Энциклопедия мобильной связи

Редактор для создания мультфильмов. Рабочая программа на тему: Вариативная программа " Пластилиновая анимация для детей дошкольного возраста"

Посоветуйте друзьям, пожалуйста!

Дети обожают смотреть мультфильмы. А если вы предложите им снять свой собственный мультик, они вообще будут в восторге! В этой статье я расскажу, как самому сделать простой мультфильм. Я не буду рассказывать о каких-либо специализированных программах анимации. Речь пойдёт о классическом способе - мы снимем множество отдельных кадров и "склеим" их в видеоролик. Это совсем не сложно, довольно весело и занимательно. Есть в этом и обучающий элемент - ребёнок поймёт "откуда берутся мультики", плюс немного потренируем усидчивость:)


Итак, для создания самого простого мультфильма нам потребуются:

  • фотоаппарат
  • программка для создания видео из фото
  • сцена и герой
  • фантазия

Можно конечно подойти к процессу серьёзно и добавить к списку штатив для фотоаппарата и хорошее освещение, но мы ведь снимаем любительский мультик, не так ли?


Давайте рассмотрим конкретный пример. Используем фотоаппарат Sony NEX 5N, бесплатную программку для склейки видео . В качестве сцены - просто диван, в качестве героя - странная конструкция, собранная сыном из конструктора Lego.


Идея простая - надо зафиксировать фотоаппарат, чтобы он не смещался и был направлен на "сцену". В этом примере я просто положил фотоаппарат на диван. На сцене двигаем героя и снимаем кадр, еще немного двигаем и снимаем и так далее, пока хватит терпения и фантазии:) Я для такой съёмки отключаю автоматическую фокусировку на фотоаппарате и выставляю фокус вручную, чтобы была отчетливо видна сцена и в разных кадрах фокус не менялся.


Чем больше кадров снимете, тем интереснее и плавнее будет мультик. Экспериментируйте!

Склеиваем отдельные кадры мультфильма в один видеофайл

На этом этапе часто возникают затруднения, поэтому я распишу процесс подробнее. Когда всё будет готово, скопируйте все снятые для мультика кадры в отдельную папку. Запускаем Bolide Slideshow Creator. Вообще это программа для создания слайдшоу, но в ней есть возможность выставлять очень маленькую задержку между кадрами, она бесплатная, плюс есть еще некоторые удобства для наших целей, о которых напишу дальше. Теперь пошагово:

Немного подождём и наш мультик готов! У нас получилось в этот раз вот такое:

Это был пример с 10 кадрами в секунду, когда время показа кадра 0,1 секунда. Для этого мультика мы насчелкали 71 кадр. А вот для примера тот же самый проект, но со временем показа кадра 0,05 секунды:

Еще пара самодельных мультиков

Создание самодельных мультиков - отличное развлечение! Вот еще парочка снятых с сыном мультиков. Для этого мы насчёлкали 85 кадров, правда немного с фокусом промахнулись:

И вот еще странная LEGO-конструкция, улетающая ракета и сумасшедшая лошадь:)

3

Введение

Актуальность проекта

Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. Нам казалось, что мы знаем о них все. Но однажды, после просмотра очередного мультфильма, мы задумались: Как они создаются? Кто над этим работает? Спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.

Нам стало очень интересно попробовать себя в роли мультипликаторов.

Мы поставили перед собой цель: создать пластилиновый мультфильм.

Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи :

    Изучить литературу, собрать информацию по данной теме;

    Обобщить и проанализировать полученную информацию;

    Составить план работы над проектом;

    Освоить технологию лепки из пластилина.

    Изучить специальные компьютерные программы.

    Представить результат своей работы.

Результаты анкетирования

Мы провели опрос среди одноклассников. Для этого нами была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 26 человек: 8 мальчиков и 18 девочек.

Проведя анализ анкетирования мы выяснили, что:

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

Мальчики Девочки

Почти все ребята нашего класса любят смотреть мультфильмы.

4

Любимые мультфильмы

Мальчики Девочки

Больше всего ребята любят смотреть зарубежные мультфильмы.

Мальчики Девочки

Посвящают этому занятию от 30 минут до 4 часов каждый день.

