Энциклопедия мобильной связи

Как разместить приложение в appstore. Публикуем приложение в AppStore

Представим на минуту, что ваша мечта сбылась: приложение разработано, весь тяжёлый процесс остался позади, вместе со всеми бессонными ночами, трудовыми днями, литрами кофе и горами сигарет. То, что до недавних пор было в вашем воображении, теперь находится в ваших руках. Вы видите, как оно работает и живёт, вы довольны проделанным путём. Но задумывались ли вы о том, что будет дальше? Как представить приложение миру? Нет? Тогда эта статья для вас!

Приложение нужно будет отправить в цифровые магазины App Store и Google Play. Но как это сделать с наименьшими потерями времени, нервов, кофе и табачных изделий? К примеру, редакция App Store может отклонять ваше приложение раз за разом - история насчитывает и 6, и 10, и 12 отказов. Каковы же правильные шаги подачи приложения в магазин? Давайте разберёмся.

С чего начать?

Для того, чтобы ваше приложение гарантированно не отклонила редакция Apple, рекомендуем тщательно ознакомиться с официальным App Store Review Guidelines . Здесь довольно подробно расписаны все пункты, которые могут не дать пользователям познакомиться с вашим приложением. Google Play тоже рассказывает о том, что можно, и что нельзя . Зная эти правила, вы значительно увеличиваете шансы на успешную загрузку вашего приложения в магазин.

Как загрузить приложение в App Store

Итак, для начала необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в магазине. В App Store это происходит следующим образом:

  1. Нужно перейти по ссылке: https://developer.apple.com/register/ .
  2. Войти с существующим AppleID или создать новый.
  3. Если увидите сообщение "You"ve already agreed to the Apple Developer Agreement", перейдите в свой aккаунт .
  4. Внизу страницы выберите "Join the Apple Developer Program ".
  5. Затем нажмите "Enroll" и "Start new enrollment".
  6. Выберите Entity Type (обратите внимание - Enterprise не подходит).
  7. Заполните все формы, подтвердите соглашение и оплатите пользовательский взнос в $99;
  8. После того, как ваш профиль готов, добавьте один из ваших Apple ID в качестве разработчика и как минимум один из них как администратора через "Пользователи и роли" в профиле iTunes connect.

Как загрузить приложение в Google Play

В Google Play всё несколько проще:

  1. Посетите Консоль Разработчика Google Play .
  2. Введите базовую информацию о себе - имя, email и так далее. Эти данные можно изменить позже.
  3. Прочтите и примите соглашение Google Play о распространении программных продуктов в вашей стране/регионе.
  4. Обратите внимание, что приложения, которые вы публикуете в Google Play должны соблюдать правила из Центра Правил Разработчиков и законы США на экспорт.
  5. Оплатите регистрацию в $25 при помощи Google платежей. Если у вас нет аккаунта Google платежей, его можно будет быстро создать в процессе регистрации.
  6. В конце вы получите письмо с уведомлением о подтверждении регистрации на email, который вы указали в начале.

Тестирование

Тестирование iOS-приложений

В App Store его можно осуществить несколькими способами: через сервис Apple - TestFlight, или через сторонние diawi.com, hockeyapp.net, testfairy.com и другие. Последние могут показаться проще, но по факту не облегчают жизнь разработчикам. Сам процесс тестирования может осуществляться двумя способами:

  • Установив приложение непосредственно на устройство с компьютера разработчика через провод. Этот метод идеален для тестировщика, но абсолютно не работает для заказчика. Также он не подходит, если разработчик и тестировщик работают в разных офисах.
  • Собственно через TestFlight. Для этого нужно загрузить приложение в ItunesConnect.

Доступ к TestFlight будет открыт только после регистрации и оплаты аккаунта разработчика. AppleID заказчика и всех, кто будет тестировать программу нужно добавить в "тестировщики" на странице приложения и вкладке TestFlight.

Если это новый тестировщик, которого не добавили раньше, то нужно зайти в раздел "Users and roles" и там добавить его AppleID. После того как этот пользователь получит приглашение и подтвердит его, нужно будет добавить его в "тестировщики приложения" на всё той же вкладке TestFlight. Не забывайте нажимать "Save".

