизмов. Должны же мы удостовериться, то ли лицо, за которое оно себя выдает, работает с программой и разрешено ли этому лицу работать с программой вообще!

В качестве «лица» может выступать не только пользователь, но и его компьютер или носитель информации, хранящий лицензионную копию программы. Таким образом, все защитные механизмы можно разделить на две основные категории:

  • защиты, основанные на знании (пароля, серийного номера);
  • защиты, основанные на обладании (ключевым диском, документацией).

Если защита базируется на одном лишь предположении, что ее код не будет изучен и/или изменен, - это плохая защита. Отсутствие исходных текстов отнюдь не служит непреодолимым препятствием для изучения и модификации приложения. Современные технологии обратного проектирования позволяют автоматически распознавать библиотечные функции, локальные переменные, стековые аргументы, типы данных, ветвления, циклы и прочее. А в недалеком будущем дизассемблеры, вероятно, вообще научатся генерировать листинги, близкие по внешнему виду к языкам высокого уровня.

Но даже сегодня анализ двоичного кода не настолько трудоемок, чтобы надолго остановить злоумышленников. Огромное количество постоянно совершаемых взломов - лучшее тому подтверждение. В идеальном случае знание алгоритма работы защиты не должно влиять на ее стойкость, но это достижимо далеко не всегда. Например, если разработчик серверной программы решит установить в демонстрационной версии ограничение на количество одновременно обрабатываемых соединений (как часто и случается), злоумышленнику достаточно найти инструкцию процессора, выполняющую такую проверку, и удалить ее. Модификации программы можно воспрепятствовать постоянной проверкой ее целостности, но опять-таки код, проверяющий целостность, может быть найден и удален.


Шаг первый. Разминочный

Алгоритм простейшего механизма аутентификации состоит в посимвольном сравнении введенного пользователем пароля с эталонным значением, хранящимся либо в самой программе (как часто и бывает), либо вне ее, например в конфигурационном файле или реестре (что встречается реже).

Достоинство такой защиты - крайне простая программная реализация. Ее ядро состоит фактически из одной строки, которую на языке С можно записать так:

If (strcmp(введенный пароль, эталонный пароль)) {/* Пароль неверен */} else {/* Пароль ОK*/}

Давайте дополним этот код процедурами запроса пароля и вывода результатов сравнения, а затем испытаем полученную программу на прочность, то есть на стойкость к взлому:

Листинг 1. Пример простейшей системы аутентификации

#include "stdafx.h" // Простейшая система аутентификации - // посимвольное сравнение пароля #include #include #define PASSWORD_SIZE 100 #define PASSWORD "myGOODpassword\n" // Этот перенос нужен затем, чтобы // не выкусывать перенос из строки, // введенной пользователем int main() { // Счетчик неудачных попыток аутентификации int count=0; // Буфер для пароля, введенного пользователем char buff; // Главный цикл аутентификации for(;;) { // Запрашиваем и считываем пользовательский // пароль printf("Enter password:"); fgets(&buff,PASSWORD_SIZE,stdin); // Сравниваем оригинальный и введенный пароль if (strcmp(&buff,PASSWORD)) // Если пароли не совпадают - «ругаемся» printf("Wrong password\n"); // Иначе (если пароли идентичны) // выходим из цикла аутентификации else break; // Увеличиваем счетчик неудачных попыток // аутентификации и, если все попытки // исчерпаны, завершаем программу if (++count>3) return -1; } // Раз мы здесь, то пользователь ввел правильный // пароль printf("Password OK\n"); }

В популярных кинофильмах крутые хакеры легко проникают в любые жутко защищенные системы, каким-то непостижимым образом угадывая искомый пароль с нескольких попыток. Почему бы не попробовать пойти их путем?

Не так уж редко пароли представляют собой осмысленные слова наподобие Ferrari, QWERTY, имена любимых хомячков или названия географических пунктов. Угадывание пароля сродни гаданию на кофейной гуще - никаких гарантий на успех нет, остается рассчитывать на одно лишь везение. А удача, как известно, птица гордая - палец в рот ей не клади. Нет ли более надежного способа взлома?

