Энциклопедия мобильной связи

Как создать собственное приложение для ios. Как создать приложение для iOs самостоятельно: пошаговая инструкция

Задумывались ли вы о том, как создаются приложения для iOS и OS X, которыми миллионы владельцев iPhone, iPad и Mac пользуются каждый день? Знаем, что многим приходило в голову заняться разработкой программ для Apple-устройств, однако новички, как правило, пугаются сложностей в процессе обучения и самостоятельного штудирования учебников.

Сама профессия «разработчик приложений для iOS и Mac» является универсальной: она сочетает в себе знание двух языков программирования — Objective C и Swift. Первый представляет собой основной язык , построен на базе языка C и имеет простой синтаксис. Без этого языка не возьмут работать в студии мобильных приложений. А вот Swift относительно свежий язык: Apple представила его в 2014 году, он интегрирован с C и работает быстрее Objective C и Python, позволяя создавать любые программы — как игры, так и полезные приложения.

Сейчас специалистов, которые знают Swift, единицы, поэтому они очень востребованы на рынке. Достаточно зайти на любую HR-площадку, чтобы посмотреть среднюю зарплату iOS-разработчиков — 100 тысяч рублей. Опытные программисты имеют заработную плату в несколько сотен тысяч рублей + различные бонусы от компании.

Чтобы получить наилучший результат за небольшое время и гарантированную стажировку, можно воспользоваться от сервиса GeekBrains. Он включает в себя и Objective C, и Swift, то есть по сути на выходе вы получаете две специальности вместо одной. Толковых iOS-программистов компании разбирают как горячие пирожки, так что без работы они не сидят и одной недели.

Процесс обучения представляет собой онлайн-трансляцию уроков, поэтому вы можете учиться из любой точки мира. Специально разработанная уникальная технология позволяет сделать удаленное обучение еще более удобным, чем очное. Выполняете домашние задания, а если не смогли быть на уроке, просматриваете его в записи. Вот как выглядит обычный урок в GeekBrains:

Почему именно онлайн-курсы? Они имеют очевидное преимущество по сравнению с вузами по затраченному времени и при этом дают возможность заработать практический опыт и получить гарантию результата. 7 из 10 студентов сервиса находят работу еще в процессе обучения, поскольку GeekBrains предоставляет гарантированную стажировку. Кроме того, студенты приобретают бесценный опыт командной разработки и кейс для портфолио. Без последнего сейчас почти не устроиться на работу.

Вот так, например, может выглядеть ваше резюме после обучения.

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode :

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project :

3. Выбираем платформу и тип приложения:

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world :

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com :

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets :

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode :

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

14. Убеждаемся, что приложение работает:

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

6. Запускаем:

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования,

Кто не мечтал создать свою игру для iPhone и iPad? Игровая индустрия сейчас развивается стремительными темпами, и желание попробовать себя в данном направлении вполне естественно. Многие боятся стать , поскольку считают, что дело это непростое, требующее предельной концентрации и богатого опыта. Однако начать свой путь к мечте можно и без навыков программирования.

Один из инструментов разработки двух- и трехмерных приложений и игр — игровой движок Unity. С его помощью создаются приложения как для Windows и OS X, так и для iOS, Android и . Кроме того, движок используют на приставках PlayStation 4, Xbox 360, Wii и других. Unity очень популярен среди таких разработчиков, как Blizzard, EA, Ubisoft, поскольку работа с движком довольно простая, интерфейс удобный и есть бесплатная версия. Редактор легко настраивать, он имеет несколько различных окон, что делает возможным отладку игры прямо в нем.

Сам проект в Unity поделен на уровни, которые также называются сценами — это отдельные файлы с игровыми мирами, содержащими свои наборы сценариев, объектов и настроек. Скрипты при этом взаимодействуют с объектами, которые содержат наборы определенных компонентов. А благодаря поддержке системы Level of Detail высокодетализированные модели заменяются на менее детализированные, если игрок находится на дальнем расстоянии.