Всем тестировщикам нужно будет скачать из App Store приложение "TestFlight" и войти с тем AppleID, который указан в "тестировщиках приложения". Теперь все тестировщики будут получать уведомление по почте и в приложении TestFlight о новых билдах.

Тестирование бывает как внутренним (доступ только 25ти пользователям), так и публичным (до 1000). В случае внешнего тестирования придётся пройти расширенный обзор (review), как при публикации в App Store.

Отправка в App Store происходит только после полного заполнения профиля, добавления описания, скриншотов и прочей необходимой информации. Обратите внимание, что после отправки ничего нельзя изменить.

После отправки приложения на обзор, нужно подождать от двух дней до недели (в некоторых случаях, особенно перед Рождеством, может затянуться на две, а то и на все три недели). Обратите внимание, что сотрудники Apple не работают в выходные и в конце декабря. Так что в указанный период приложения на обзор лучше не отправлять.

Тестирование Android приложений

Что касается тестирования Android-приложений, его также можно осуществлять несколькими способами.

Самый простой и, пожалуй, наиболее эффективный - отправка.apk файла напрямую тестировщикам и заказчикам любым удобным средством коммуникации (Skype, почта и т.п.). Но с точки зрения безопасности и здравого смысла, лучше всё-таки выкладывать файл на свой собственный сервер или в облако и отправить всем ссылку - именно этот способ мы успешно используем в нашей компании. Затем можно настроить автоматическую сборку билдов через CI, что позволит практически каждый день получать новый билд без дополнительных усилий.

Есть конечно и альтернативные способы отправки приложения, вроде hockeyapp.net, но они требуют дополнительной регистрации, в то время как собственный сервер или облако (например, ownCloud) не требуют ничего.

Можно проводить тестирование и через сам Google Play. Оно тоже бывает как внутренним (доступ только указанным пользователям), так и публичным (доступ по ссылке). В обоих случаях приложение можно скачать без особых сложностей как в Apple App Store. Но для этого приложение нужно подписать.

Как и в App Store, отправка в Play Market происходит только после полного заполнения профиля, добавления описания, скриншотов и остальной необходимой информации. После отправки так же ничего менять нельзя. Затем нужно подождать 1-2 дня, после чего приложение автоматически опубликуется в Play Market.

Сертификаты

Подписывать приложение нужно и перед отправкой на обзор в Play Market. Это можно сделать в самом начале или в конце, главное - до отправки на обзор. От заказчика нужны следующие данные: Keystore Password, Alias, Key password, First & Last Name, Organizational Unit, Organization, City, State, Country.

Затем разработчики сгенерируют сертификат (обычно на 25 лет). Сертификат нужно выслать заказчику и обязательно! предупредить, что перегенерировать его нельзя. Ни в коем случае! Он нужен для будущих обновлений приложения. Если он потеряется, то придётся релизиться заново. Почтой сертификат не стоит слать из-за соображений безопасности.

В App Store разработчик с правами администратора сможет самостоятельно сгенерировать и установить все необходимые сертификаты через XCode. Этот процесс займёт несколько часов. Поскольку заказчик является владельцем приложения, то и в App Store, и в Google Play он будет виден как developer. Аккаунт разработчика в App Store стоит $99 долларов в год, в Google Play - $25 долларов в год. Отправить приложение в магазины можно лишь имея аккаунт разработчика.

В печать!

Что ж, теперь вы знаете о правилах приёма приложения в App Store и Google Play. Следуя данной инструкции, опубликовать приложение не составит особого труда - и тогда вы наконец сможете познакомить мир со своим детищем. Главное, чтобы детище было достойным.

Вот вроде я понимаю, что все делает Apple для любимых клиентов — и технологии просто на острии прогресса, и дизайн, и защита от всяких напастей вроде вирусов, и закрытая экосистема, и модерация приложений. Нет, скажем мне, как пользователю — это все нафиг не сдалось (ну — разве что кроме технологий и немного — дизайна) — но 50% народу типа моих друзей и знакомых, которые не хотят задумываться, что и как у них работает, какие можно программы ставить, какие нет — это все очень даже полезно. Ну естественно, я раньше на все это смотрел, как обычный пользователь — ну не нравится мне пользоваться для создания контента ни яблочной продукцией, ни андроидом — ну и ладно — для потребления его же подходит — и хорошо. Все остальное как-нибудь на винде сделаем.

