Энциклопедия мобильной связи

События для работы с вводом javascript. Типы событий

Обработка событий

Клиентские программы на языке JavaScript основаны на модели программирования, когда выполнение программы управляется событиями. При таком стиле программирования веб-браузер генерирует событие, когда с документом или некоторым его элементом что-то происходит. Например, веб-браузер генерирует событие, когда завершает загрузку документа, когда пользователь наводит указатель мыши на гиперссылку или нажимает клавишу на клавиатуре.

Если JavaScript-приложение интересует определенный тип события для определенного элемента документа, оно может зарегистрировать одну или более функций, которая будет вызываться при возникновении этого события. Имейте в виду, что это не является уникальной особенностью веб-программирования: все приложения с графическим интерфейсом пользователя действуют именно таким образом - они постоянно ожидают, пока что-то произойдет (т.е. ждут появления событий), и откликаются на происходящее.

Тип события - это строка, определяющая тип действия, вызвавшего событие. Тип «mousemove», например, означает, что пользователь переместил указатель мыши. Тип «keydown» означает, что была нажата клавиша на клавиатуре. А тип «load» означает, что завершилась загрузка документа (или какого-то другого ресурса) из сети. Поскольку тип события - это просто строка, его иногда называют именем события.

Цель события - это объект, в котором возникло событие или с которым это событие связано. Когда говорят о событии, обычно упоминают тип и цель события. Например, событие «load» объекта Window или событие «click» элемента . Самыми типичными целями событий в клиентских приложениях на языке JavaScript являются объекты Window, Document и Element, но некоторые типы событий могут происходить и в других типах объектов.

Обработчик события - это функция, которая обрабатывает, или откликается на событие. Приложения должны зарегистрировать свои функции обработчиков событий в веб-браузере, указав тип события и цель. Когда в указанном целевом объекте возникнет событие указанного типа, браузер вызовет обработчик. Когда обработчики событий вызываются для какого-то объекта, мы иногда говорим, что браузер «возбудил» или «сгенерировал» событие.

Объект события - это объект, связанный с определенным событием и содержащий информацию об этом событии. Объекты событий передаются функции обработчика события в виде аргумента (кроме IE8 и более ранних версий, где объект события доступен только в виде глобальной переменной event). Все объекты событий имеют свойство type , определяющее тип события, и свойство target , определяющее цель события.

Для каждого типа события в связанном объекте события определяется набор свойств. Например, объект, связанный с событиями от мыши, включает координаты указателя мыши, а объект, связанный с событиями от клавиатуры, содержит информацию о нажатой клавише и о нажатых клавишах-модификаторах. Для многих типов событий определяются только стандартные свойства, такие как type и target, и не передается никакой дополнительной полезной информации. Для таких типов событий важно само наличие происшествия события, и никакая другая информация не имеет значения.

Распространение события - это процесс, в ходе которого браузер решает, в каких объектах следует вызвать обработчики событий. В случае событий, предназначенных для единственного объекта (таких как событие «load» объекта Window), надобность в их распространении отсутствует. Однако, когда некоторое событие возникает в элементе документа, оно распространяется, или «всплывает», вверх по дереву документа.

Если пользователь щелкнет мышью на гиперссылке, событие «mousemove» сначала будет возбуждено в элементе , определяющем эту ссылку. Затем оно будет доставлено вмещающим элементам: возможно, элементу

Элементу и самому объекту Document. Иногда удобнее бывает зарегистрировать единственный обработчик события в объекте Document или в другом контейнерном элементе, чем выполнять регистрацию во всех интересующих нас элементах.

Дав определения некоторым терминам, можно перейти к изучению вопросов, связанных с событиями и их обработкой.

Регистрация обработчиков событий

Существует два основных способа регистрации обработчиков событий. Первый, появившийся на раннем этапе развития Всемирной паутины, заключается в установке свойства объекта или элемента документа, являющегося целью события. Второй способ, более новый и более универсальный, заключается в передаче обработчика методу объекта или элемента.

