Энциклопедия мобильной связи

Базовые станции на жилых домах. Законно ли устанавливать ретрансляционную вышку сотовой связи на участке? Точка зрения. "У девочек плохая наследственность"

Здравствуйте

Подскажите, пожалуйста, законно ли это? Насколько нам
известно, данная установка неблагоприятно сказывается на здоровье.

Для проверки
законности действий соседа обратитесь в
Управление по административно техническому надзору г. Уфа. По фату возможны
нарушения связанные с отсутствием разрешения на возведения вышки как стационарного
объекта прочно связанного с землей и отсутствие зарегистрированных прав на нее
в Россреестре и плане застройки территорий. А в соответствии со ст 222 ГКРФ все
самовольные строения полежат сносу. Также за самовольное строительство вышки
сосед может быть привлечен к административной и гражданско – правовой ответственности

Это обычное зрелище в крупных городских районах: водители сидят в движении с сотовым телефоном в одной руке и рулевое колесо в другом. Когда они путешествуют по городу и на автомагистралях, они ведут бизнес, регистрируются со своими супругами и детьми и делают заказы на ужин. Они могут так много сделать из движущегося транспортного средства из-за сотовых антенн, которые усеивают большинство городских ландшафтов и угрожают сокрушить муниципалитеты.

Поскольку в последние годы спрос на услуги беспроводной связи возрос, провайдеры делают все и все, чтобы гарантировать обслуживание клиентов. В результате города и уезды обследуют имеющиеся у них земельные участки, вводят в действие постановления, касающиеся сотовой связи, борются с судами и находят способы пойти на компромисс.

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
«О связи»

Статья 6. Организация деятельности, связанной с размещением сооружений
связи и средств связи

1. При градостроительном
планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться
состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе
линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи,
а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения
функционирования средств связи.

"История с девочкой - весьма удручающая"

Теперь у всех есть мобильный телефон - владельцы малого бизнеса, водопроводчики, родители. Каждый передатчик охватывает область, известную как «ячейка». Когда клиент путешествует по различным ячейкам, сигнал отскакивает от одной антенны к другой. В городских районах нет недостатка в высоких конструкциях, таких как офисные здания или дорожные эстакады, на которых можно разместить антенны. Однако в пригородных и сельских районах количество высоких структур уменьшается, создавая необходимость строить башни, на которых можно разместить антенны.

Статья 8.
Регистрация права собственности и других вещных прав на объекты связи

1. Сооружения связи,
которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба
их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи,
относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права
собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с
гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации
права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством
Российской Федерации.

В большинстве городов предусмотрены постановления о зонировании, которые касаются ограничений по строительной или структурной высоте, требований к отказу и разделения между коммерческими и жилыми районами. Поскольку сотовые башни по-прежнему относительно новы, однако существующие постановления о зонировании могут не касаться конкретно их, казалось бы, предоставляя окно, через которое компании прокрадываются в конструкции башни или антенны.

Например, в Верхнем Дублин-Тауншип, штат Пенсильвания, жители получили нежелательную антенну, примыкающую к соседству, из-за нечеткого зонирования. Это также потребовало от компаний размещения антенн на минимальной высоте, необходимой для обеспечения обслуживания, но это не касалось неудач. Стремясь разместить антенну, одна компания выбрала башню, расположенную в 30 футах от линий жилой недвижимости, в качестве своего местоположения.

Статья 68.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области
связи

1. В случаях и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица,
нарушившие законодательство Российской Федерации в области связи, несут
уголовную, административную и
гражданско-правовую ответственность.

Телефоны убивают и спасают

По словам комиссара Жюля Мермельштейна, водонапорная башня уже была источником неудовольствия для жителей, потому что она находилась так близко от своих домов. Сотрудник правоохранительных органов города утвердил разрешение на антенну, что еще больше расстроило местных жителей.

«Мы застряли в этом, - говорит Мермельштейн, - но мы не получили больше башен». Вскоре после того, как жители потеряли апелляцию, совет директоров утвердил более жесткое постановление, которое запрещает размещение сотовых сайтов в пределах 500 футов от любого жилого района.

Статья 27.
Федеральный государственный надзор в области связи


18.07.2011 N 242-ФЗ)

2. Федеральный государственный надзор в области связи осуществляется
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы
государственного надзора) в соответствии с их компетенцией в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.

Озабоченность имущественными ценностями является одним из факторов, обусловливающих установление таинств. Требования к отступлению не позволяют жителям иметь сотовые башни на заднем дворе или даже в зоне видимости. Таинства могут защищать интересы жителей, но принятие этих постановлений фактически противоречит требованию сотовой службы.

Антенны срывают с крыш

Здесь много беспокойства по поводу ценностей собственности. Хотя башня, построенная на городской собственности, была одобрена городскими чиновниками, пара утверждала, что их дом обесценился в цене на 10 процентов с момента его прибытия. Они также заявили о потере частной жизни, потому что сотрудники поднимались на башню для регулярного обслуживания.

4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения
плановых проверок является:

2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости
функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации
по перечню таких
нарушений, установленному Правительством Российской Федерации

Жители и официальные лица также обеспокоены возможными негативными последствиями для здоровья, вызванными излучением от башен. Однако некоторые жители говорят, что это недостаточно. Они утверждали, что недостаточно доказательств того, что выбросы безопасны для детей.

Помимо борьбы с компаниями после факта, городские и уездные чиновники могут помешать сотовым башням вторгаться в свои кварталы посредством надлежащего планирования и зонирования, образования и общения. Они также могут найти способы пойти на компромисс с поставщиками услуг.

КоАП РФ, Статья
13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение,
установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных
устройств

Проектирование,
строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация
радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии),
если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей
с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или
без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей с
таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с
конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без
таковой.