А тут, как я уже писал неоднократно — пришлось нам для удовлетворения потребностей упомянутых выше 50% для своего сайта (ну, а потом его еще и продвигать — как , так и ). Но написать приложение, как оказалось — это еще пол-дела, гораздо интереснее история с его последующим размещением и апдейтами, после чего я на все это дело взглянул не со стороны пользователя, а со стороны разработчиков.

И в результате, глядя на то, как расстреливают новехонький iPad Air сначала из Air Gun (неплохой каламбур, не правда ли?), а затем — из винтовки.50-го калибра, и все это в супер-low motion

я испытал просто таки непередаваемое удовлетворение от того, что кто-то сделал с продуктом Apple тоже самое, что делает Apple с продукцией разработчиков программного обеспечения.

В этой заметке я не буду приводить детальной инструкции, как разместить приложение в app store — это уже сто раз описано, поэтому приведу общие шаги, и ссылки на самые хорошие статьи по этому поводу. А также немного расскажу, с каким геморроем столкнулись мы.

Итак, если вы решили встать на тропу написания и размещения приложения в Appstore, прежде всего необходимо отметить, что Apple берет деньги с разработчика за все. Хочешь размещать приложения — плати за аккаунт по 100 баксов в год. Хочешь продавать приложения — комиссия Apple составит от 30 до 40% от стоимости приложения — тебе в лучшем случае 70 достанется (честное слово — уж даже ФНС от оборота слегка меньше хочет). Хочешь продавать цифровой контент внутри приложения — фиг, опять таки — плати 30%, и продавай через appstore.

Пока еще не берут процента с продажи реального физического товара через мобильные приложения, представляющие собой витрину интернет-магазина, но я так чувствую — все к тому идет.

Но допустим, что мы согласны на все эти кабальные условия (десятина? не, не слышали), мы же о благе пользователей печемся. И вот — идем регистрировать аккаунт в appStore. Ну, у наших разработчиков он уже был — так что с этим проблем не было.

При этом — на всех этапах, предшествующих отправке приложения — необходимо помнить об ограничениях, которые накладывает эппл на публикуемые приложения, и гарантированные причины, по которым вам будет отказано в публикации: половина из них приведена , а вторая половина — и даже более подробно — . Если что-то из указанных условий эппл не выполняется — шансы на то, что приложение не пройдет модерацию, или будет удалено позже — очень велики , рассчитывать, что проскочит — не стоит.

И вот тут-то разработчиков ожидает основная засада. Эппл — рассматривает приложения по две недели, прежде чем допускает их к публикации. Но — даже если они не найдут критичных для них багов, мешающих размещению, то заказчики приложения, уже после публикации, тщательно протестировав мобильное приложение на трех-четырех девайсах — получив статистику с нескольких сотен устройств — могут найти там вполне критичные для себя, а иногда — и для клиентов баги (пусть даже и далеко не для всех). Да, поправить их быстро — но рассмотрение новой версии — приравнивается к рассмотрению самой первой версии. Иными словами — две недели вы будете вынуждены жить с багами, которые, возможно, вашим клиентам и пользователям заметны не будут — но вы-то — ощутите их в полной мере, особенно если приложение общается с вашим сервером. Ну не выложишь ее сразу на свой сервер для скачивания, как тот же самый WordPress 3.7.1, вышедший с исправлением багов — при всем желании. Собственно — так с нами и произошло.

Качество предоставляемого контента в App Store считается выше, нежели в Google Play, а размещение престижным. Поэтому многие разработчики стремятся добавить свое творение именно в этот маркет. При этом не все знают правильный процесс того, как загрузить приложение в App Store и какие сложности он имеет. Мы рассмотрели все шаги от регистрации до проверки.

Процесс регистрации в App Store

Прежде чем начать публиковать свои проекты, необходимо пройти регистрацию в App Store.

Определяем свой статус: компания или разработчик. В чем разница? Регистрируя физическое лицо, достаточно ввести свои личные данные и принять условия лицензионного соглашения.

В случае с компанией необходимо предоставлять больше информации о вашей деятельности, а также подтвердить свое существование с помощью D-U-N-S number. Проверкой юридических лиц для Apple занимается фирма D&B. Обратите внимание, что услуга платная (около 200$) и процесс ожидания присвоения этого номера может занять до 5 дней. Apple получит доступ к этим данным лишь через 2 недели. Однако это самый сложный этап регистрации.