Мальчики Девочки

Ребята не знают, какие бывают мультфильмы и как они создаются.

Ребята нашего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, уважению, отзывчивости, умению дружить, не обманывать, быть сильными и смелыми.


5

О МУЛЬТФИЛЬМАХ

Из энциклопедического словаря мы узнали, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка) - это , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Информацию о мультфильмах мы искали в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Вот что мы узнали об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль (рис.1), художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля.

В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма - похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной «Фантасмагории». Этот год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет .

Рис. 1

Дной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. За свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: «Том и Джерри», «Микки Маус». (рис.2,3)

Рис. 2 Рис. 3



6

Крупнейшая в бывшем студия - это "Союзмультфильм", основанная в у. Самые известные мультфильмы это - «Ну, погоди», «Винни Пух», «Крокодил Гена».(рис.4,5,6)

ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям:

по способу создания : рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные;

п о продолжительности : можно разделить на полнометражные мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные - около 10 минут;

по целям и задачам : бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие;

по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.

Для создания нашего мультфильма в школьных условиях мы выбрали пластилиновый вариант. Лепка из пластилина – самый доступный способ для творчества.

7

О ПЛАСТИЛИНЕ

Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А мы задумались.. Нам казалось, что пластилин состоит из каких-то сложных веществ. Однако, покопавшись в интернете, мы узнали, что состав пластилина совсем не сложный.

Пластилин – это та же , с которой человек знаком уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению изделий. В состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать.

Раньше для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше (рис.7) .

ВИДЫ ПЛАСТИЛИНА

Рис.7

Сейчас известны разные виды пластилина. Например: пластилин скульптурный - для профессиональных скульпторов, и поделочный - для детей, его выпускают разноцветными наборами в коробках. Скульптурный пластилин, как правило, бывает черного или темно-оливкового цвета, и продают его в больших брикетах. По своим свойствам все эти пластилины мало чем отличаются друг от друга.

8

КАК СОЗДАВАЛСЯ НАШ ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ

Этапы работы над мультфильмом

1. Найти сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке. Т.к. Мы впервые выполняем такую работу, поэтому решили остановиться уже на готовом сюжете. Для мультфильма мы выбрали русскую народную сказку «Колобок».

2.Распределить роли.

В большом коллективе важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы. В этом у нас не было трудностей, т.к. все мы были заинтересованы в положительном результате нашего проекта, да и работы предстояло сделать немало, на всех хватило.

3. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.

4. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр.

5. Озвучить персонажей.

Добавляем звуковую дорожку и титры.

6. Представить результат проекта.

9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

Вид работы

Фото

Инструменты и приспособления

Изготовление заставки

1.Вылепить буквы из пластилина.

2. Выложить их на картоне.



Картон, пластилин.

Создание главных героев

1.Слепить из пластилина фигурки бабки, деда, колобка, зайца, волка, медведя, лисы.




Пластилин, пластмассовый нож

Выбор и изготовление фона

1.Подобрать в интернете подходящую картинку; 2.Распечатать на цветном принтере.

3.Вылепить из пластилина декорации: деревья, кустарники, цветы, грибы.






Бумага, цветной принтер, пластилин.

У

становка оборудования и фона

1..Установить фотоаппарат на штатив, закрепить в одном положении;

    1. Закрепить задний фон.

      Поставить декорации.

Фотоаппарат, штатив, фон для мультфильма.

С

оздание фотоснимков для заставки мультфильма

1.Выложить пластилиновые буквы.

2. Сфотографировать.

Фотоаппарат, буквы, заставка.

Создание фотоснимков для мультфильма

1.Фотографировать каждое движение героев мультфильма.





Фотоаппарат, пластилиновые герои.

Озвучивание мультфильма

1. Записать текст сказки в программе звукового редактора GarageBand.

2. Выбрать музыкальный файл в формате МР3;

3."Наложить" выбранный файл и текстовый файл на звуковую дорожку в программе видеоредактора iMovie .





Компьютер, программа звукового редактора GarageBand, программа видеоредактора, iMovie, файл МР3

Монтаж мультфильма

1.Смонтировать кадры так,чтобы получились движения героев под уже "наложенный" текст;

2.Задать скорость показа каждого кадра.