Как он узнал, если в постановлении не содержится достаточно подробностей, города могут застревать с башнями, которые они не хотят. «Муниципалитеты, у которых нет клеточного ордена, должны быстро получить его, - говорит он, - сделайте его столь же жестким, как разрешит городской адвокат».

Однако местным органам власти не нужно спешить с процессом составления таинства. «Когда мы столкнулись с проблемой, мы поняли, что у нас нет четкого понимания местоположений в городах», - говорит менеджер по планированию города Боб Клут. Город заказал исследование размещения для определения свойств существующего оборудования связи и потенциальных сайтов для сотовых устройств. Официальные лица также изучили требования к сотовой службе.

(в ред. Федерального закона от
22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечания. 1. Под
радиоэлектронными средствами в настоящей статье и статье 13.4 настоящего
Кодекса понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких
радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и
вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема
радиоволн.

Точка зрения. "У девочек плохая наследственность"

Город также поощряет «совместное размещение», в соответствии с которым несколько провайдеров используют одну башню, размещая на ней несколько антенн. Поставщики также могут размещаться на существующих линиях электропередач. Даже при тщательном планировании и указаниях зонирования города не защищены от проблем, вызванных строительством сотовой башни.

В Веллингтоне, штат Флорида, чиновники усвоили этот урок. Когда башня поднялась, жители буквально пошли баллистически, - говорит Сталли. Наша ошибка состояла в отсутствии публичных слушаний и не уведомлении жителей. Мы рассматривали ее как денежную возможность и не смотрели на негативное воздействие.

2. Под высокочастотными
устройствами понимаются оборудование или приборы, предназначенные для
генерирования и местного использования радиочастотной энергии для промышленных,
научных, медицинских, бытовых и других целей, за исключением применения в
области электрической связи.

3. Не влечет
административной ответственности использование радиоэлектронных средств и (или)
высокочастотных устройств, предназначенных для индивидуального приема программ
телевизионного вещания и радиовещания, а также для использования изделий
бытовой электроники, не содержащих радиоизлучающих устройств.

Чтобы избежать потенциальных костюмов у жителей, Веллингтон вместо этого нашел новый сайт на близлежащем стадионе. Кроме того, город платит за перемещение башни. «Это финансовое бремя, которое мы готовы нести», - говорит Сталли. «Башня была совершенно неприемлема для наших жителей».

Осенью этого года будет завершено переселение. Восстановленная башня будет замаскирована как флагшток 175 футов. Когда провайдеры настроены возводить башни и города, выступающие против них, компрометация с помощью методов скрытности или финансирования обычно может сделать всех счастливыми. Стелс, или камуфляж, методы включают маскировку ячеек или скрытие их от просмотра.

Согл. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03: ... 3.7. Утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам. 3.8. Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - центры Госсанэпиднадзора) в субъектах РФ на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы. 3.12. Не требуется получения санитарно-эпидемиологического заключения на размещение, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию одной стационарной радиостанции с эффективной излучаемой мощностью не более 10 Вт при условии размещения антенны вне здания. 3.13. Рекомендуется размещение антенн на отдельно стоящих опорах и мачтах. Допускается размещение передающих антенн на крышах жилых, общественных и других зданий и в иных местах при соблюдении условий п. 3.2 и п. 3.3. 3.16. В целях защиты населения от воздействия ЭМП (электромагнитных полей), создаваемых антеннами базовых станций или ПРТО (передающий радиотехнический объект) в целом, устанавливаются СЗЗ (санитарно защитные зоны) и ЗОЗ (зоны ограниченной застройки) с учетом перспективного развития объекта связи и населенного пункта. Границы СЗЗ определяются на высоте 2 м от поверхности земли по ПДУ (предельно допустимые уровни воздействия), указанным в п. п. 3.2 и 3.3. ЗОЗ представляет собой территорию вокруг ПРТО, где на высоте от поверхности земли более 2 м уровень ЭМП превышает ПДУ для населения по п. п. 3.2 и 3.3. Внешняя граница ЗОЗ определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ для населения по п. п. 3.2 и 3.3. 3.17. СЗЗ и ЗОЗ не могут использоваться в качестве территории жилой застройки, а также для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т.п. СЗЗ и ЗОЗ или какая-либо их часть не могут рассматриваться как резервная территория предприятия и использоваться для расширения промышленной площадки. СЗЗ не может рассматриваться как территория для размещения коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. 3.18. СЗЗ и ЗОЗ определяются в соответствии с методическими указаниями, утвержденными в установленном порядке, с учетом возможного суммирования ЭМП, создаваемых отдельными источниками, входящими в состав ПРТО. 3.3. Уровни электромагнитных полей, создаваемые антеннами базовых станций на территории жилой застройки, внутри жилых, общественных и производственных помещений, не должны превышать следующих предельно допустимых значений: в диапазоне частот 27 МГц <= f < 30 МГц - 10,0 В/м; в диапазоне частот 30 МГц <= f < 300 МГц - 3,0 В/м; в диапазоне частот 300 МГц <= f < 2400 МГц - 10,0 мкВт/см2.

В то время как жители и компании могут зарабатывать деньги, арендуя землю или пространство на крыше голодным компаниям, города и уезды могут приносить пользу и в финансовом отношении. Город работает с поставщиками услуг, чтобы создать для них способы ведения бизнеса. Город также рассмотрел все коммерческие и бизнес-объекты для определения мест для антенн. Якубиак говорит, что ратуша была логичным местом для начала.

«Мы были довольно успешными, потому что мы были в состоянии предотвратить башни и получать доход», - говорит он. Так как город начал работу по планированию и разрешению сотовой связи, другие сообщества назвали Палм-Бич для помощи, добавляет он. Сотовые башни в ближайшее время не уйдут.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!