Энциклопедия мобильной связи

Компьютерный переводчик с английского на русский. В один клик: пять бесплатных программ для быстрого перевода текстов

Программа по обучению пластилиновой анимации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

Образовательные:

· обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

· обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

· сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

· обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

· развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

· развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

· воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

· воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

· формировать этические нормы в межличностном общении;

· обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

Актуальность программы:

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес.

Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка ………………………………3.

2.Учебно-тематический план ………………………… 7

4.Условия реализации программы ……………………11

5.Литература ……………………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы. Основное направление деятельности – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker. Программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ: ∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 29 мая 2013 года №28564) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

(утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» ∙ «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия будут проходить 1 раз в неделю с сентября по май. Количество часов в год составляет 36 часов. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиоло-гическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологически-ми правилами и нормами»: 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет), 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет). Наполняемость группы не более 10 – 12 человек.

Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы.

Для реализации программы будут использоваться следующие методы работы:

а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога;

Б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, создание ситуаций успеха;

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый.

Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, будут размещены на официальном сайте учреждения и примут участие в различных конкурсах и фестивалях, имеющих художественно – эстетическую или научно - техническую направленность.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

Образовательные:

обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

формировать этические нормы в межличностном общении;

обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

На конец учебного года должны знать и уметь:

правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

особенности материалов техники анимационной деятельности.

определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;

передавать движения фигур человека и животных;

проявлять творчество в создании своей работы.

владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компью-тером.

Формы подведения итогов реализации программы:

Динамику роста детей, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год – в ноябре и мае. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний ребенка о создании мультипликационных фильмов. Уровень практических умений будет оцениваться в конце «обучения» через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.

УЧЕБНО - -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п / /п

Дата

Наименование тем

Кол - -

во

часов

В том числе

теория

практика

«Теоретические основы

Мультипликации»

Вводное занятие.

«Создание мультипликации на бумаге»

Выбор сюжета и сценария для нового

мультфильма . .

Операции с предметами . .

Работа с фотоаппаратом . .

Создание анимации на бумаге

Знакомство с Wiindows Moviie Makerr..

мультфильма

Выпуск анимационного фильма .

«Пластилиновая анимация»

10,5

Написание сценария . . Распределение

ролей . .

Изготовление героев и декорации . .

Покадровая съемка сюжета . .

Озвучивание и создание простейшего

мультфильма . .

Выпуск анимационного фильма

Участие в мероприятиях различного

Уровня . .

Работа с родителями . .

Индивидуальная творческая работа.

ИТОГО

38 часов

(1 час в неделю, 38 часов в год)

РАЗДЕЛ №1 «Теоретические основы мультипликации» (2 часа).

Занятие №1.1. « Вводное занятие».

Теория: «Немного из истории анимации». Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

Занятие №1.2. «Теоретические основы мультипликации»

Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

РАЗДЕЛ №2 «Создание мультипликации на бумаге» (12 часов).

Занятие №2 . .1 . . « Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» . .

Теория : : Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из

предложенных сказок и музыкальных композиций . . Обсуждение сценария , ,

декораций и героев . .

Практика : : Написание сюжета . .

Занятие №2 . .2 . . « Операции с предметами» . .

Теория : : Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием . .

Практика : : Изготовление из бумаги декораций , , героев сказки . .

Занятие №2 . .3 . . « Работа с фотоаппаратом . . Создание анимации на бумаге» . .

Теория : : Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и

покадровой съемки сюжета

Практика : : Покадровая сьемка сюжета мультфильма . .

Занятие №2 . .4 . . « Знакомство с W i indows Mov i ie Make r r» . .

Теория : : Операции с фильмом : : создание , , открытие , , сохранение , , удаление , ,

перемещение по кадрам , , сохранение и просмотр фильма как любого

видеофильма , , выход из программы . . (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма на 1 – ом году обучения осуществляет руководитель кружка).

Занятие №2 . .5 . . . .

Теория : : Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса . .

Практика : : Операции со звуком и музыкой.

Занятие №2 . .6 . . .

Теория : : Презентация проекта ((мультфильма) . .

Практика : ,

официальном сайте . .

РАЗДЕЛ №3 «Пластилиновая анимация» ((11 часов ) )

Занятие №3 . .1 . . «Написание сценария . . Распределение ролей» . .

Практика : : КТД – совместное написание сценария сказки . . Распределение

обязанностей и закрепление героев за рабочей порой . .

Занятие №3 . .2 . . «Изготовление героев и декорации» . .

Теория : : Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и

декораций . .

Занятие №3 . .3 . . «Покадровая съемка сюжета» . .

Теория : : Знакомство с фотоаппаратом . . Правила фотосъемки . .

Практика : : Покадровая съемка действий . .

Занятие №3 . .4 . . «Озвучивание и создание простейшего мультфильма» . .