Создание титров

1.Написать в программе видеоредактора в закладке титры нужный текст.

2.Поставить его в конец ленты видеоролика.



Компьютер, программа видеоредактора iMovie.

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      1. Выполнив данный проект мы достигли своей цели : создали свой собственный пластилиновый мультфильм! Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.

        «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 4 минуты 16 секунд. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 8 месяцев, была проделана колоссальная. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства.

        Попробовали себя в разных ролях. Мы были сценаристами, режиссерами, художникоми-мультипликаторами, звукорежиссерами и фотооператорами.

        В ходе создания мультфильма, мы научились работать в группах, научились прислушиваться к мнению остальных. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит.

Закончив данный проект мы сделали вывод: что снимать мультфильмы - это очень трудная, кропотливая, но безумно увлекательная и интересная работа. Это талант и творчество.

13

Приложение 1

АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

Вопросы и ответы

Мальчики (чел)

Девочки (чел)

Любишь ли ты мультфильмы?

Да

Нет

Любимые мультфильмы

Отечественные

Зарубежные

Нет любимых

Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

До 30 минут

До 1 часа

До 2 часов

До 3 часов

До 4 часов

Свыше 4 часов

Какие виды мультфильмов ты знаешь?

Рисованные

Пластилиновые

Компьютерные

Затруднились ответить

14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

    http://nsportal.ru/

    Картинки из мультфильмов hppts://yandex.ru/images

    Википедия https://ru.wikipedia.org

    БСЭ http://www.rubricon.com

    Сборник русских народных сказок

    МР3 файл "В гостях у сказки" (минус)

Несколько десятилетий назад создание мультфильмов являлось узконаправленным ремеслом, требующее огромных человеческих усилий и финансовых затрат. Благодаря компьютерным технологиям производство мультфильмов упростилось. Программы для создания мультиков находятся в открытом доступе. Сегодня мы поговорим о лучших программах для создания анимации. В нашем списке находятся разноплановые утилиты, которые отличаются по функциональным особенностям, пользовательскому интерфейсу, требовательностью к железу и наличию профессиональных навыков.

– первая в списке программа, которая поражает проработанностью интерфейса. Специализируется на трехмерной анимации . Используется в среде профессионалов, поэтому обладает широким спектром возможностей. Дополнительно софт обладает огромным количеством инструментов, которые позволят сделать мультфильм качественнее и динамичнее: настройка переходов, поддержка спец.эффектов и многое другое. Если вы желаете увлечься мультипликацией всерьез, то Autodesk Maya – это отличный выбор для будущего профи.

  • Широкие функциональные возможности , позволяющие делать мультики на уровне с голливудскими шедеврами.
  • Конечный вид материала воспроизводится в отличном качестве вне зависимости от типа анимации: flash, Gif и т.п.
  • Утилита обрабатывает полный производственный цикл, начиная от создания персонажей и заканчивая сюжетом.
  • Пользователи могут использовать отдельные инструменты для сторонних программ. Например, формирование и экспорт персонажа.
  • Без определенных знаний работать в Autodesk Maya бессмысленно. Пользователь просто не сможет использовать потенциал софта, придется почитать литературу и посмотреть обучающие видео.
  • Утилита требовательна к системным параметрам компьютера. Без мощной видеокарты и других компонентов компьютера работать невозможно.

Узконаправленная утилита, специализирующийся на создании уникальных анимированных изображений . Для формирования контента пользователь может использовать не только шаблоны и заготовки, но и применять фотографии из личного архива или интернета. Итоговый результат сохраняется в распространенном видео формате AVI. Для повышения юзабилити проекта разработчики приготовили гибкую систему форматирования слайдов , где присутствуют функции счетчика переходов, вставки изображения и редактирование цветовой палитры картинки.

  • Создание анимированных баннеров.
  • Присутствует русскоязычный интерфейс.
  • Поддержка большинства анимационных форматов: GIF, JPG, PNG, BMP.
  • Генерация HTML кода для публикации на сайтах или социальных сетях.
  • Функция извлечения отдельных кадров для использования в других программах.
  • Лучшая программа в соотношении выполняемых функции и сложности освоения.
  • В сравнении с конкурентами имеет более узкую специализацию , следовательно отсутствуют некоторые полезные инструменты
  • Пробная версия не имеет длительности использования, а ограничивается 20 запусками.