Давайте подумаем. Раз эталонный пароль хранится в теле программы, то, если он не зашифрован каким-нибудь хитрым образом, его можно обнаружить тривиальным просмотром двоичного кода программы. Перебирая все встретившиеся в ней текстовые строки, начиная с тех, что более всего смахивают на пароль, мы очень быстро подберем нужный ключ и откроем им программу! Причем область просмотра можно существенно сузить - в подавляющем большинстве случаев компиляторы размещают все инициализированные переменные в сегменте данных (в PE-файлах он размещается в секции.data или.rdata). Исключение составляют, пожалуй, ранние багдадские (Borland’овые) компиляторы с их маниакальной любовью всовывать текстовые строки в сегмент кода - непосредственно по месту их вызова. Это упрощает сам компилятор, но порождает множество проблем. Современные операционные системы, в отличие от старушки MS-DOS, запрещают модификацию кодового сегмента, и все размещенные в нем переменные доступны лишь для чтения. К тому же на процессорах с раздельной системой кеширования они «засоряют» кодовый кеш, попадая туда при упреждающем чтении, но при первом же обращении к ним вновь загружаются из медленной оперативной памяти (кеша второго уровня) в кеш данных. В результате - тормоза и падение производительности.

Что ж, пусть это будет секция данных! Остается только найти удобный инструмент для просмотра двоичного файла. Можно, конечно, нажать клавишу F3 в своей любимой оболочке (FAR, например) и, придавив кирпичом клавишу Page Down, любоваться бегущими цифирьками до тех пор, пока не надоест.

Можно воспользоваться любым hex-редактором (QView, Hiew...) - кому какой по вкусу, - но в статье, по соображениям наглядности, приведен результат работы утилиты DUMPBIN из штатной поставки Microsoft Visual Studio. DUMPBIN запускается из Developer Command Prompt.

Натравим утилиту на исполняемый файл нашей программы, в котором лежит пароль, и попросим ее распечатать содержащую инициализированные только для чтения данные секцию rdata (ключ /SECTION:.rdata) в «сыром» виде (ключ /RAWDATA:BYTES), указав значок > для перенаправления вывода в файл (ответ программы занимает много места, и на экране помещается один лишь «хвост»).

Листинг 2

> dumpbin /RAWDATA:BYTES /SECTION:.rdata passCompare1.exe > rdata.txt 004020E0: 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 ................ 004020F0: 18 30 40 00 68 30 40 00 45 6E 74 65 72 20 70 61 [email protected]@.Enter pa 00402100: 73 73 77 6F 72 64 3A 00 6D 79 47 4F 4F 44 70 61 ssword:.myGOODpa 00402110: 73 73 77 6F 72 64 0A 00 57 72 6F 6E 67 20 70 61 ssword..Wrong pa 00402120: 73 73 77 6F 72 64 0A 00 50 61 73 73 77 6F 72 64 ssword..Password 00402130: 20 4F 4B 0A 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 OK............. 00402140: 00 00 00 00 90 0A C1 5B 00 00 00 00 02 00 00 00 ......A[........ 00402150: 48 00 00 00 24 22 00 00 24 14 00 00 00 00 00 00 H...$"..$.......

Среди всего прочего тут есть одна строка, до боли похожая на эталонный пароль (в тексте она выделена жирным шрифтом). Испытаем ее? Впрочем, какой смысл - судя по исходному тексту программы, это действительно искомый пароль, открывающий защиту, словно золотой ключик. Слишком уж видное место выбрал компилятор для его хранения - пароль не мешало бы запрятать и получше.

Один из способов сделать это - насильно поместить эталонный пароль в собственноручно выбранную нами секцию. Такая возможность не предусмотрена стандартом, и потому каждый разработчик компилятора (строго говоря, не компилятора, а линкера, но это не суть важно) волен реализовывать ее по-своему или не реализовывать вообще. В Microsoft Visual C++ для этой цели предусмотрена специальная прагма data_seg, указывающая, в какую секцию помещать следующие за ней инициализированные переменные. Неинициализированные переменные по умолчанию располагаются в секции.bss и управляются прагмой bss_seg соответственно.

В листинг 1 перед функцией main добавим новую секцию, в которой будем хранить наш пароль:

// С этого момента все инициализированные переменные будут // размещаться в секции.kpnc #pragma data_seg(".kpnc") #define PASSWORD_SIZE 100 #define PASSWORD "myGOODpassword\n" char passwd = PASSWORD; #pragma data_seg()

Внутри функции main проинициализируем массив:

// Теперь все инициализированные переменные вновь будут // размещаться в секции по умолчанию, то есть.rdata char buff="";

Немного изменилось условие сравнения строк в цикле:

If (strcmp(&buff,&passwd))

Натравим утилиту DUMPBIN на новый исполняемый файл:

> dumpbin /RAWDATA:BYTES /SECTION:.rdata passCompare2.exe > rdata.txt 004020C0: D3 17 40 00 00 00 00 00 D8 11 40 00 00 00 00 00 [email protected].@..... 004020D0: 00 00 00 00 2C 11 40 00 D0 11 40 00 00 00 00 00 ....,.@.?.@..... 004020E0: 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 ................ 004020F0: 18 30 40 00 68 30 40 00 45 6E 74 65 72 20 70 61 [email protected]@.Enter pa 00402100: 73 73 77 6F 72 64 3A 00 57 72 6F 6E 67 20 70 61 ssword:.Wrong pa 00402110: 73 73 77 6F 72 64 0A 00 50 61 73 73 77 6F 72 64 ssword..Password 00402120: 20 4F 4B 0A 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 OK............. 00402130: 00 00 00 00 6F CB C4 5B 00 00 00 00 02 00 00 00 ....oEA[........ 00402140: 48 00 00 00 14 22 00 00 14 14 00 00 00 00 00 00 H....".......... 00402150: 6F CB C4 5B 00 00 00 00 0C 00 00 00 14 00 00 00 oEA[............

Ага, теперь в секции данных пароля нет и хакеры «отдыхают»! Но не спешите с выводами. Давайте сначала выведем на экран список всех секций, имеющихся в файле:

> dumpbin passCompare2.exe Summary 1000 .data 1000 .kpnc 1000 .rdata 1000 .reloc 1000 .rsrc 1000 .text

Нестандартная секция.kpnc сразу же приковывает к себе внимание. А ну-ка посмотрим, что там в ней?

> dumpbin /SECTION:.kpnc /RAWDATA passCompare2.exe RAW DATA #4 00404000: 6D 79 47 4F 4F 44 70 61 73 73 77 6F 72 64 0A 00 myGOODpassword..

Вот он, пароль! Спрятали, называется… Можно, конечно, извратиться и засунуть секретные данные в секцию неинициализированных данных (.bss) или даже секцию кода (.text) - не все там догадаются поискать, а работоспособность программы такое размещение не нарушит. Но не стоит забывать о возможности автоматизированного поиска текстовых строк в двоичном файле. В какой бы секции ни содержался эталонный пароль, фильтр без труда его найдет (единственная проблема - определить, какая из множества текстовых строк представляет собой искомый ключ; возможно, потребуется перебрать с десяток-другой потенциальных «кандидатов»).

Шаг второй. Знакомство с дизассемблером

О’кей, пароль мы узнали. Но как же утомительно вводить его каждый раз с клавиатуры перед запуском программы! Хорошо бы ее хакнуть так, чтобы никакой пароль вообще не запрашивался или любой введенный пароль программа воспринимала бы как правильный.

Хакнуть, говорите? Что ж, это несложно! Куда проблематичнее определиться, чем именно ее хакать. Инструментарий хакеров чрезвычайно разнообразен, чего тут только нет: и дизассемблеры, и отладчики, и API-, и message-шпионы, и мониторы обращений к файлам (портам, реестру), и распаковщики исполняемых файлов, и… Сложновато начинающему кодокопателю со всем этим хозяйством разобраться!

Впрочем, шпионы, мониторы, распаковщики - второстепенные утилиты заднего плана, а основное оружие взломщика - отладчик и дизассемблер.

Итак, дизассемблер применим для исследования откомпилированных программ и частично пригоден для анализа псевдокомпилированного кода. Раз так, он должен подойти для вскрытия парольной защиты passCompare1.exe. Весь вопрос в том, какой дизассемблер выбрать.

Не все дизассемблеры одинаковы. Есть среди них и «интеллектуалы», автоматически распознающие многие конструкции, как то: прологи и эпилоги функций, локальные переменные, перекрестные ссылки, а есть и «простаки», чьи способности ограничены одним лишь переводом машинных команд в ассемблерные инструкции.

Логичнее всего воспользоваться услугами дизассемблера-интеллектуала (если он есть), но… давайте не будем спешить, а попробуем выполнить весь анализ вручную. Техника, понятное дело, штука хорошая, да вот не всегда она оказывается под рукой, и неплохо бы заранее научиться работе в полевых условиях. К тому же общение с плохим дизассемблером как нельзя лучше подчеркивает «вкусности» хорошего.

Воспользуемся уже знакомой нам утилитой DUMPBIN, настоящим «швейцарским ножиком» со множеством полезных функций, среди которых притаился и дизассемблер. Дизассемблируем секцию кода (как мы помним, носящую имя.text), перенаправив вывод в файл, так как на экран он, очевидно, не поместится:

> dumpbin /SECTION:.text /DISASM passCompare1.exe > code-text.txt

Заглянем еще раз в секцию данных (или в другую - в зависимости от того, где хранится пароль): см. листинг 2.