Практика : : Монтаж фильма , , озвучивание персонажей , , наложение голоса . . Занятие №3 . .5 . . «Выпуск анимационного фильма» . .

Теория : : Презентация проекта ((мультфильма ) ) . .

Практика : : Выпуск анимационного фильма , , показ в группах и размещение на

официальном сайте . .

РАЗДЕЛ №4 « Участие в мероприятиях различного уровня» (4 часов).

Практика : : Участие в конкурсах , , фестивалях различного уровня по данной

номинации . .

РАЗДЕЛ №5 « Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа» (9 часов).

Практика : : Индивидуальные задания детям . . Привлечение к совместной

работе родителей кружковцев . .

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

Группа;

Столы для изготовления героев сказки, декораций;

Ножницы для каждого ребенка;

Краски и цветные карандаши;

Пластилин;

Фотоаппарат;

Штатив для фотоаппарата;

Программа для монтажа фильмов Windows Mov i ie Maker.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2. Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.

3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г.

4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.

5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/

6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.

7. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.

8. Хоаким Чаварра, Ручная лепка. – М., 2003г.

Ресурсы Интернета:

1. Интернет- ресурс wikipedia.org

2. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/ )

3. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

5. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве» http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/14924.html )

13 __


Наталья Фролова
Рабочая программа «Пластилиновая мультипликация»

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая мультипликация »

Пояснительная записка

Пластилиновая мультипликация – одна из старейших техник анимации. В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как инструментом для самовыражения.

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие - к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвертые – еще к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Программа является модифицированной, она создана на основе программно -методического материала «Азбука кино» под редакцией Л. М. Баженовой, издательство «Просвещение» , 2005 г.

Так же используется книга Нелли Больгерт, Сергея Больгерт «Мультстудия «Пластилин » . Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками

Направленность программы - художественная .

Ведущая идея данной программы – создание студии пластилиновой мультипликации , для воспитания гармонично развитой личности посредством освоения анимационных техник.

Актуальность программы заключается в том , что освоение основных приёмов и принципов создания движущихся изображений - это элемент грамотности современного человека, становящийся все более нужным и школьнику, и учителю. Возможность, изучая различные процессы, иметь дело не только с текстами или со статичными картинками, но и с динамическими образами, даёт процессу учения дополнительную выразительность и новые мотивации.

Педагогическая целесообразность данной дополнительной общеобразовательной программы , разработанной для детей 7-12 лет , заключается в том, что она учитывает их возрастные особенности.

Новизна программы в том , что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами , но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир» , учит видеть красоту реального мира.

Отличительные особенности программы

Проходя данный курс, обучающийся быстро получает результат своей работы , в последующем усложняя себе цели, получает более весомый результат.

Программа «Пластилиновая мультипликация » ориентирована на детей 7-12 лет.

Цель программы : ознакомление детей с различными техниками анимации и изучение возможности создания анимационного пластилинового фильма .

Данная цель реализуется через решение следующих задач :

Обучающие задачи :

Познакомить учащихся с основными видами мультипликации , освоить рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы ;

Научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

Познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов , планированием собственной индивидуальной и коллективной работы ,

Познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;

Обучить учащихся некоторым компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных программах .

Развивающие задачи :

Способствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей;

Развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

Развивать творческое мышление при создании видеосюжетов;

Создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося.

Воспитывающие задачи :

Создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;

Воспитывать эстетический вкус;

Воспитывать культуру зрительского восприятия;

Способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов : технических, социально-педагогических, художественных.

Программа «Пластилиновая мультипликация » рассчитана на 1 год (136 часов) . Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа «Пластилиновая мультипликация » может использоваться как в системе дополнительного образования, так и для организации внеурочной деятельности.

Планируемые результаты :

К концу учебного года учащиеся

Получат знания о :

Истории мультипликации ;

Свойствах и техниках лепки из пластилина ;

Основных анимационных техниках;

Процессе создания пластилиновой анимации ;

Закономерности движений героев фильма;

Основных способах создания мультипликационного фильма .

Приобретут опыт в :

Применении знакомых техник для экранизации общеизвестных сюжетов – песенок, сказок, считалок;

Лепке персонажей из пластилина ;

Написании сценария;

Съемке мультипликационных сюжетов ;

Озвучивании мультипликационного сюжета ;

Монтаже кадров.

Приобретут навык в :

Рисованной и пластилиновой анимации ;

Лепке персонажей мультфильма из пластилина ;

Самостоятельном создании небольшого сюжета (замысла, сочинения, сценария, съемки, монтажа, озвучивании, демонстрации фильма, обсуждении результатов работы )

Создании мультфильмов .

В основе программы – методы и приемы , способствующие развитию художественно-эстетического вкуса учащихся, навыков межличностного общения, реализации творческого потенциала.