Утилита придется по вкусу начинающим аниматорам из-за универсальности. Toon Boom Harmony позволяет работать, как с 2D, так и с 3D моделями, что является хорошей новостью для тех, кто желает экспериментировать. Отдельного внимания заслуживают дополнительные функции, позволяющие использовать его в нескольких направлениях, например, в видеоиграх.

Достоинства:

  • Экспортирование 2D в игровой движок. Toon Boom Harmony показывает отличную совместимость с Unity.
  • Удобная командная работа с несколькими проектами одновременно посредством функции Harmony Server.
  • Полноценный набор инструментов, имитирующих процесс классической кадровой анимации.
  • Поддержка опции «True Pencil» – скан рисунка с кальки.
  • Интеграция 2D и 3D объектов.

Недостатки:

  • Высокая нагрузка на ЦП, оперативную память и видео карту. Требует мощного железа .
  • Не совместима с версиями ОС Windows XP и Vista.
  • Отсутствие русского языка.

– это явный фаворит для любителей японской анимации и рисования аниме. Во-первых, утилита ориентирована на работу с 2D объектами, что отражается в интерфейсе. Во-вторых, программа порадует широкой библиотекой готовых персонажей, которых можно использовать для создания мультфильмов.

Достоинства:

  • Инновационная покадровая обработка слайдов.
  • Импорт файлов формата PSD из Adobe Photoshop.
  • Интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
  • Интегрированные шаблоны с множеством эффектов и заготовок.
  • Обратная совместимость векторной анимации для роликов из Adobe Flash Player.

Недостатки:

  • Главный минус Anime Studio Pro заключается в невозможности полноценно работать с трехмерной графикой , поэтому для 3D проектов софт не подходит. Частично проблема решается при помощи совместимости с движком Unity 3D. Однако для решения серьезных задач функционала расширения будет недостаточно.

– наиболее инновационный продукт в сегодняшней подборке. Посредством этого проекта аниматоры могут воплотить самые смелые задумки. От конкурентов отличается поддержкой технологиии Kinect от Microsoft, которая позволяет преобразовывать движения реальных людей в мультипликационное пространство.

  • Распознавание человеческих движений .
  • Полная совместимость с двухмерными видео редакторами.
  • Создание трехмерных анимационных видео и скинсейверов.
  • Поддержка широкого спектра инструментов и предустановленных объектов.
  • Использование лиц реальных людей для моделирования копии на основе фотографии.
  • Высокая стоимость продукта, также платные обновления.
  • Для полноценной работы утилиты потребуется мощная видеокарта.
  • Отсутствие русского меню (частично решаемая проблема благодаря обучающим роликам).

– это бесплатный софт для создания мультиков, ориентированный на любительский рынок. Основная специализация – создание качественных и эффектных слайд-шоу с возможностью редактирования: добавления кадров, текста, оформление переходов, подбор цветовой гаммы и форматирование.

  • Встроенный конвертор в GIF-анимацию, Flash ролики и видеоклипы.
  • находится в открытом доступе абсолютно бесплатно.
  • Чтение популярных видео форматов с разрешением до 4К.
  • Поддержка пакетной обработки объектов.
  • Редактирование аудио дорожки.
  • Ограниченность функциональных возможностей.
  • Ничем не примечательная панель инструментов.
  • Нет русской локализации интерфейса.

интересная программа для рисования мультиков. Отлично подходит для начинающих мультипликаторов и любителей классических мультфильмов. Порадует поклонников традиционной рисовки. Принцип работы софта заключается в создании кадров для двухмерной анимации. По сути, пользователям предлагают попробовать себя в роли виртуального аниматора из прошлого века.

  • Plastic Animation Paper полностью бесплатна.
  • Превосходно работает на графических планшетах и прочих устройствах.
  • Сравнительно нетребовательная программа с точки зрения мощности ПК.
  • Софт позволяет загрузить собственного персонажа с эффектами и движениями.
  • Порадует виртуальных художников широким арсеналом кистей и других инструментов.
  • Узкая специализация – только 2D и только рисовка.
  • Перенасыщенный интерфейс – придется потратить время на обучение.
  • Для работы потребуется стороннее приложение, поскольку здесь нет элементов монтажа.