Редактор Unity действительно многофункциональный: система наследования объектов, скрипты в виде отдельных компонентов, поддержка физики твердых тел и ткани. Знакомство с движком на двух уровнях, включая интерфейс, создание скриптов, разработку ландшафта и создание мультиплеерной игры — это и многое другое предлагает сервиса GeekBrains.

Данная профессия имеет оценку сложности 2/5, при этом максимально востребована на современном рынке, а освоить разработку можно всего за полгода. Чтобы приступить к данному курсу, вам не нужны навыки программирования: главное — интерес и желание. При этом перспективы, как мы с вами убедились, впечатляющие — создание игр для iOS, Android, Xbox, PlayStation и других платформ. Средняя зарплата по Москве и МО для разработчика игр составляет 102 тысячи рублей в месяц. Опытные сотрудники запросто увеличивают этот показатель в пару-тройку раз.

Пусть к профессии «Разработчик игр» состоит из обучения C#, разбитого на два уровня, затем учеников ждут два уровня Unity, после чего они сразу приступают к командной разработке в компаниях и проектах. По итогам выпускник не просто получает резюме и сертификат о прохождении курса, но и имеет за плечами неплохое портфолио (в том числе создание мультиплеерных игр с помощью Unity 3D) и навыки командной разработки.

Уроки происходят онлайн, во время урока преподаватель объясняет материал, его действия ученики видят на экране, задают вопросы и обсуждают урок в чате. Как и в офлайне, они получают домашние задания, выполняют их, после этого проходят тестирование для закрепления пройденного материала. При помощи форума и опытных программистов можно обсуждать связанные с обучением темы.

Какое-то время назад я решил привести пару способов создания приложения для iPhone и iPad, доступных на Windows. Сейчас эта тема всё ещё актуальна. Так что я решил дополнить этот список и включить некоторые другие способы, появившиеся после написания первого сообщения, и те, которые всё ещё находятся в разработке, но уже привлекают, кажутся интересными. Обратите внимание на то, что официальных программ под Windows для разработки приложений на iPhone не существует (и они вряд ли когда-нибудь появятся).

На данной стадии если вы хотите выложить своё приложение в iPhone AppStore от Apple, то вам придётся компилировать его на официальном ПО для iPhone, которое доступно для Mac OS X, использовать Flash"s iPhone Packager, Airplay SDK, либо отправить кому-нибудь свой код для компилирования. Сейчас же, я знаю, есть одно "хакинтошское" решение, но я не буду о нём рассказывать, не только потому, что оно, возможно, нелегальное, но я видел того, кто попробовал так делать... и это превратилось в долгую мороку - на каждое обновление ОС и SDK уходили часы, когда они могли просто купить Mac Mini меньше чем за $700 и не мучиться.

Говорят, что есть способы разработки приложений для iPhone на Windows. Повторюсь, что никакого издания официального SDK для iOS не существует - и я более чем уверен, что не существует никаких официальных способов, несмотря на все маркетинговые речи, которые произносят некоторые продавцы. Если вы увидите, как какой-нибудь продавец утверждает, что их продукт - это официальный SDK для разработки приложений для iPhone на Windows, мой вам совет: держитесь от него подальше.

Я разделяю указанные здесь способы на те, с помощью которых уже были созданы приложения, доступные в продаже, и те, которые, на мой взгляд, особенно заслуживают внимания.

Данные альтернативы для Windows включают игровые движки, html/javascript решения для создания гибридных приложений, а также обычные программы для создания приложений для iPhone/iPad.