Образовательный процесс включает в себя следующие методы обучения :

Репродуктивный (воспроизводящий) ;

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала) ;

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения) ;

Содержание программы предполагает выполнение заданий, как на компьютере, так и непосредственно с художественными материалами. Это облегчает изучение и усвоение детьми режимов, инструментов и свойств компьютерной программы , а также помогает сравнить процесс и результат рисования на компьютере и художественными материалами, и понять возможности и ограничения того и другого способа рисования.

Для получения нужного результата работы , важно правильно организовать занятия, чередовать беседу с показом, рисование на доске с беседой, помогать детям организовать рабочие места в студии . Чётко ставить цели и задачи перед учениками. Нацеливать на выполнение работ последовательно и аккуратно. Проводить сравнительный анализ работ , участвовать в конкурсах.

Для развития познавательной и интеллектуальной сферы учащимся предлагаются специально составленные кроссворды, ребусы, викторины.

Также, в процессе обучения, учащиеся увидят множество увлекательных мультфильмов .

В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях различного уровня (Муниципальные, Региональные, Всероссийские) .

Материально-техническое обеспечение программы .

В кабинете для занятий имеется шкаф с пособиями, а также основные инструменты и материалы, необходимые в работе :

Компьютер (ноутбук)

Доступ в интернет

Фотоаппарат

Штатив (обычный)

Декорации, костюмы;

Набор канцелярских расходных материалов (пластилин , цветная бумага, краски, клей, карандаши, фломастеры, ножницы и т. п)

Пластилиновые фигурки , выполненные преподавателем и учащимися

Примеры сценариев

Наглядный материал для занятий – мультфильмы , созданные учащимися

Компьютер (ноутбук)

Доступ в интернет

Фотоаппарат

Штатив (обычный)

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство с понятием «мультипликация » . Беседа о том, как создать свой мультфильм .

Практическая работа : Просмотр первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год) . Обсуждение просмотренного мультфильма .

Просмотр и обсуждение мультфильмов выпущенных ребятами в студии «Пластилиновая мультипликация » .

Тема 2. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами для лепки и компьютерной техникой.

Практическая работа : Игра-викторина «В гостях у мультфильма » .

Тема 3. Материал - пластилин .

Откуда и как появился пластилин , виды и свойства пластина . Видео сюжет об истории пластилина .

Волшебные свойства пластилина .

Практическая работа : Просмотр пластилинового мультфильма «Падал прошлогодний снег» . Лепка объемных фигур из пластилина по образцу .

Изготовление пластилина своими руками , опыты над пластилином . Лепка фигур из пластилина .

Тема 4. Основы мультипликации .

История мультипликации , видеосюжет из телепередачи «Галилео» Колоризация (Раскраска кино) . Виды мультфильмов . Знакомство с видами мультипликационных фильмов : советские; аниме; современные; развивающие. Просмотр мультфильмов и их обсуждение .

Отличие пластилиновых от других мультфильмов .

Практическая работа : Игра-практикум на тему «Мультипликация » .

Просмотр мультфильма и сравнение , определение отличительных особенностей художественных и мультипликационных фильмов .

Тема 5. Анимация.

История анимации. Знакомство с профессиями в анимации. Знакомство с профессией мультипликатора . Анимационные картинки. Планирование анимационного сюжета, знакомство с комиксами. Анимационные фокусы. Анимация - одушевление, оживление неживых предметов. Живопись в анимации. Работа с цветным пластилином . Обьемные фигуры в анимации.

Практическая работа : Викторина «Путешествие в историю детской анимации» .

Игра-практикум : распределение и пробы ролей (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажёр и др.) .

Изображение движения «Аэроплан» . Анимация с коробком «Веселый болтун» . Поделки своими руками «Проделки рыбы» , «Птичье гнездо» .

Создание рисованных комиксов.

Съемка на натуре детей в роли моделей для элементарных анимационных фокусов.

Индивидуальная работа в малой форме (на листе бумаги) .

Просмотр мультфильма «Варежка» или отрывков из фильма Яна Шванкенмайера с оживающими предметами.

Просмотр мультфильма «Голубой щенок» (Союзмультфильм , 1976 год) .

Просмотр пластилиновых мультфильмов Александра Татарского. , «Спокойной ночи, малыши!» .

Работа с пластилином . Освоение на практике способов работы с цветным пластилином .

Тема 6. Жанр. Сюжет. Сценарий.

Знакомство с понятиями «Жанр» , «Сюжет» , «Сценарий» в мультипликации .

Ознакомление с алгоритмом построения сюжета и написанием сценария.

Практическая работа : Выбор жанра, построение короткого сюжета, написание сценария. Самокритика, поиск ошибок и возможных недоработок . Написание пробного сюжета и сценария по выбранному жанру.

Тема 7. Создание : приемы и техника лепки.

Создание мультипликационных персонажей . Устное описание героев мультфильма и фона . Приемы лепки героев мультфильма . Что такое декорации? Виды декораций. Беседа о правилах создания декораций для мультфильма .