– представитель минималистической рисовки. Подойдет для ознакомления с азами виртуального рисования мультфильмов. Представленный софт с легкостью справится с задачей — «создать мультик за 5 минут».

  • Запускается практически на любом компьютере.
  • Не требует от пользователя глубинных познаний в создании анимации.
  • Встречает новичков дружелюбным и интуитивно понятным интерфейсом.
  • Обладает базовым набором инструментов для простейшей анимации.
  • Главная проблема Pivot Animator плавно вытекает из плюсов софта. Из-за нетребовательности к железу и доступности интерфейса использовать программу для решения серьезных анимационных задач бессмысленно.

– относится к разряду профессиональных программ для создания мультипликации. Обладает набором инструментов, необходимых для качественной 3D анимации. Отличительной чертой ZBrush служит панель управления, где все функции находятся внутри палитр. Примечательно, что каждая из представленных палитр содержит группу тематически связанных функций. Если освоиться с меню, то работа с программой будет осуществляться на интуитивном уровне.

  • Лепка трехмерных скульптур высокого качества
  • Регулярные обновления программного обеспечения.
  • Необычное оформление пользовательского интерфейса.
  • Усиленный движок рендеринга в режиме реального времени.
  • Автоматическое создание теней и бликов при работе с моделями.
  • Огромное количество подключаемых модулей, расширяющих функционал утилиты.
  • Потребуется мощная видеокарта и процессор, а также достаточное количество ОЗУ.
  • Для освоения ZBrush потребуется время, а отсутствие русского языка усложняет задачу.

Modo

Modo – еще один представитель «софта для профи». Рабочий процесс отличает утилиту от приложений конкурентов. Вместо того чтобы использовать базовые средства пользователю предлагают небольшой набор инструментов, которые комбинируются между собой посредством функции Tool Pipe.

  • Полная кастомизация настроек .
  • Формирование рабочих инструментов – творческий процесс.
  • Поддержка функции 3D рендеринга в режиме реального времени.
  • Обладает детально проработанным пользовательским интерфейсом.
  • Подходит не только для мультфильмов, но и задействуется в маркетинге и видеоиграх.
  • Высокая стоимость без возможности получения демонстрационной версии на официальном сайте.
  • На ознакомление с нагроможденным англоязычным интерфейсом потребуется время.
  • Высокие требования к производительности компьютера.

– это улучшенная версия пакета Mirage, специализирующего на анимации 2D. Утилита позиционируется, как несложный инструмент для создания классической рисованной анимации , поэтому интерфейс подстроен именно под 2D мультики.

Достоинства:

  • Широкий набор инструментов для рисования.
  • Поддержка движка для работы с частицами Scan Cleaner.
  • Постепенное развитие проекта посредством регулярных обновлений.
  • Удобный пользовательский интерфейс располагает к работе новичков.
  • Для бывалых пользователей панель управления окажется очень понятной. Здесь используются некоторые функции Adobe Photoshop.

Недостатки:

  • Ориентированность на 2D лишает TVPaint Animation некоторых функциональных возможностей.
  • В языковых настройках отсутствует русский язык.

– развивающийся проект, который специализируется на 2D анимации мультиков и работе с растровой и векторной графикой. Предлагает классический набор функций и инструментов для создания двухмерных мультфильмов . Отлично подойдет для ознакомления с профессией современного аниматора.

Достоинства:

  • Открытый исход код (при желании можно подстроить под себя).
  • Экспорт видео в форматы AVI, MOV, WMV.
  • Традиционный для подобных утилит интерфейс.
  • Частичная кастомизация панели инструментов.
  • Чтение и поддержка аудио форматов.
  • Распространение под лицензией GPL.
  • Работа с векторным форматом.

Недостатки:

  • Pencil до сих пор находится в стадии разработки, поэтому возможны проблемы с совместимостью на некоторых устройствах, а также сбои в работе программы для создания мультиков.