Чтобы получить доступ к инструментам загрузки и разобраться далее, как добавить приложение в App Store, нужно оформить и оплатить годовой доступ к инструментарию разработчика стоимостью $99. После этого подтвердите подписку по электронке и, возможно, по телефону.

Процесс регистрации не столько сложный, сколько многоэтапный, к которому стоит отнестись с терпением. Но после указания релевантной информации, выполнения всех требований и получения подтверждения у вас будет доступ в Developer Member Center.

Что нужно для загрузки приложения в App Store?

Прежде чем разбираться, как загрузить игру в App Store (или любое другое приложение), убедитесь в ее функциональной состоятельности и соответствии требованиям качества от Apple. Это убережет вас от разочарования, связанного с отказом в публикации.

После того как вы убедились в том, что приложение работает исправно, можно опубликовать игру в App Store. Для этого нам понадобятся такие инструменты:

  • ПК Apple;
  • App Store;
  • центр разработчика Apple;
  • itunesconnect.apple.com;
  • софт XCode;
  • загрузчик Application Loader.

Ваше приложение должно иметь сертификат Apple. Запросите его, используя XCode.

Добавляем приложение в Dev Center . Указывая данные, убедитесь, что они соответствуют зафиксированным в сертификате.

Далее нужно создать Provisioning profile и новое приложение в iTunes Connect. Заполняем требуемые поля информации о вашей игре, загружаем архив из XCode и называем его именем из Provisioning profile. Через Application Loader выгружаем архив в iTunes Connect и ждем его проверки.

Оптимизация приложения и его страницы в маркете

Для успеха недостаточно просто следовать рекомендациям относительно того, как добавить игру в App Store. Необходимо уделить внимание оптимизации. Это включает:

  • работу над иконкой приложения;
  • создание качественных скринов;
  • грамотное составление названия и описания;
  • выбор правильных ключевых слов.

Рекомендуемый размер иконки составляет 1024х1024 пикселей. Так она будет адекватно отображаться как на экранах портативных девайсов, так и на ПК. Важно, чтобы иконка передавала суть приложения и была привлекательной для пользователей.

Скриншоты должны иметь не меньше 1334×750 пикселей для iPhone и 1536 x 2048 – для iPad. Можно также использовать Media Manager, который подгоняет большие изображения под экраны с меньшим разрешением. Отразите на скринах достоинства вашей игры и побудите человека загрузить ее.

Немаловажную роль в процессе продвижения iOS приложений в App Store играет оптимизация названия. Оно должно отображать назначение и быть запоминающимся. В описании же можно более подробно изложить причины, по которым стоит воспользоваться вашим творением.

Оптимизация приложения для поисковой системы маркета App Store (иными словами SEO для приложений) также следует учитывать. Ведь с его помощью вы сможете быстрее раскрутить приложение и получить нужную аудиторию.

Вывод

Теперь вы знаете, сколько стоит загрузить приложение в App Store и как осуществить весь этот процесс правильно. Сложность процедуры обусловлена высокими требованиями от Apple. Однако на этой платформе разработчики получают больше возможностей для монетизации и популяризации своих сервисов.


Правила приема приложений в App Store

Редакция App Store тщательно отбирает приложения, часто отказывая в публикации. Новая проверка приложения займет еще две недели. У нас количество отказов доходило до шести, целых три месяца на публикацию приложения.

Хорошая новость в том, что у Apple описала требования к приложениям в .

2. Функциональность

Редакция App Store отклоняет приложения, которые
2.1 падают
2.2 содержат видимые ошибки
2.3 делают не то, что написано в описании
2.4 содержат недокументированные или скрытые функции
2.5 используют недокументированные API iOS
2.6 скачивают, устанавливают или запускают исполняемый код
2.7 «бета», «демо» и «тестовые» версии
2.13 содержат только рекламные и маркетинговые материалы
2.18 одобряют чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков, склоняют детей к употреблению алкоголя и курению
2.19 проводят некорректную диагностику или отображают неверные данные об устройстве
2.25 показывают приложения других разработчиков для продвижения или покупки в похожем на AppStore интерфейсе

Редакция МОЖЕТ отклонить приложения, которые:
2.11 повторяют приложения которые уже есть в App Store, особенно если их там уже много, например: фонарики, Кама Сутры, пукающие приложения.
2.12 не особо полезные, уникальные или просто веб-сайты оформленные как приложения
2.22 произвольно ограничивают пользователей приложения, например по местоположению или оператору сотовой связи

2.10 iPhone приложения должны работать на iPad в обычном и удвоенном размере.
2.15 Приложения больше 50 мегабайт пользователи смогут загрузить только по WiFi

2.20 Разработчики захламляющие App Store разными версиями одного и того же приложения будут заблокированы.