Практическая работа : Создание героев мультфильма на бумаге (эскиза героев) .

Изготовление объемных пластилиновых персонажей .

Создание эскизов декораций и их изготовление по разработанным эскизам . Коллективная работа по созданию фона мультфильма .

Тема 8. Съемка и монтаж мультфильма .

Покадровая съемка мультфильма . Понятие «Монтаж» .

Практическая работа : Съемка мультфильма . Монтаж мультфильма из отдельных кадров в программе Windows Movie Maker .

Тема 9. Звуки и музыка в фильме : речь героев.

Практическая работа : Подборка музыки для мультфильма . Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям (с использованием кукольных героев, бумажных героев) . Озвучивание текста на студии звукозаписи.

Тема 10. Итоговое тестирование учащихся.

Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов деятельности.

Практическая работа : выполнение тестовых заданий.

Тема 11. Итоговое занятие.

Подготовка к защите мультипликационных творческих проектов . Просмотр, обсуждение, выявление и решение проблем творческого проекта.

Практическая работа : Круглый стол «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма » . Выявление лучших работ и предоставление их на региональных конкурсах в сети интернет.

Формы контроля и аттестации

Формы подведения итогов реализации образовательной программы :

Педагогическое наблюдение;

Тестирование;

Выполнение творческих заданий;

Презентация творческих проектов;

Выпуск анимационных фильмов.

Участие в конкурсах различного уровня.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Для диагностики успешности овладения учащимися программы в конце учебного года проводится итоговая аттестация.

Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся» (утверждено приказом №57 от 02.09.2013 г.) . Таблица № 1. Форма проведения «Итоговое занятие»

Итоговая работа предполагает создание проекта, созданного средствами пластилиновой лепки (и других техник, с соблюдением всех условий и правил. Итоговый проект демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с пластилином (и другими материалами, готовить анимационный пластилиновый проект к просмотру .

Тему итоговой работы каждый учащийся выбирает сам, учитывая свои возможности реализовать выбранную идею.

Объект оценивания : мультфильм . Требования к объекту оценивания : мультфильм снят по сценарию , смонтирован.

Методические материалы

Методическое обеспечение - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической , научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагога системы дополнительного образования детей.

Методы обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач, такие как словесные, наглядные, практические :

Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают :

Объяснения

Рассказ

Иллюстрация

Демонстрация

Наглядные методы обучения достаточно важны для обучающихся в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности.

Просмотр видеоматериалов

Демонстрация плакатов, таблиц

Использование технических средств

Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых.

Практические задания

Викторины

Упражнение

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать :

Наглядные пособия по искусству.

Репродукции произведений изобразительного искусства.

Художественные фотографии, рисунки и иллюстрации.

Электронные презентации по основным разделам программы .

Журналы, книги, альбомы с произведениями искусства.

Компьютерные программы

Подборки кинофрагментов.

Видеозаписи фильмов, мультфильмов .

Список мультипликационных и художественных фильмов для просмотра :

Просмотр мультфильма «Голубой щенок» (Союзмультфильм , 1976 год) .

Просмотр пластилиновых мультфильмов Александра Татарского. «Новогодняя песенка Деда Мороза» , «Спокойной ночи, малыши!» . 1983

мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год) .

«Варежка» , реж. Р. Качанов, 1967;

«Ежик в тумане» , реж. Ю. Норштейн,1976;

«Мороз Иванович» , реж. И. Аксенчук,1981;

«Ну, погоди!» , реж. В. Котеночкин,1969-1981;

«Пластилиновая ворона » , реж. А. Татарский;

«Фильм, фильм, фильм» , реж. Ф. Хитрук, 1968;

«Цветик - семицветик» , реж. М. Цехановский, 1949;

Видеосюжет из телепередачи «Галилео» Колоризация (Раскраска кино)

«Морозко» , реж. А. Роу, 1964, к/ст. им. М. Горького;

«Приключение Буратино» , реж. Л. Нечаев, 1975, Беларусьфильм;

«Снежная королева» , реж. Г. Казанский, 1966, к/ст. Ленфильм;

Фильмы для просмотра нужно выбирать в зависимости от возраста детей. Указанные в программе фильмы могут быть заменены другими, если есть необходимость. Выбор фрагментов фильмов для работы выбирает сам педагог, исходя из целей показа и имеющихся в его распоряжении. Просмотр полнометражных фильмов может происходить не на одном, а на двух занятиях.

Создание пластилинового мультфильма не сложная задача. Один из видов таких мультиков – это пластилиновые превращения, для примера, напомню вам мультик «пластилиновая ворона».

Если вы еще ни разу не работали над созданием пластилинового мультфильма , воспользуйтесь методикой «пластилиновой вороны».