Дело осложняется тем, что каждый прием имеет две версии. Свойство обработчика события можно установить в программном коде на языке JavaScript или в элементе документа, определив соответствующий атрибут непосредственно в разметке HTML. Регистрация обработчиков вызовом метода может быть выполнена стандартным методом с именем addEventListener(), который поддерживается всеми браузерами, кроме IE версии 8 и ниже, и другим методом, с именем attachEvent(), поддерживаемым всеми версиями IE до IE9.

Установка свойств обработчиков событий

Самый простой способ зарегистрировать обработчик события заключается в том, чтобы присвоить свойству целевого объекта события желаемую функцию обработчика. По соглашению свойства обработчиков событий имеют имена, состоящие из слова «on», за которым следует имя события: onclick, onchange, onload, onmouseover и т.д. Обратите внимание, что эти имена свойств чувствительны к регистру и в них используются только строчные символы, даже когда имя типа события состоит из нескольких слов (например «readystatechange»). Ниже приводятся два примера регистрации обработчиков событий:

// Присвоить функцию свойству onload объекта Window. // Функция - обработчик события: она вызывается, когда документ будет загружен window.onload = function() { // Отыскать элемент var elt = document.getElementById("shipping_address"); // Зарегистрировать обработчик события, который будет вызываться // непосредственно перед отправкой формы elt.onsubmit = function() { return validate(this); } }

Такой способ регистрации обработчиков событий поддерживается во всех браузерах для всех часто используемых типов событий. Вообще говоря, все прикладные интерфейсы, получившие широкую поддержку, которые определяют свои события, позволяют регистрировать обработчики установкой свойств обработчиков событий.

Недостаток использования свойств обработчиков событий состоит в том, что они проектировались в предположении, что цели событий будут иметь не более одного обработчика для каждого типа событий. При создании библиотеки для использования в произвольных документах для регистрации обработчиков лучше использовать прием (такой как вызов метода addEventListener()), не изменяющий и не затирающий ранее зарегистрированные обработчики.

Установка атрибутов обработчиков событий

Свойства обработчиков событий в элементах документа можно также устанавливать, определяя значения атрибутов в соответствующих HTML-тегах. В этом случае значение атрибута должно быть строкой программного кода на языке JavaScript. Этот программный код должен быть не полным объявлением функции обработчика события, а только ее телом. То есть реализация обработчика события в разметке HTML не должна заключаться в фигурные скобки и предваряться ключевым словом function. Например:

Если значение HTML-атрибута обработчика события состоит из нескольких JavaScript-инструкций, они должны отделяться точками с запятой либо значение атрибута должно располагаться в нескольких строках.

Некоторые типы событий предназначены для браузера в целом, а не для какого-то конкретного элемента документа. Обработчики таких событий в языке JavaScript регистрируются в объекте Window. В разметке HTML они должны помещаться в тег , но браузер зарегистрирует их в объекте Window. Ниже приводится полный список таких обработчиков событий, определяемых проектом спецификации HTML5:

onafterprint onfocus ononline onresize onbeforeprint onhashchange onpagehide onstorage onbeforeunload onload onpageshow onundo onblur onmessage onpopstate onunload onerror onoffline onredo

При разработке клиентских сценариев обычно принято отделять разметку HTML от программного кода на языке JavaScript. Программисты, следующие этому правилу, избегают (или, по крайней мере, стараются избегать) использовать HTML-атрибуты обработчиков событий, чтобы не смешивать программный код на языке JavaScript и разметку HTML.

addEventListener()

В стандартной модели событий, поддерживаемой всеми браузерами, кроме IE версии 8 и ниже, целью события может быть любой объект - включая объекты Window и Document и все объекты Elements элементов документа - определяющий метод с именем addEventListener() , с помощью которого можно регистрировать обработчики событий для этой цели.