2.21 Приложения содержащие просто песню или фильм должны быть в iTunes Store, просто книгу в iBookStore.

3. Метаданные (имя, описание, иконка)

Описание приложения не должно быть «рыбой» 3.2, упоминать названия других мобильных платформ 3.1 (Android, Windows Phone ...). Описание должно соответствовать функциональности приложения 3.3

3.4 Названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими.
3.5 Большие и маленькие иконки приложения должны быть одинаковыми
3.6 Описание и иконки должны иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырехлетним детям).

3.10 Разработчики покупающие или генерирующие отзывы пользователей, манипулирующие топами App Store будут заблокированы.

4. Местоположение

Редакция отклоняет приложения, которые
4.1 не спрашивают согласия пользователя перед определением его местоположения
4.2 используют геолокацию для автоматического управления машинами, самолетами или другими устройствами, 4.3 вызова экстренных служб или управления полетами
4.4 получение данных геолокации должно быть напрямую связано с функциями приложения или для отображения рекламы

5. Push оповещения

Приложения неправильно использующие push-оповещения будут отклонены.

5.1 Push оповещения должны быть реализованы через Apple Push Notification API (APN)
5.3 Вы обязаны получить согласие пользователя перед отправкой оповещений
5.4 В push-оповещения нельзя посылать персональную или конфиденциальную информацию
5.7 Нельзя брать деньги с пользователя за использование push-оповещений

Нельзя посылать вирусы, трояны (5.9), спам (5.5) и рекламу (5.6).

6. Game Center

Player ID нельзя показывать игроку или другим людям (6.1) и нельзя его использовать иначе чем описано в правилах Game Center (6.2)

9. Мультимедиа

9.1 Приложения обязаны использовать MediaPlayer Framework для доступа к музыкальной библиотеке устройства
9.2 Приложения похожие на интерфейс iPod будут отклонены

Требования к потоковой передаче данных по сотовым сетям (по WiFi можно передавать как хотите):
9.3 Аудио не больше 5 мб за 5 минут
9.4 Видео длиннее 10 минут должны использовать HTTP Live Streaming и включать 64kpbs аудио-версию

11. Покупки

Чем дороже приложение или покупки тем внимательнее Apple его проверяет (11.11)


11.1 открывают или разблокируют новый функционал не с помощью механизмов AppStore
11.2 используют отличные от In-App Purchase (IAP) механизмы для покупки контента, разблокирования функций или оказания услуг в приложени
11.3 продают через IAP товары физического мира (билеты в кино, пиццу) или услуги используемые вне приложения (мойка машины)
(фактически пункт 11.3 значит, что физические товары и услуги используемые вне приложения можно продавать не через IAP: кредитные карты, SMS)
11.5 продают кредиты, которые имеют срок действия
11.8 разблокируют за деньги доступ к функциям смартфона, например, камере или гироскопу
11.9 продают контент в аренду (со временем становится недоступен)
11.13 содержат ссылки на внешние механизмы покупки, например кнопку «купить», ведущую на веб-сайт с формой покупки

IAP бывают четырех видов:
- consumables потреблямые (можно покупкать многократно: патроны, здоровье, кредиты в skype)
- non-consumables непотребляемые (покупаются один раз: фильмы, книги, функции приложения, новые уровни)
- авто-обновляемые подписки
- подписки обновляемые вручную

Вы должны правильно выставить тип своих IAP (11.7), например, непотребляемые для фильмов или дополнительных функций, подписки для периодических платежей.

Авто-обновляемые подписки автоматически списывают деньги с карточки пользователя. Их можно использовать только для: переодических изданий (журналы, газеты), подписки на бизнес приложения и медиа-приложения (музыка, видео) (11.15).