Итак, вам понадобятся:

Упаковка пластилина

Фотоаппарат

Штатив (если его нет, замените стопкой книг, или придумайте другую подставку, лишь бы не смещать фотоаппарат при съемке)

Программа Camtasia или Movie Maker . (Если не умеете в них работать и некогда разбираться, воспользуйтесь простой программой просмотра факсов и изображений. Загрузив все фото в отдельную папку, вы сможете просматривать мультик простым нажатием клавиши для смены кадров).

Этапы создания мультфильма :

1. Придумываем несколько пар объектов.

Это могут быть, как театические объекты, так и связанные друг с другом по смыслу или, наоборот, совсем не похожие друг на друга. Например, гусеница превращается в бабочку, девочка в фею, заяц в лису, мышка в кошку, машина в самолет.

В общем дерзайте и фантазируйте!

2. Теперь лепим все задуманные фигуры

3. Устанавливаем фотоаппарат на штатив , берем пару, которая будет перевоплощаться.

Сначала начинаем сминать фигуру №1. Делаем это постепенно, фотографируя, каждый этап сминания.

Затем ставим фигуру №2 на тоже место и также аккуратно её сминаем.

ВАЖНО! Смять обе фигуры до шариков одинакового размера. И умудриться, не сместить при этом обе фигуры с основного месторасположения при съемке.

4. Повторяем вышеизложенные операции с другими вылепленными парами фигур.

5. Загружаем фото в ПК

6. Теперь наша задача поменять очередность фотографий сминания фигуры №2 таким образом, чтобы фигура№1 превратившись в шарик, разворачивалась обратно в фигуру №2.

7. Обрабатываем фото в программах Camtasia или Movie Maker, там вы сможете наложить музыку на видео.

Попробуйте обычную лепку превратить в творческое занятие с детьми с очень интересным и смешным результатом !

К сожалению, при создании таких вот пластилиновых мультфильмов не удается сохранить вылепленные фигуры, зато рождается ваша собственная домашняя анимация !

Посмотреть самодельные мультфильмы можно

Я попробовала сделать мою первую в жизни видеоинструкцию .

Пожалуйста, не судите строго! 🙂 Оказывается, у меня страх перед камерой. Первую часть видео я снимала раз 20 🙂

Слова путаются, руки трясуться:), вобщем страшно 🙂 🙂 🙂

Первый наш с дочкой относительно длинный пластилиновый мультфильм: Волшебство Фей

Получай интересные статьи к себе на почту .

Несколько десятилетий назад создание мультфильмов являлось узконаправленным ремеслом, требующее огромных человеческих усилий и финансовых затрат. Благодаря компьютерным технологиям производство мультфильмов упростилось. Программы для создания мультиков находятся в открытом доступе. Сегодня мы поговорим о лучших программах для создания анимации. В нашем списке находятся разноплановые утилиты, которые отличаются по функциональным особенностям, пользовательскому интерфейсу, требовательностью к железу и наличию профессиональных навыков.

– первая в списке программа, которая поражает проработанностью интерфейса. Специализируется на трехмерной анимации . Используется в среде профессионалов, поэтому обладает широким спектром возможностей. Дополнительно софт обладает огромным количеством инструментов, которые позволят сделать мультфильм качественнее и динамичнее: настройка переходов, поддержка спец.эффектов и многое другое. Если вы желаете увлечься мультипликацией всерьез, то Autodesk Maya – это отличный выбор для будущего профи.

  • Широкие функциональные возможности , позволяющие делать мультики на уровне с голливудскими шедеврами.
  • Конечный вид материала воспроизводится в отличном качестве вне зависимости от типа анимации: flash, Gif и т.п.
  • Утилита обрабатывает полный производственный цикл, начиная от создания персонажей и заканчивая сюжетом.
  • Пользователи могут использовать отдельные инструменты для сторонних программ. Например, формирование и экспорт персонажа.
  • Без определенных знаний работать в Autodesk Maya бессмысленно. Пользователь просто не сможет использовать потенциал софта, придется почитать литературу и посмотреть обучающие видео.
  • Утилита требовательна к системным параметрам компьютера. Без мощной видеокарты и других компонентов компьютера работать невозможно.

Узконаправленная утилита, специализирующийся на создании уникальных анимированных изображений . Для формирования контента пользователь может использовать не только шаблоны и заготовки, но и применять фотографии из личного архива или интернета. Итоговый результат сохраняется в распространенном видео формате AVI. Для повышения юзабилити проекта разработчики приготовили гибкую систему форматирования слайдов , где присутствуют функции счетчика переходов, вставки изображения и редактирование цветовой палитры картинки.

  • Создание анимированных баннеров.
  • Присутствует русскоязычный интерфейс.
  • Поддержка большинства анимационных форматов: GIF, JPG, PNG, BMP.
  • Генерация HTML кода для публикации на сайтах или социальных сетях.
  • Функция извлечения отдельных кадров для использования в других программах.
  • Лучшая программа в соотношении выполняемых функции и сложности освоения.
  • В сравнении с конкурентами имеет более узкую специализацию , следовательно отсутствуют некоторые полезные инструменты
  • Пробная версия не имеет длительности использования, а ограничивается 20 запусками.