Запомним найденный пароль: myGOODpassword . В отличие от Visual C++ 6.0, которой пользовался Крис, Visual C++ 2017 не обращается к инициализированным переменным по шестнадцатеричному смещению, а подставляет значение прямо в секцию кода. Таким образом, попробуем найти выявленный ранее пароль в дизассемблированном листинге тривиальным контекстным поиском с помощью любого текстового редактора.

0040107D: B9 08 21 40 00 mov ecx,offset ??_C@_0BA@PCMCJPMK@myGOODpassword?6?$AA@ 00401082: 8A 10 mov dl,byte ptr 00401084: 3A 11 cmp dl,byte ptr 00401086: 75 1A jne 004010A2 00401088: 84 D2 test dl,dl 0040108A: 74 12 je 0040109E

Смотрите, центральная часть этого листинга отвечает за сравнение значений регистров EAX и ECX. В последний, как мы видим, в первой строке листинга записывается эталонный пароль, следовательно, в первом - введенный пользователем. Затем происходит сравнение и выполняются переходы почти в одну и ту же точку: 0x4010A2 и 0x40109E. Заглянем, что там:

0040109E: 33 C0 xor eax,eax 004010A0: EB 05 jmp 004010A7 004010A2: 1B C0 sbb eax,eax 004010A4: 83 C8 01 or eax,1 004010A7: 85 C0 test eax,eax 004010A9: 74 63 je 0040110E 004010AB: 0F 1F 44 00 00 nop dword ptr 004010B0: 68 18 21 40 00 push offset ??_C@_0BA@EHHIHKNJ@Wrong?5password?6?$AA@ 004010B5: E8 56 FF FF FF call _printf

Здесь центральную роль играет инструкция test eax,eax , расположенная по смещению 0x4010A7. В случае если eax равен 0, следующая за ней команда JE совершает прыжок на 0x40110E. В противном же случае на вершину стека выталкивается строка Wrong password:

Push offset ??_C@_0BA@EHHIHKNJ@Wrong?5password?6?$AA@

а следом - вызов функции с говорящим названием:

Call _printf

Значит, ненулевое значение EAX свидетельствует о ложном пароле, а ноль - об истинном.

О’кей, тогда переходим к анализу валидной ветви программы, что делается после прыжка на 0x40110E. А тут притаилась инструкция, которая помещает строку Password OK на вершину стека, после чего вызывается процедура _printf, которая, очевидно, выводит строку на экран:

0040110E: 68 28 21 40 00 push offset ??_C@_0N@MBEFNJID@Password?5OK?6?$AA@ 00401113: E8 F8 FE FF FF call _printf

Оперативные соображения следующие: если заменить команду JE на JNE, то программа отвергнет истинный пароль как неправильный, а любой неправильный пароль воспримет как истинный. А если заменить TEST EAX,EAX на XOR EAX,EAX, то после исполнения этой команды регистр EAX будет всегда равен нулю, какой бы пароль ни вводился.

Дело за малым - найти эти самые байтики в исполняемом файле и слегка подправить их.

Шаг третий. Хирургический

Внесение изменений непосредственно в исполняемый файл - дело серьезное. Стиснутым уже существующим кодом, нам приходится довольствоваться только тем, что есть, и ни раздвинуть команды, ни даже сдвинуть их, выкинув из защиты «лишние запчасти», не получится. Ведь это привело бы к сдвигу смещений всех остальных команд, тогда как значения указателей и адресов переходов остались бы без изменений и стали бы указывать совсем не туда, куда нужно!

Ну, с «выкидыванием запчастей» справиться как раз таки просто - достаточно забить код командами NOP (опкод которой 0x90, а вовсе не 0x0, как почему-то думают многие начинающие кодокопатели), то есть пустой операцией (вообще-то NOP - это просто другая форма записи инструкции XCHG EAX,EAX - если интересно). С «раздвижкой» куда сложнее! К счастью, в PE-файлах всегда присутствует множество «дыр», оставшихся от выравнивания, в них-то и можно разместить свой код или свои данные.

Но не проще ли просто откомпилировать ассемблированный файл, предварительно внеся в него требуемые изменения? Нет, не проще, и вот почему: если ассемблер не распознает указатели, передаваемые функции (а как мы видели, наш дизассемблер не смог отличить их от констант), он, соответственно, не позаботится должным образом их скорректировать, и, естественно, программа работать не будет.