Приложения могут использовать контент (журналы, музыку, фильмы), купленный вне приложения, если вы не даете ссылку на внешний механизм покупки. (11.14)

Если вы используете встроенные покупки в приложении рекомендую прочитать Gettings Started with In-App Purchase

13 Повреждения

Редакция отклоняет приложения которые:
13.1 предлагают пользователю использовать устройство таким образом что оно может быть повреждено (выбросить в окно, ударить по столу)
13.2 быстро расходуют батарею или нагревают устройство

Редакция МОЖЕТ отклонить приложение которое может привести к физической травме пользователя.


15 Насилие

Редакция отклоняет приложения, содержащие
15.1 реалистичные изображения убитых, искалеченных, застреленных, заколотых, измученных, ранненых людей или животных
15.2 описания насилия или плохого обращения с детьми
15.4 реалистичные изображения оружия, поощряющие его незаконное или безрассудное использование
15.5 игру «Русская рулетка»

15.4 «Враги» в игре не должны представлять реальную расу, нацию, культуру, правительство или корпорацию.

17 Приватность

17.1 Приложения обязаны спрашивать разрешения пользователя на передачу данных о нем и сообщать где и зачем эти данные будут использованы.
17.2 Редакция отклоняет приложения, которые не работают без указания пользователем персональной информации (email, дата рождения, ...)

18 Порнография

18.1 Приложения не должны содержать порнографию.
18.2 Редакция отклоняет приложения, где контент генерируемый пользователями часто порнографический (например, chat-roulette)

Определение порнографии: явное описание или изображение половых органов или действий направленных на эротическое стимулирование, а не на эстетическое или эмоциональное восприятие.

20. Конкурсы, тотализаторы, лотереи, розыгрыши и азартные игры

20.1 Тотализаторы и конкурсы должны быть спонсированы разработчиком (или заказчиком) приложения
20.2 Правила тотализаторов и конкурсов должны быть представлены в приложении. Их правил должно быть ясно, что Apple никакого отношения к конкурсу не имеет.
20.3 Разработчик должен иметь лицензию на проведение лотереи.
20.4 В приложениях нельзя продавать лотерейные билеты
20.5 Разработчик игры на реальные деньги (ставки на спорт, покер, казино, тотализатор на скачках) должен иметь разрешение и лицензии во всех странах где доступно приложение. Игры на реальные деньги должны быть бесплатны в AppStore
20.6 В играх на реальные деньги нельзя продавать кредиты за IAP (то есть там где можно вывести выигрыш в реальные деньги, нельзя делать ставки за IAP)

22. Законные требования

Редакция отклоняет приложения, которые:
22.4 допускают нелегальный обмен файлами
22.5 содержат рекламу азартных игр
22.6 разрешают анонимные звонки или SMS

22.9 приложения рассчитывающие дозу лекарства должны быть выпущены производителем лекарства, госпиталем, страховой компанией или исследовательским институтом

24. Детские приложения

Приложения в категории App Store «Для детей» должны быть предназначены для конкретного возраста: до 5 лет, 6-8 лет или 9-11 лет (24.4)

Приложения для детей до 13 лет:
24.1 должны иметь политику конфиденциальности
24.3 должны запрашивать разрешение родителей на переход по ссылке вне приложения или любые покупки
24.2 не могут показывать контекстную рекламу или рекламу основанную на поведении пользователя

Не будем рассказывать о том, как правильно платить налоги и отправлять декларации через интернет - про это мы расскажем как-нибудь в следующих публикациях.

Вместо этого мы поделимся нашим опытом проникновения в AppStore. Ежедневно в него попадают тысячи приложений, в карманы разработчиков (и Apple) текут зелёные реки хрустящих бумажек, а в программе разработчиков iOS developer регистрируются сотни новых программистов и компаний. Растущая популярность платформы iOS подтолкнула нас к мысли - почему бы не написать собственное приложение для iPhone? Кстати, наше приложение совершенно бесплатное:)

Мы не будем подробно останавливаться на всех перипетиях разработки приложения внутри команды, но наш опыт регистрации фирмы в программе разработчиков Apple может оказаться полезным. Распишем весь процесс подробно, по шагам и с картинками.

Становимся Apple Developer’ом

Идём сразу на страницу developer.apple.com/programs/ios .