Утилита придется по вкусу начинающим аниматорам из-за универсальности. Toon Boom Harmony позволяет работать, как с 2D, так и с 3D моделями, что является хорошей новостью для тех, кто желает экспериментировать. Отдельного внимания заслуживают дополнительные функции, позволяющие использовать его в нескольких направлениях, например, в видеоиграх.

Достоинства:

  • Экспортирование 2D в игровой движок. Toon Boom Harmony показывает отличную совместимость с Unity.
  • Удобная командная работа с несколькими проектами одновременно посредством функции Harmony Server.
  • Полноценный набор инструментов, имитирующих процесс классической кадровой анимации.
  • Поддержка опции «True Pencil» – скан рисунка с кальки.
  • Интеграция 2D и 3D объектов.

Недостатки:

  • Высокая нагрузка на ЦП, оперативную память и видео карту. Требует мощного железа .
  • Не совместима с версиями ОС Windows XP и Vista.
  • Отсутствие русского языка.

– это явный фаворит для любителей японской анимации и рисования аниме. Во-первых, утилита ориентирована на работу с 2D объектами, что отражается в интерфейсе. Во-вторых, программа порадует широкой библиотекой готовых персонажей, которых можно использовать для создания мультфильмов.

Достоинства:

  • Инновационная покадровая обработка слайдов.
  • Импорт файлов формата PSD из Adobe Photoshop.
  • Интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
  • Интегрированные шаблоны с множеством эффектов и заготовок.
  • Обратная совместимость векторной анимации для роликов из Adobe Flash Player.

Недостатки:

  • Главный минус Anime Studio Pro заключается в невозможности полноценно работать с трехмерной графикой , поэтому для 3D проектов софт не подходит. Частично проблема решается при помощи совместимости с движком Unity 3D. Однако для решения серьезных задач функционала расширения будет недостаточно.

– наиболее инновационный продукт в сегодняшней подборке. Посредством этого проекта аниматоры могут воплотить самые смелые задумки. От конкурентов отличается поддержкой технологиии Kinect от Microsoft, которая позволяет преобразовывать движения реальных людей в мультипликационное пространство.

  • Распознавание человеческих движений .
  • Полная совместимость с двухмерными видео редакторами.
  • Создание трехмерных анимационных видео и скинсейверов.
  • Поддержка широкого спектра инструментов и предустановленных объектов.
  • Использование лиц реальных людей для моделирования копии на основе фотографии.
  • Высокая стоимость продукта, также платные обновления.
  • Для полноценной работы утилиты потребуется мощная видеокарта.
  • Отсутствие русского меню (частично решаемая проблема благодаря обучающим роликам).

– это бесплатный софт для создания мультиков, ориентированный на любительский рынок. Основная специализация – создание качественных и эффектных слайд-шоу с возможностью редактирования: добавления кадров, текста, оформление переходов, подбор цветовой гаммы и форматирование.

  • Встроенный конвертор в GIF-анимацию, Flash ролики и видеоклипы.
  • находится в открытом доступе абсолютно бесплатно.
  • Чтение популярных видео форматов с разрешением до 4К.
  • Поддержка пакетной обработки объектов.
  • Редактирование аудио дорожки.
  • Ограниченность функциональных возможностей.
  • Ничем не примечательная панель инструментов.
  • Нет русской локализации интерфейса.

интересная программа для рисования мультиков. Отлично подходит для начинающих мультипликаторов и любителей классических мультфильмов. Порадует поклонников традиционной рисовки. Принцип работы софта заключается в создании кадров для двухмерной анимации. По сути, пользователям предлагают попробовать себя в роли виртуального аниматора из прошлого века.

  • Plastic Animation Paper полностью бесплатна.
  • Превосходно работает на графических планшетах и прочих устройствах.
  • Сравнительно нетребовательная программа с точки зрения мощности ПК.
  • Софт позволяет загрузить собственного персонажа с эффектами и движениями.
  • Порадует виртуальных художников широким арсеналом кистей и других инструментов.
  • Узкая специализация – только 2D и только рисовка.
  • Перенасыщенный интерфейс – придется потратить время на обучение.
  • Для работы потребуется стороннее приложение, поскольку здесь нет элементов монтажа.

– представитель минималистической рисовки. Подойдет для ознакомления с азами виртуального рисования мультфильмов. Представленный софт с легкостью справится с задачей — «создать мультик за 5 минут».

  • Запускается практически на любом компьютере.
  • Не требует от пользователя глубинных познаний в создании анимации.
  • Встречает новичков дружелюбным и интуитивно понятным интерфейсом.
  • Обладает базовым набором инструментов для простейшей анимации.
  • Главная проблема Pivot Animator плавно вытекает из плюсов софта. Из-за нетребовательности к железу и доступности интерфейса использовать программу для решения серьезных анимационных задач бессмысленно.