Способы создания приложений для iPhone на Windows

  1. Flash CS5.5 - является очень хорошим решением совместно с Flash iPhone Packager. Упаковщик для iOS позволяет компилировать приложения на платформе Windows. Если вы уже использовали Флэш, то вы являетесь обладателем новейших стандартов Apple. Он хорошо работает, однако не ждите, что игры с высокими техническими требованиями, а также Papervision на нём запустятся. Наличие компьютера с Mac не требуется. Кто-то спрашивал, возможно ли создание iOS флэш-приложений в среде, отличной от официальной среды Adobe... безусловно, вы можете компилировать приложения с помощью компилятора Flex и упаковывать их до тех пор, пока вы следуете рекомендациям ASME.
  2. Airplay SDK - Airplay SDK позволяет вам создавать игры и подписывать свои приложения на Windows. Отличное решение как для 2D, так и для 3D игр и приложений, благодаря бесплатному предложению от независимых разработчиков.
    Оба этих варианта могут компилировать стандартный код iPhone прямо на вашей Windows. Большое количество приложений, доступных в AppStore, было создано с их помощью.
  3. Unity 3D - игровой движок и редактор, использующий Boo и C# и работающий как на Windows, так и на Mac.
  4. Stonetrip S3D - игровой движок и редактор, использующий LUA и работающий на Windows.
    Эти игровые движки позволяют вам создавать приложения на Windows, однако для их тестирования/компилирования вам потребуется Mac.
  5. Appcelerator Titanium - Хорошее решение, имеющее довольно широкую и живую аудиторию. Приложения не требуют высокой производительности, так как они создаются с использованием html/javascript и могут быть скомпилированы как стандартные приложения и отсылаться в AppStore.
  6. Genuitec MobiOne - это создатель интерфейса, который использует фреймворк PhoneGap для обеспечения стандартной функциональности. Он работает только на Windows и базируется на HTML/Javascript.
    Данные способы позволяют создавать приложения с помощью web-технологий (HTML/CSS/Javascript) и в последствии запускать их через Objective-C фреймворк, который отвечает на действия в UIWebView, тем самым предоставляя вам доступ к стандартной функциональности на iPhone. Эти фреймворки бесплатные. Для стандартного тестирования/компиляции потребуется Mac.
  7. Dragonfire SDK - Интересный способ, позволяющий создавать приложения, использующие их собственные SDK на Windows. Далее вы отправляете им свой исходный код, который они компилируют, и вы скачиваете уже готовый файл iOS приложения . Вы загружаете свой код для компилирования на их сервер (при условии, что у вас стоит версия Ultimate). Я его упомянул, так как мне нравится его синтакс, и он довольно популярен, а также является хорошим упаковщиком с удачным симулятором на Windows.

Существует ещё пара других решений, которые либо ещё тестируются, либо являются платными без каких-либо trial-версий (или даже в некоторых случаях без скриншотов), либо просто ещё не вышли. Многие из них, по-видимому, являются упрощёнными версиями Dragonfly SDK, который позволяет разрабатывать iPhone приложения на Windows путём компилирования вашего исходного кода.. Airplay SDK, возможно, на данный момент является наиболее продвинутым "iOS ПО для Windows", доступным бесплатно.

Разработка приложений для iPhone на Windows уже реальна

Если вы действительно решили создавать приложения для iPhone на Windows и даже не хотите покупать Mac Mini, то советую вам использовать html/javascript программы, такие как PhoneGap/Appcelerator либо Airplay SDK, а затем найти кого-нибудь с Mac и попросить их вам помочь. Airplay SDK является единственным бесплатным решением для Windows для создания высококлассных игр на iPhone/iPad. Вы можете использовать Флэш-разработчик, но на данный момент у него имеются ограничения в качестве. Однако скоро выйдет новая версия.

Обновление: к сожалению, Airplay SDK был переименован в Marmalade SDK и больше не доступен бесплатно независимым разработчикам.

О создании собственного iOS-приложения наверняка подумывали многие. Однако, если вы новичок в этом деле, первой ступенью в освоение станет решение вопроса «с чего начать».