– занимательный проект, который порадует поклонников анимационного жанра. CrazyTalk ориентирован на двухмерных персонажей. Утилита обладает функцией считывания человеческой головы , что позволяет моментально создавать готового героя. Скачать программу для создания мультиков можно с официального сайта.

Достоинства:

  • Возможность создания спрайтов.
  • Поддержка анимации человеческой головы.
  • Приятный и доступный интерфейс приложения.
  • Обширная библиотека , где хранятся готовые шаблоны персонажей.
  • Базовый набор инструментов, позволяющий не отвлекаться на ухищренные параметры.

Недостатки:

  • Главный недостаток CrazyTalk заключается в отсутствии элементов рисования . Из-за этого потенциал существенно снижается. Для полноценной работы по созданию мультфильмов потребуется помощь сторонних утилит.

– утилита, способная создавать простые анимационные ролики. Их основа может состоять из текста, изображений или геометрических фигур. Именно поэтому в Hippani Animator имеется функция форматирования объектов .

Достоинства:

  • Работа с векторной графикой.
  • Логичное построение интерфейса.
  • Совместимость с большинством браузеров.
  • Преобразование проектов в HTML-коды, видеоролики и т.п.

Недостатки:

  • Перечень недостатков типичен для иностранных продуктов: отсутствие русского языка и требование иметь опыт работы с аналогичными приложениями. Кроме того, Hippani Animator подойдет только для несложных проектов.

Blender – программа для создания мультиков и 3D анимации, способная обрабатывать трехмерные изображения . Несмотря на широкий спектр возможностей Blender абсолютно бесплатный, поэтому начать работать с 3D моделями может каждый желающий. Blender – лучшая бесплатная утилита для решения наиболее сложных задач. Скачать приложение для создания анимации можно на официальном сайте .

Достоинства:

  • Необычный интерфейс-трансформер, который при должном изучении становится надежным помощником в создании мультиков.
  • Широкий выбор плагинов , готовых объектов, а также пререндеренных сцен.
  • Полная кастомизация панели инструментов и рабочего поля.
  • Открытый исходный код.

Недостатки:

  • Уникальность меню заставляет «привыкать» к нему даже опытных пользователей.
  • Механика приложения основывается на «горячих клавишах », поэтому их придется запомнить.
  • Работа с 3D объектами требует мощного железа.

– это продукт производства всемирно известного бренда, хорошо зарекомендовавшего себя на рынке. Практически все Flash игры, эффектные анимации и рекламные баннеры на сайтах делаются при помощи Adobe Flash Professional. Отлично себя показывает программа и в реализации творческого потенциала.

Достоинства:

  • Поддержка фирменного языка программирования Action script, существенно расширяющего функционал софта.
  • Широкий набор инструментов , способный решать любые задачи связанные с Flash анимацией.
  • Возможность создавать ролики с применением JavaScript в привычном формате редактора.

Недостатки:

  • В одном из обновлений разработчики убрали костную анимацию .
  • Для понимания всех аспектов работы потребуется немало времени.

бесплатная программа, специализирующееся на векторной двухмерной анимации мультиков на русском языке. Для создания красочных и интересных мультиков в распоряжении пользователя находится широкий набор инструментов. От пользователя остается только проявить фантазию. Благодаря функционалу ее можно использовать для рисования аниме.

Достоинства:

  • Поддержка большинства версий Windows, начиная от XP.
  • Работа с векторными и растровыми изображениями.
  • Сглаживание острых углов при обработке.
  • Настройка панели инструментов под себя.
  • Чтение популярных видео форматов.
  • Поддержка 32-битных и 64-битных ОС.
  • Наличие русскоязычного интерфейса.

Недостатки:

  • Наблюдаются непродолжительные фризы при просмотре кадров на отдельных устройствах.
  • Ограниченность касательно работы с трехмерными объектами и анимацией.

– программа для создания трехмерных текстов и стереометрических фигур. Присутствует функция рисовки 2 D контура с возможностью преобразования в 3D объект. Утилита превосходно подходит для создания необычных баннеров, вывесок и прочих моделей.