– относится к разряду профессиональных программ для создания мультипликации. Обладает набором инструментов, необходимых для качественной 3D анимации. Отличительной чертой ZBrush служит панель управления, где все функции находятся внутри палитр. Примечательно, что каждая из представленных палитр содержит группу тематически связанных функций. Если освоиться с меню, то работа с программой будет осуществляться на интуитивном уровне.

  • Лепка трехмерных скульптур высокого качества
  • Регулярные обновления программного обеспечения.
  • Необычное оформление пользовательского интерфейса.
  • Усиленный движок рендеринга в режиме реального времени.
  • Автоматическое создание теней и бликов при работе с моделями.
  • Огромное количество подключаемых модулей, расширяющих функционал утилиты.
  • Потребуется мощная видеокарта и процессор, а также достаточное количество ОЗУ.
  • Для освоения ZBrush потребуется время, а отсутствие русского языка усложняет задачу.

Modo

Modo – еще один представитель «софта для профи». Рабочий процесс отличает утилиту от приложений конкурентов. Вместо того чтобы использовать базовые средства пользователю предлагают небольшой набор инструментов, которые комбинируются между собой посредством функции Tool Pipe.

  • Полная кастомизация настроек .
  • Формирование рабочих инструментов – творческий процесс.
  • Поддержка функции 3D рендеринга в режиме реального времени.
  • Обладает детально проработанным пользовательским интерфейсом.
  • Подходит не только для мультфильмов, но и задействуется в маркетинге и видеоиграх.
  • Высокая стоимость без возможности получения демонстрационной версии на официальном сайте.
  • На ознакомление с нагроможденным англоязычным интерфейсом потребуется время.
  • Высокие требования к производительности компьютера.

– это улучшенная версия пакета Mirage, специализирующего на анимации 2D. Утилита позиционируется, как несложный инструмент для создания классической рисованной анимации , поэтому интерфейс подстроен именно под 2D мультики.

Достоинства:

  • Широкий набор инструментов для рисования.
  • Поддержка движка для работы с частицами Scan Cleaner.
  • Постепенное развитие проекта посредством регулярных обновлений.
  • Удобный пользовательский интерфейс располагает к работе новичков.
  • Для бывалых пользователей панель управления окажется очень понятной. Здесь используются некоторые функции Adobe Photoshop.

Недостатки:

  • Ориентированность на 2D лишает TVPaint Animation некоторых функциональных возможностей.
  • В языковых настройках отсутствует русский язык.

– развивающийся проект, который специализируется на 2D анимации мультиков и работе с растровой и векторной графикой. Предлагает классический набор функций и инструментов для создания двухмерных мультфильмов . Отлично подойдет для ознакомления с профессией современного аниматора.

Достоинства:

  • Открытый исход код (при желании можно подстроить под себя).
  • Экспорт видео в форматы AVI, MOV, WMV.
  • Традиционный для подобных утилит интерфейс.
  • Частичная кастомизация панели инструментов.
  • Чтение и поддержка аудио форматов.
  • Распространение под лицензией GPL.
  • Работа с векторным форматом.

Недостатки:

  • Pencil до сих пор находится в стадии разработки, поэтому возможны проблемы с совместимостью на некоторых устройствах, а также сбои в работе программы для создания мультиков.

– занимательный проект, который порадует поклонников анимационного жанра. CrazyTalk ориентирован на двухмерных персонажей. Утилита обладает функцией считывания человеческой головы , что позволяет моментально создавать готового героя. Скачать программу для создания мультиков можно с официального сайта.

Достоинства:

  • Возможность создания спрайтов.
  • Поддержка анимации человеческой головы.
  • Приятный и доступный интерфейс приложения.
  • Обширная библиотека , где хранятся готовые шаблоны персонажей.
  • Базовый набор инструментов, позволяющий не отвлекаться на ухищренные параметры.

Недостатки:

  • Главный недостаток CrazyTalk заключается в отсутствии элементов рисования . Из-за этого потенциал существенно снижается. Для полноценной работы по созданию мультфильмов потребуется помощь сторонних утилит.

– утилита, способная создавать простые анимационные ролики. Их основа может состоять из текста, изображений или геометрических фигур. Именно поэтому в Hippani Animator имеется функция форматирования объектов .

Достоинства:

  • Работа с векторной графикой.
  • Логичное построение интерфейса.
  • Совместимость с большинством браузеров.
  • Преобразование проектов в HTML-коды, видеоролики и т.п.

Недостатки:

  • Перечень недостатков типичен для иностранных продуктов: отсутствие русского языка и требование иметь опыт работы с аналогичными приложениями. Кроме того, Hippani Animator подойдет только для несложных проектов.