Приходится резать программу вживую. Легче всего это делать с помощью утилиты Hiew, «переваривающей» PE-формат файлов и упрощающей тем самым поиск нужного фрагмента. Подойдет любая версия этого hex-редактора. Например, я использовал далеко не самую новую версию 6.86, прекрасно уживающуюся с Windows 10. Запустим ее, указав имя файла в командной строке hiew32 passCompare1.exe, двойным нажатием клавиши Enter, переключимся в режим ассемблера и при помощи клавиши F5 перейдем к требуемому адресу. Как мы помним, команда TEST, проверяющая результат на равенство нулю, располагалась по адресу 0x4010A7.

Чтобы Hiew мог отличить адрес от смещения в самом файле, предварим его символом точки: .4010A7.

004010A7: 85 C0 test eax,eax 004010A9: 74 63 je 0040110E

Ага, как раз то, что нам надо! Нажмем клавишу F3 для перевода Hiew в режим правки, подведем курсор к команде TEST EAX,EAX и, нажав клавишу Enter, заменим ее на XOR EAX,EAX.

004010A7: 33 C0 xor eax,eax 004010A9: 74 63 je 0040110E

С удовлетворением заметив, что новая команда в аккурат вписалась в предыдущую, нажмем клавишу F9 для сохранения изменений на диске, а затем выйдем из Hiew и попробуем запустить программу, вводя первый пришедший на ум пароль:

>passCompare1 Enter password:Привет, шляпа! Password OK

Получилось! Защита пала! Хорошо, а как бы мы действовали, не умей Hiew «переваривать» PE-файлы? Тогда пришлось бы прибегнуть к контекстному поиску. Обратим свой взор на шестнадцатеричный дамп, расположенный дизассемблером слева от ассемблерных команд. Конечно, если пытаться найти последовательность 85 C0 - код команды TEST EAX,EAX, ничего хорошего из этого не выйдет - этих самых TEST’ов в программе может быть несколько сотен, а то и больше. А вот адрес перехода, скорее всего, во всех ветках программы различен, и подстрока TEST EAX,EAX/JE 0040110E имеет хорошие шансы на уникальность. Попробуем найти в файле соответствующий ей код: 85 C0 74 63 (в Hiew для этого достаточно нажать клавишу F7).

Опп-с! Найдено только одно вхождение, что нам, собственно, и нужно. Давайте теперь попробуем модифицировать файл непосредственно в hex-режиме, не переходя в ассемблер. Попутно возьмем себе на заметку - инверсия младшего бита кода команды приводит к изменению условия перехода на противоположное, то есть 74 JE -> 75 JNE.



Работает? В смысле защита свихнулась окончательно - не признает истинные пароли, зато радостно приветствует остальные. Замечательно!


Продолжение следует?

Итак, ты прочел (прочел ведь?) начальный отрывок классической книги Криса Касперски «Фундаментальные основы хакерства» в современном переосмыслении. Получилось ли у нас обновить эти знания до актуального уровня? Стоит ли продолжать? Поделись своим мнением в

Иначе, однако многие хотят научиться виртуозно владеть компьютерной техникой и в совершенстве знать устройство сетей, включая сеть Интернет, в том числе - их слабые места и уязвимости. Такие знания вполне можно использовать не только во вред кому либо, но и на благо, например, для улучшения защиты сетей и размещенных в них программ и .

Чтобы стать хакером с нуля не нужны сверхспособности. Это вполне под силу каждому, кто имеет склонность к программированию и вообще технический склад ума (гуманитарию стать хакером будет сложно, но у него желание вряд ли появится).

Чтобы стать хакером с нуля необходимо: 1. Упорство, настойчивость, терпение. Импульсивный характер не слишком соответствует кропотливой деятельности реальных хакеров. 2. Закончить ВУЗ по специальности «прикладная математика». Возможно, это разочарует тех, кто хотел уже через пару месяцев стать хакером, но данный пункт совершенно необходим. Среди известных хакеров подавляющее большинство окончили ВУЗ, причем очень успешно.

3. Найти и внимательно изучить литературу по функционированию операционных систем, программного обеспечения, сетей (tcpip, dns), систем безопасности (в зависимости от того, в какой именно сфере вы планируете специализироваться в качестве хакера). Кроме того, необходимыми элементами образования хакера являются теория криптографии и практика создания и функционирования криптографических систем.

4. Отлично знать математические модели шифрования и иметь опыт создания шифров и шифросистем, а также основы функционирования аппаратуры шифрования и программно-аппаратных реализаций алгоритмов криптографии, что также является обязательным элементом образования хакера.