Достоинства:

  • Библиотека встроенных шаблонов, анимации и сцен.
  • Детальная настройка параметров анимации.
  • Поддержка форматов 3DS, DXF, BLEND, OBJ.
  • Экспорт в форматы AVI, SWF, GIF.
  • Логичный интерфейс приложения.
  • Наличие портабельной версии.
  • Быстрое освоение софта.

Недостатки:

  • В Aurora 3D все хорошо пока не приходит осознание того, что данный продукт не может называться полноценным трехмерным редактором.

– профессиональный инструмент для создания покадровой анимации . Именно с помощью этой программы свет увидел шедевр Тима Бертена «Франкенвини». Помимо этого, утилита используется в некоторых картинах студии Disney.

Достоинства:

  • Интуитивно понятная рабочая среда, основанная на системе вкладок.
  • Автоматическая корректировка света при помощи Video Assist Levels.
  • Автоматическое управление движением камер.
  • Наличие векторных элементов рисования.
  • Синхронизация движений губ с текстом.
  • Визуализированная временная шкала.

Недостатки:

  • Высокая стоимость лицензионной версии.
  • Английский язык главного меню и рабочей панели.
  • Не лучший выбор для новичков из-за множества сложных настроек.

Является профессиональной программой для реализации покадровой съемки мультфильмов при помощи виртуальных видеокамер. Узкая специализация открывает возможность управлять настройками камеры при помощи софта. В том числе в распоряжении начинающего аниматора будет находиться несколько известных анимационных техник. С их помощью можно значительно сэкономить время.

Достоинства:

  • Несколько версий софта «Capture», «Junior» и «Pioneer» для решения различных задач.
  • Предварительный просмотр кадров в режиме реального времени.
  • Контроль и настройка параметров камеры.
  • Поддержка работы на двух мониторах.
  • Чтение форматов PAL, HD, Film (2K-4K).
  • Поворот изображения на 180 градусов.
  • Невысокие системные требования.

Недостатки:

  • Ориентированность на кадровую анимацию снижает универсальность софта.
  • Низкие требования не позволяют программе соревноваться с «титанами» монтажа.

В статье рассказывается о том, как сделать графику для компьютерной игры, используя пластилин или глину, и что для этого понадобится. Предполагается разбить статью на две части.

Первая часть перед вами, и она будет о том, как собрать дома студию для создания пластилиновой анимации, а также про особенности съёмки и используемые при этом приёмы. Собственно, я программист, поэтому опыта в создании игр у меня больше, чем в съёмке, так что материал в первой части будет проще, и может содержать какие-либо неточности.

Создания эффектов stop-motion анимации

Если примеров создания моделей можно найти много, то с примерами необычных эффектов анимации из пластилина дело обстоит хуже, зато в этой области открывается большой простор для творчества.

Вот несколько базовых интересно выглядящих приёмов:

Медленное превращение одной фигуры в другую (морфинг)

Плавное изменение размера

Подстановка между кадрами новой модели

Иногда полезна замена кадров в обратном порядке (например, от сердца отрезается по кусочку, и снимается его сворачивание, которое после разворота во времени даёт желаемый эффект его появления из-под катящегося вниз бревна).

Прыжки и полёты
На этом стоит остановиться подробнее. В каждом кадре строятся дополнительные подпорки, удерживающие модель в воздухе на желаемой высоте, далее при пост-обработке подпорки в каждом кадре стираются.

Вот пример обучающего видео, как сделать подскакивающий мяч:

Использование этих приёмов в динамике можно посмотреть в роликах в конце статьи.

Анимация модели

Стоит изучить основные принципы классической анимации, например, правила анимации Диснея .

Для начала надо выбрать, какая частота кадров вам нужна. Для новичков подойдёт 6 или 8 кадров в секунду, профессионалы выбирают 24. От частоты сильно зависит реалистичность анимации, но для мобильной игры стоит также задуматься о размере полученных изображений, важно найти баланс между качеством и размером.

После этого можно расписать на бумаге словами последовательность ключевых кадров. Для начала рекомендую держать в голове правила анимации «Подготовка, или отказное движение» и «Смягчение начала и завершения движения», приведённые в принципах анимации Диснея по ссылке в начале раздела.