Blender – программа для создания мультиков и 3D анимации, способная обрабатывать трехмерные изображения . Несмотря на широкий спектр возможностей Blender абсолютно бесплатный, поэтому начать работать с 3D моделями может каждый желающий. Blender – лучшая бесплатная утилита для решения наиболее сложных задач. Скачать приложение для создания анимации можно на официальном сайте .

Достоинства:

  • Необычный интерфейс-трансформер, который при должном изучении становится надежным помощником в создании мультиков.
  • Широкий выбор плагинов , готовых объектов, а также пререндеренных сцен.
  • Полная кастомизация панели инструментов и рабочего поля.
  • Открытый исходный код.

Недостатки:

  • Уникальность меню заставляет «привыкать» к нему даже опытных пользователей.
  • Механика приложения основывается на «горячих клавишах », поэтому их придется запомнить.
  • Работа с 3D объектами требует мощного железа.

– это продукт производства всемирно известного бренда, хорошо зарекомендовавшего себя на рынке. Практически все Flash игры, эффектные анимации и рекламные баннеры на сайтах делаются при помощи Adobe Flash Professional. Отлично себя показывает программа и в реализации творческого потенциала.

Достоинства:

  • Поддержка фирменного языка программирования Action script, существенно расширяющего функционал софта.
  • Широкий набор инструментов , способный решать любые задачи связанные с Flash анимацией.
  • Возможность создавать ролики с применением JavaScript в привычном формате редактора.

Недостатки:

  • В одном из обновлений разработчики убрали костную анимацию .
  • Для понимания всех аспектов работы потребуется немало времени.

– бесплатная программа, специализирующееся на векторной двухмерной анимации мультиков на русском языке. Для создания красочных и интересных мультиков в распоряжении пользователя находится широкий набор инструментов. От пользователя остается только проявить фантазию. Благодаря функционалу ее можно использовать для рисования аниме.

Достоинства:

  • Поддержка большинства версий Windows, начиная от XP.
  • Работа с векторными и растровыми изображениями.
  • Сглаживание острых углов при обработке.
  • Настройка панели инструментов под себя.
  • Чтение популярных видео форматов.
  • Поддержка 32-битных и 64-битных ОС.
  • Наличие русскоязычного интерфейса.

Недостатки:

  • Наблюдаются непродолжительные фризы при просмотре кадров на отдельных устройствах.
  • Ограниченность касательно работы с трехмерными объектами и анимацией.

– программа для создания трехмерных текстов и стереометрических фигур. Присутствует функция рисовки 2 D контура с возможностью преобразования в 3D объект. Утилита превосходно подходит для создания необычных баннеров, вывесок и прочих моделей.

Достоинства:

  • Библиотека встроенных шаблонов, анимации и сцен.
  • Детальная настройка параметров анимации.
  • Поддержка форматов 3DS, DXF, BLEND, OBJ.
  • Экспорт в форматы AVI, SWF, GIF.
  • Логичный интерфейс приложения.
  • Наличие портабельной версии.
  • Быстрое освоение софта.

Недостатки:

  • В Aurora 3D все хорошо пока не приходит осознание того, что данный продукт не может называться полноценным трехмерным редактором.

– профессиональный инструмент для создания покадровой анимации . Именно с помощью этой программы свет увидел шедевр Тима Бертена «Франкенвини». Помимо этого, утилита используется в некоторых картинах студии Disney.

Достоинства:

  • Интуитивно понятная рабочая среда, основанная на системе вкладок.
  • Автоматическая корректировка света при помощи Video Assist Levels.
  • Автоматическое управление движением камер.
  • Наличие векторных элементов рисования.
  • Синхронизация движений губ с текстом.
  • Визуализированная временная шкала.

Недостатки:

  • Высокая стоимость лицензионной версии.
  • Английский язык главного меню и рабочей панели.
  • Не лучший выбор для новичков из-за множества сложных настроек.

Является профессиональной программой для реализации покадровой съемки мультфильмов при помощи виртуальных видеокамер. Узкая специализация открывает возможность управлять настройками камеры при помощи софта. В том числе в распоряжении начинающего аниматора будет находиться несколько известных анимационных техник. С их помощью можно значительно сэкономить время.

Достоинства:

  • Несколько версий софта «Capture», «Junior» и «Pioneer» для решения различных задач.
  • Предварительный просмотр кадров в режиме реального времени.
  • Контроль и настройка параметров камеры.
  • Поддержка работы на двух мониторах.
  • Чтение форматов PAL, HD, Film (2K-4K).
  • Поворот изображения на 180 градусов.
  • Невысокие системные требования.

Недостатки:

  • Ориентированность на кадровую анимацию снижает универсальность софта.
  • Низкие требования не позволяют программе соревноваться с «титанами» монтажа.

Сейчас я расскажу, как сделать мультфильм в домашних условиях.
Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ и тэ пэ), поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий, т.е по сути все это - разновидности техники стоп-моушн. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!