5. Регулярно и внимательно читать журнал «Хакер», а также изучить прошлые выпуски. В этом популярном издании есть множество полезной информации, причем не только для хакеров, но и для рядовых пользователей. 6. Изучите онлайн-форумы, где общаются хакеры, например, форум на www.xakep.ru. Так вы сможете узнать алгоритмы работы и профессиональные секреты хакеров.

Первыми хакерами можно считать ту небольшую группу людей, состоящую из опытных программистов и сетевых чародеев, которые несколько десятилетий назад стояли у истоков создания ранних микрокомпьютеров и участвовали в экспериментах ARPAnet. Взлом компьютеров и телефонных сетей стал признаком хакерской культуры, которая на самом деле куда более сложная и не ограничивается только взломами. Как приобщиться к этому сообществу, приобрести необходимые навыки, научиться мыслить как хакер и заслужить уважение и репутацию в этой среде, вы узнаете из этой статьи.

Шаги

Часть 1

Приобретение базовых навыков

    Перейдите на операционную систему, подобную Unix, например на Linux . Unix - популярная операционная система, часто используемая для серверов и давшая толчок развитию интернета. Хотя можно пользоваться интернетом и не зная Unix, но нельзя быть интернет-хакером, не понимая Unix. По этой самой причине сегодняшняя хакерская культура является весьма сильно Unix-сконцентрированной. Unix, подобно Linux, можно использовать наряду с Windows на одном компьютере. Скачайте Linux или попросите кого-нибудь из пользователей Linux помочь вам с установкой системы.

    Помогайте тестировать и отлаживать программы с открытым исходным кодом. Почитаемы также те, кто тестирует и отлаживает программы с открытым исходным кодом. В этом несовершенном мире мы неизбежно затрачиваем самую бо́льшую часть времени разработки программы на фазу отладки. Именно поэтому любой думающий автор программ с открытым кодом скажет вам, что хорошие бета-тестеры (знающие, как внятно описать симптомы, хорошо локализующие проблемы, способные исправлять опечатки и применяющие несколько простых диагностических подпрограмм) ценятся на вес золота.

    • Если вы новичок, то попытайтесь найти разрабатываемую программу, которая вам интересна, и станьте хорошим бета-тестером. Существует вполне естественный путь продвижения от помощи в тестировании программ к помощи в их отладке и далее к помощи их модификации. Вы многому научитесь таким способом и породите добрую карму в отношениях с людьми, которые помогут вам впоследствии.
  1. Публикуйте полезную информацию. Еще одна хорошая вещь - отбирать и накапливать полезную и интересную информацию на веб-страницах или документов типа ЧаВО (FAQ или «часто задаваемые вопросы и ответы») и делать их общедоступными. Ведущие основных технических ЧаВО почти столь же уважаемы, как и авторы программ с открытым исходом кодом.

    Помогайте поддерживать работу инфраструктуры. Хакерская культура (и инженерная разработка интернета) основана на добровольцах. Имеется масса необходимой, но не особо эффективной работы, которую нужно делать, чтобы поддерживать процесс: администрирование рассылочных листов, модерация новостных групп, управление большими архивами программного обеспечения, разработка RFC и других технических стандартов. Люди, хорошо делающие такого рода вещи, глубоко уважаемы, поскольку каждый знает, что подобная работа требует кучу времени и не так забавна как игры с кодами. Это работа свидетельствует о самоотверженности.

  2. Служите самой хакерской культуре. Наконец, вы можете служить и распространять саму культуру. Но этим не стоит заниматься до тех пор, пока вы не поваритесь в этом достаточное время и не станете хорошо известны благодаря одной из четырех первых вещей. В хакерской культуре нет явных лидеров, но здесь есть «культурные герои», «племенные старейшины», историки и ораторы. Когда вы достаточно долго поживете в этих траншеях, то сможете вырасти в одного их таких людей.