Главной целью этой статьи является постановка ориентиров для начинающего iOS-творца, с помощью которых будет проще понять с чего начать свое развитие в этой сфере. Вы узнаете о необходимом инструментарии разработчика, ознакомитесь с основным языком программирования для iOS-приложений Objective-C, узнаете, что такое Cocoa, получите ряд полезных ссылок и т.д.

Инструментарий iOS-разработчика

Приступая к освоению, для начала устанавливаем весь необходимый инструментарий: Xcode – созданную компанией Apple программу для создания приложений под OS X, iOS и комплект iOS SDK.

Xcode – удивительная штука, предоставляющая все необходимое в разработке приложений предназначенных для iPhone и iPad. Пользовательский интерфейс Xcode – это единое рабочее окно (workplace window ), в котором и происходит вся магия: от написания кода, его проверки и отладки багов до разработки интерфейса программного обеспечения. Упомянутый выше набор iOS SDK, призванный расширить комплект инструментов Xcode, не требует дополнительной загрузки и устанавливается автоматически с Xcode.

Таким образом, как вы уже поняли, вся работа начинается с установки последней версии Xcode, найти которую можно в Mac App Store .

Вторым шагов станет регистрация новоиспеченного iOS-программиста в Программе Разработчиков iOS . Регистрация необходима, если вы серьезно настроены на развитие и продвижение вашего детища в AppStore. В противном случае можно не париться и ограничиться Simulator’ом, входящим в комплекте iOS SDK.

О дальнейших шагах в освоении Xcode можно узнать здесь:

Язык Objective-C

Objective-C – объектно-ориентированный язык программирования, используемый для создания iOS-приложений. Objective-C является надмножеством языка С, что означает возможность написания кода как с использованием C, так и на языке Objective-C.


Вот небольшая подборка различных ресурсов (книг и сайтов), способных оказать помощь в освоении Objective-C: Для тех, кто знает английский язык:

Фреймворки

Любое приложение для iOS создается с помощью Objective-C и фреймворков Cocoa. Во фреймворках, разработанных корпорацией Apple, содержится библиотека функций, к которым обращается ваше приложение. При этом доступ к библиотеке фреймворка могут иметь сразу несколько приложений в одно время.

Apple создает фреймворки уже содержащие все необходимые функции, что экономит время и является своеобразным гарантом качества проделанной работы.

Желающим ближе познакомиться с темой сюда:

Шаблоны

Необходимым подспорьем при создании стандартных приложений для iOS являются шаблоны проектов. Однако это не значит, что шаблоны решают все проблемы: после ознакомления с базовыми iOS Design Patterns , разработчику так или иначе придется "обтесать" свое творение, в соответствии с существующими потребностями.

Привлекательная оболочка

Визуальной составляющей iOS-приложения придается не меньше значения, чем функциональной. Поэтому важно помнить о значимости интерфейса при разработке программного обеспечения. Основные ожидания пользователей от приложения в визуальном плане можно описать в нескольких словах – это привлекательность, интерактивность и главное интуитивность интерфейса.

Подробнее о проектировании интерфейсов:

И еще пара моментов

Теперь отвлекаемся немного от технической составляющей и обратимся к идей. При создании любого приложения важно понимать какова цель и какие функции оно будет выполнять. Определитесь будет ли приложение работать только на iPhone, а может iPad или же оно будет универсальным. Потратьте еще немного времени и определитесь с видом модели данных, стилем интерфейса, поизучайте фреймворки. Все это поможет вам четче представить архитектура программного обеспечения.

На этом наша экскурсия в мир разработки приложений для iOS окончена и предполагается, что ответ на вопрос "с чего начать" у вас теперь есть. Остальное все в ваших руках.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос или у вас что-то не получилось, а в комментаряих ниже нет подходящего решения, задайте вопрос через нашу . Это быстро, просто, удобно и не требует регистрации. Ответы на свой и другие вопросы вы найдете в разделе.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!