Прежде всего нас спросят - хотим ли мы вступить в программу как уже зарегистрированный разработчик Apple или как новичок? Мы - новички, поэтому выбираем пункт «New Apple Developer» с возможностью создать новый Apple ID.

На следующем экране - ключевой вопрос - компания ли мы или разработчик. Смело выбираем «Компания» и готовимся к худшему.

Спрашивают у нас довольно много личной и даже интимной информации - от имени-фамилии до адреса места работы и телефона.

Далее нам предложат выбрать категории приложений, которые мы хотим разрабатывать, на какой рынок мы ориентируемся и под какую платформу мы собираемся разрабатывать (iOS, Mac OS X или Safari), сколько лет разрабатываем и (пристально глядя в глаза) спросят, не разрабатываем ли мы приложения «на сторону»… в смысле для других мобильных платформ.



Последние шаги - это поставить птичку под лицензионным соглашением (согласен, подтверждаю, не возражаю, целиком и полностью за)

И ввести код подтверждения, который придёт на указанный вначале e-mail.

Поздравляем! Теперь вы теперь почётный Apple Developer! Один из тысяч… зато какой!

Регистрация компании в iOS Developer Program

Для того, чтобы зарегистрировать компанию в iOS Developer Program, Apple необходимо знать название, адрес и телефон компании,

А также контактные данные лица, ответственного за регистрацию в iOS Developer Program и имеющего все необходимые для этого полномочия.

Выбираем iOS Developer Program,

Подтверждаем на отдельном экране всю введённую информацию

И ждём подтверждения Apple. Обычно на рассмотрение заявки уходит около суток. После подтверждения заявки нужно будет согласиться с лицензионным соглашением Apple и оплатить (наконец уже!) участие в программе.

Поскольку в России Apple Store пока что не наблюдается, единственный способ оплаты - это заполнение специальной формы (с совсем уже интимными данными об одной из ваших банковских карт, с которой Apple загребёт жадными ручонками целых 99$). Мы для этой формы выпустили виртуальную банковскую карту с лимитом 100$. Заполненную форму необходимо послать в Apple. Примерно через сутки вам придёт подтверждение о списании средств.

Доказываем свое существование и тренируем разговорный английский

Казалось бы - всё? Нет! Теперь вы должны доказать, что вы - не верблюд.
Apple должна удостовериться, что ваша компания действительно совершенно официально существует, для чего необходимо взять выписку из ЕГРЮЛ со сведениями о вашей компании, перевести на английский язык и отправить в Apple… правильно, по факсу. С телефоном, названием компании и номером вашей заявки, выписанными на отдельный листочек. При этом - важная деталь! - название вашей компании в переведённой выписке должно В ТОЧНОСТИ совпадать с заявленным при регистрации компании в iOS Developer Program. Запаситесь терпением - к рассмотрению присланных документов бюрократы Apple приступают примерно через недельку, а любое тёмное пятнышко на какой-то из страниц повлечёт за собой вежливое письмо с просьбой переслать всё заново ещё раз. И ещё раз подождать.

Затем Apple позвонит вам, чтобы удостовериться, что вы вообще существуете. И на английском языке сообщит, что - ГИП-ГИП-УРА! - с документами все в порядке и вам открыли доступ на портал разработчика itunesconnect.apple.com. На этом портале можно отправить свое приложение на рассмотрение, посмотреть ежедневную статистику скачиваний, заполнить реквизиты счета, на который Apple должны будут зачислять заработанные деньги, выставить свой собственный вариант EULA…

Кстати, насчет проверки приложения. Ребята стараются довольно добросовестно и даже русские приложения проверяют со всей тщательностью. Первый раз наше приложение отклонили, потому что они не смогли залогиниться в Эльбу (в мобильном приложении можно только работать - регистрироваться пока что надо через веб-приложение). Второй раз, когда мы уже дали тестовые логин и пароль - приложение было одобрено.

И?

Что будет дальше? А дальше нам надо поднять наше приложение в категории Business как можно выше и следить за скачиваниями. А также продолжать работать над функционалом. Ну и не забывать раз в год отправлять за бугор 99$ за пользование магазином с известным именем AppStore.
Успешных вам регистраций!

Кстати, совсем забыл:) Вот



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!