Пример такой последовательности для анимации махания рукой:
«В первых 5 кадрах модель стоит неподвижно, следующие 10-12 кадров поднимает руку вверх, далее 20 кадров машет рукой слева направо три раза, далее 10-12 кадров опускает руку вниз». По этой инструкции можно приступать к съёмке. Получившаяся анимация:

На этом всё, в следующей части я расскажу о том, как обработать анимацию так, чтобы её можно было использовать в игре.

Ну и напоследок, несколько роликов, сделанных в ходе экспериментов:



Теги:

  • разработка игр
  • дизайн игр
Добавить метки

Согласитесь, среди всех детских занятий: спортивные секции, прогулки, чтение, видеоигры, лего и т. п. лидирует просмотр мультиков. А что если пассивный просмотр заменить активным творчеством? Ведь ваш ребенок может самостоятельно создать мультфильм прямо у себя дома! Это интересное дело развивает фантазию, мелкую моторику рук и повышает компьютерную грамотность. Покажите ребенку, как создать мультик на компьютере, и он наверняка увлечется этим. Начните с самого простого – техники стоп-моушн (stop-motion), «оживления» фигурок. Для первого опыта снимите лего-мультик с человечками из конструктора. Затем расскажите юному мультипликатору, как сделать мультфильм из пластилина или бумаги, а дальше креатив пойдет по возрастающей!

Конечно, важно выбрать простую и понятную программу. Видеоредактор Movavi послужит удобным приложением для создания мультфильмов и пробудит интерес к творчеству. Следуйте нашей пошаговой инструкции и создайте с ребенком мультфильм своими руками!

1. Сочините сценарий

Всякий анимационный фильм, даже мини-мультик, требует сценария. Его не обязательно записывать, просто возьмите известный сюжет и набросайте примерные картинки кадров. А можно сочинить свой сценарий. Представляете, как интересно будет вашему ребенку снимать собственную, пусть и простую, историю?

2. Подготовьте персонажей

Если вы задумали лего-мультик, отберите нужные фигурки из конструктора Лего. Для пластилиновой сказки слепите персонажей из пластилина, сделав им каркас из проволоки для прочности. В качестве героев можно использовать также поделки из бумаги, природных материалов, фигурки из Киндер-сюрприза или миниатюрных кукол.

3. Сделайте покадровую анимацию

Теперь нужно снять серию фотографий, где герои будут менять положение в соответствии с сюжетом. Снимать лучше всего со штативом, но если у вас его нет, можно просто установить фотоаппарат так, чтобы угол съемки не менялся. На каждое простое движение персонажей необходимо сделать минимум 2-3 кадра.

4. Установите программу для создания мультфильмов

Для монтажа мультфильма подойдет как стационарный компьютер, так и ноутбук. Скачайте Видеоредактор Movavi для Windows или Mac на русском языке и запустите установочный файл. Следуйте инструкциям на экране компьютера. По завершении инсталляции программа запустится автоматически.



5. Добавьте фото и создайте видеоряд

Нажмите кнопку Добавить файлы и выберите фотографии для мультфильма. Все выбранные изображения будут автоматически перенесены на Монтажный стол . Чтобы расположить фотографии в нужном порядке, просто перетаскивайте их по Видеотреку . Далее необходимо выставить длительность показа для всех слайдов. Чтобы это сделать, нажмите кнопку Мастер переходов , как показано на иллюстрации, и введите нужное значение в поле Длительность слайдов . Для мультфильма подойдет длительность 100 – 300 мс.


6. Наложите звук

Снова нажмите кнопку Добавить файлы и выберите нужный аудиофайл. При необходимости вы можете обрезать лишнюю часть аудио. Для этого установите красный маркер там, где нужно разрезать трек, и нажмите кнопку Разрезать , как показано на рисунке. Кликните по ненужной части и удалите ее кнопкой Delete на клавиатуре.


7. Сохраните готовый мультфильм




Вы убедились, что создание мультипликационного фильма из фотографий в домашних условиях – это просто. Но и это еще не все! Хотите переместить своих героев на тропический остров или в параллельную вселенную? Нет проблем! Чтобы поменять место действия мультфильма, достаточно сделать фотографии для него на однотонном зеленом или синем фоне и ознакомиться с нашей



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!