    • Но остерегайтесь: хакеры настороженно относятся к своим крикливым племенным старейшинам, так что видимое достижение такого рода славы таит в себе опасность. Вместо того, чтобы стремиться к этому, вам лучше как бы не заботиться об этом и тогда все придет само, а уж затем можно стать скромным и милостивым в своем статусе.
  • Некоторые компании нанимают хакеров, чтобы те проверяли, насколько безопасна их система. Так что на этом можно неплохо заработать!
  • Старайтесь не попасться и не занимайтесь взломом.
  • Хорошо пишите на родном языке. Согласно распространенному стереотипу, программисты не очень грамотные, но на самом деле многие хакеры - очень даже хорошо владеют языком.
  • Lisp стоит выучить ради тех глубоких просвещенных познаний, которые вы обретете, когда наконец его освоите. Эти познания сделают вас прекрасным программистом на всю оставшуюся жизнь, даже если вы никогда особо и не будете использовать сам Lisp. Вы можете получить начальный опыт работы с Lisp в режиме редактирования кода текстового редактора Emacs или плагина Script-Fu для графического редактора GIMP .
  • Язык Perl имеет смысл выучить из практических соображений: он очень широко используется для активных web-страниц и системного администрирования, так что даже если вам и никогда не придется писать на Perl, вам следует научиться его читать. Многие люди используют Perl, чтобы избежать программирования на Си, который требователен к ресурсам компьютера.
  • Тестируйте свои знания на созданных вами веб-сайтах.
  • Используйте свои знания и навыки во благо. Хорошим хакером быть куда безопаснее и выгоднее для всех, чем плохим. Плохим хакера живется не очень-то хорошо - им приходится скрываться, дабы избежать проблем с законом.
  • Всегда будьте осторожны. Незаконная деятельность может привести к очень серьезным последствиям, к тому же в интернете на самом деле нет ничего действительно анонимного.
  • Не вовлекайтесь в то, что может привести к неприятностям.
  • Поспрашивайте у сотрудников местных компаний, не нуждаются ли они в проверке систем безопасности.

Предупреждения

  • Взлом - это противоправное действие, которое может привести к серьезному наказанию. Взлом является преступлением и карается по закону.

Наверно практически каждый молодой человек, которому когда-то купили компьютер задавался целью стать хакером. Почему же именно молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет хотят стать хакерами? Из-за желания самоутвердится, из-за своего любопытства или же по причине желания заработать денег - не суть важно, речь в этой статье не об этом. Как трудно бывает начинающему хакеру разобраться во всех хитросплетениях всемирной паутины, методах взлома и т.д. и т.п.

С чего начать? Где взять? Что делать? Прочитав эту статью, ты узнаешь ответы на эти и многие другие вопросы. Твой компьютер из обычного домашнего "животного" превратится в устрашающего злобных админов "монстра". Статья предназначена в первую очередь именно для начинающего хакера.

Часть первая, вступительная
Я надеюсь ты понимаешь, что если ты решил стать хакером, то уже нарушил закон РФ. Подумай, а надо тебе это? Из-за дефейса какого-то сайта получить условный срок? В первый раз условный, и то если ты хороший мальчик. Ты скажешь меня не поймают - ошибаешься, захотят поймают. Вопрос только во времени - когда тебя поймают. Сидеть в полутемном помещении и смотреть на здорового "быка", который кроме хука справа по челюсти и ногой в живот с разворота ничего больше не знает, не самое приятное времяпровождение. Все равно решил стать хакером? Ладно, тогда спроси себя для чего? Трудный вопрос? А ты думал.

Часть вторая, подготовительная
1. Ты наверно знаешь уже, что все сервера стоят либо на Юниксе, либо на WinNT либо на какой другой операционке, но только не на Win 9x. И, соответственно, практически все атаки на сервера происходят именно с этих двух операционных систем: Unix и WinNT. Именно поэтому ты должен поставить себе Unix. Не надо расстраиваться я понимаю, что твой папа с Юниксом не справится, ему удобней работать в "Окнах" - поэтому решений данного вопроса только два: метод первый - ставим эмулятор Юникса. Что такое эмулятор? Эта такая программа, которая работает под одну операционную систему, но работает на другой. Т.е. тебе надо поставить себе на комп такую программу, которая запускалась бы из под Windows, но обрабатывала бы команды Юникса.

Сказано - сделано. Самые известные эмуляторы Юникса под "Окна" это Cygwin и Uwin. Если ты не знаком с программированием и с самим Юниксом, ставить CygWin не советую - не разберешься. Гораздо проще в этом случае поставить Uwin. Как это сделать ты сможешь узнать прочитав статью в Хакере за сентябрь 2000 года. Я понимаю трудно найти - но не буду же я тебе пересказывать статью. А это адрес откуда ты можешь скачать Uwin: http://www.research.att.com/sw/tools/uwin

Заходишь на сайт, давишь пимпу "Download Software", потом загрузится страничка, где тебя спросят - мол для каких целей ты себе Uwin ставишь? Если для коммерческих, то программа будет работать всего 90 дней, потом бабки плати за лицензию. Но нам этого не надо, поэтому щелкаем на первую ссылку - и переходим на страницу выбора файлов и заполнения анкеты. В поле "Full Name" пиши свое полное имя на американский манер: Vasya V. Pupkin. Далее впиши e-mail и название своей компании: типа BigFood, что угодно, короче. Потом выбирай файл - нужные тебе только в первух двух полях, разберешься сам я думаю. Два выбранных тобой файла весят примерно, один 8.7 Мб, второй 3.8, т.е. примерно 13 Мб, а также тебе понадобится файл uwin_development.win32.i386.exe - это набор заготовок для Windows-компиляторов. Файлы в расширении exe, скачав их надо просто запустить. Произойдет распаковка архива и установка Uwin на твой комп. Вот и все. Кстати, тебе понадобится компилятор. Компилятор покупай либо Borland либо Visual Studio.

Метод второй - регистрируемся в Arbornet. Второй метод получения Юникса заключается в получения бесплатного shell"а на соответствующем сервере. Shell - это тоже самое, что и эмулятор. Различие в том, что эмулятор установлен непосредственно на твой комп, а shell стоит на удаленном серваке и предоставляет тебе возможность работать с командной строкой Юникса. Метод получения удаленного shell"a я поставил на второе место, потому что возможностей у него гораздо меньше чем, у эмулятора установленного на твоем компе. Все зависит от хозяев сервака, что они захотят тебе дать, а что нет.

Я тебе советую зарегистрироваться на Arbornet.org. Пиши в командной строке Windows telnet m-net.arbornet.org Появится окно, вводи newuser и далее пиши то, что просят. В частности твой логин, под которым ты будешь заходить, пароль, твой e-mail и твое имя. После этого ты сразу же сможешь приступать к работе. Практически все команды Юникса тебе будут доступны, практически но не все, но об этом позже. Единственное что хочу тут добавить, это то, что если тебе нужно закачать на шелл, какой-нибудь файл или файлы, например эксплоиты, то нужно запустить любой ftp-клиент, набрать адрес ftp.m-net.arbornet.org, ввести свой логин и пароль соответственно и закачать то что тебе нужно. Место тебе там дают предостаточно.

2. Потратив день, ты наконец-то скачал и поставил себе эмулятор. Что дальше? Теперь тебе просто необходим боевой софт.

Итак что нам нужно:
- сканер:
Сканеров существует огромное количество. Они отличаются только лишь количеством функций предоставляемых юзеру. Есть сканеры многофункциональные, а есть только лишь предназначенные для выполнения одной конкретной задачи. Тебе нужен будет сканер портов, сканер для прослушки сети, сканер cgi-уязвимостей. Можно также приобрести сканер безопасности, исследует узел на наличие дыр в системе безопасности сервера.

Для Юникса:
Сканер портов:
Netcat - очень классная утилита, включает в себя многие функции и не только сканер портов. Адрес:
http://www.l0pht.com/ ~weld/netcat/
Nmap - эта утилита еще лучше чем netcat. Нужно брать обе эти утилиты, пригодятся. Адрес:
http://www.insecure.org/nmap

Сканер для прослушки сети:
HPing или Fping - эти две утилиты позволяют тебе определить IP-адреса компов заданного диапазона, которые в данный момент подключены к исследуемой сети. Ты конечно же можешь использовать стандартную утилиту ping, но указанные выше утилиты гораздо лучше, просто потому что включают в себя некоторые дополнительные функции. Адрес:
http://packetstorm.harvard.edu/

Для Windows все нужные тебе сканеры ты можешь найти на нашем сайте. Не забудь про сканер cgi-скриптов, для Windows могу посоветовать взять DCS, Void, TwwwScan и Stealth.

Сканер расшаренных (открытых для всех) ресурсов: тут выбор невелик - возьми лучше Legion. Адрес:
http://www.rhino9.com

Утилита Enum: необходима для исследования заданного сервера (только для серверов NT): получения списка пользователей, групп, расшаренных ресурсов, взлом пароля (подбор) с использованием словаря. Адрес:
http://razor.bindview.com

Взломщик PWL файлов: например PWLTools (эту прогу можно скачать с дримпрогса, используйте поиск). Это файлы, которые содержат пароли пользователей
Windows.

Удаленный подбор пароля: программа Brutus. Необходима для взлома пароля методом удаленного тыка.
Взлом паролей NT: программа LoPhtCrack.
Взлом паролей Unix: программа John.

Keylogger: это такие программы, которые будучи установленные на компьютере-жертвы записывают все нажатия клавиш в файл и передает его на нужный электронный адрес.

Сниффер: сниффер - это программа предназначенная для перехвата пакетов следующих от одного узла (пользователь) к другому узлу (сервер). После того как пакет получен, сниффер его отсортирует по твоему фильтру, в зависимости от того, что тебе нужно, пароли или какая другая информация. Снифферов существует огромное количество как для Unix"a, NT так и для Windows.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!