Метод addEventListener() принимает три аргумента. Первый - тип события, для которого регистрируется обработчик. Тип (или имя) события должен быть строкой и не должен включать префикс «on», используемый при установке свойств обработчиков событий. Вторым аргументом методу addEventListener() передается функция, которая должна вызываться при возникновении события указанного типа. В последнем аргументе методу addEventListener() передается логическое значение. Обычно в этом аргументе передается значение false. Если передать в нем значение true, функция будет зарегистрирована как перехватывающий обработчик и будет вызываться в другой фазе распространения события.

Спецификация со временем может измениться так, что будет допустимо опускать третий аргумент вместо того, чтобы явно передавать в нем значение false, но на момент написания этих строк отсутствие третьего аргумента в некоторых текущих браузерах приводила к ошибке.

Следующий фрагмент регистрирует два обработчика события «click» в элементе . Обратите внимание на различия двух используемых приемов:

Щелкните меня! var b = document.getElementById("mybutton"); b.onclick = function() { alert("Спасибо, что щелкнули на мне!"); }; b.addEventListener("click", function() {alert("Еще раз спасибо!")}, false);

Вызов метода addEventListener() со строкой «click» в первом аргументе никак не влияет на значение свойства onclick. Во фрагменте, приведенном выше, щелчок на кнопке приведет к выводу двух диалоговых окон alert(). Но важнее то, что метод addEventListener() можно вызвать несколько раз и зарегистрировать с его помощью несколько функций-обработчиков для одного и того же типа события в том же самом объекте. При появлении события в объекте будут вызваны все обработчики, зарегистрированные для этого типа события, в порядке их регистрации.

Многократный вызов метода addEventListener() для одного и того же объекта с теми же самыми аргументами не дает никакого эффекта - функция-обработчик регистрируется только один раз и повторные вызовы не влияют на порядок вызова обработчиков.

Парным к методу addEventListener() является метод removeEventListener() , который принимает те же три аргумента, но не добавляет, а удаляет функцию-обработчик из объекта. Это часто бывает удобно, когда необходимо зарегистрировать временный обработчик события, а затем удалить его в какой-то момент.

Internet Explorer версии ниже IE9 не поддерживает методы addEventListener() и removeEventListener(). В версии IE5 и выше определены похожие методы, attachEvent() и detachEvent() . Поскольку модель событий в IE не поддерживает фазу перехвата, методы attachEvent() и detachEvent() принимают только два аргумента: тип события и функцию обработчика, при этом в первом аргументе методам в IE передается имя свойства обработчика с префиксом «on», а не тип события без этого префикса.

Вызов обработчиков событий

После регистрации обработчика событий веб-браузер будет вызывать его автоматически, когда в указанном объекте будет возникать событие указанного типа. В этом разделе подробно описывается порядок вызова обработчиков событий, аргументы обработчиков, контекст вызова (значение this) и назначение возвращаемого значения обработчика. К сожалению, некоторые из этих подробностей отличаются между IE версии 8 и ниже и другими браузерами.

Аргумент обработчика событий

При вызове обработчика событий ему обычно (за одним исключением, о котором рассказывается ниже) передается объект события в виде единственного аргумента. Свойства объекта события содержат дополнительную информацию о событии. Свойство type, например, определяет тип возникшего события.

В IE версии 8 и ниже обработчикам событий, зарегистрированным установкой свойства, объект события при вызове не передается. Вместо этого объект события сохраняется в глобальной переменной window.event. Для переносимости обработчики событий можно оформлять, как показано ниже, чтобы они использовали переменную window.event при вызове без аргумента:

Объект события передается обработчикам событий, зарегистрированным с помощью метода attachEvent(), но они также могут использовать переменную window.event.

При регистрации обработчика события посредством HTML-атрибута браузер преобразует строку с программным кодом на языке JavaScript в функцию. Браузеры, отличные от IE, создают функцию с единственным аргументом event. В IE создается функция, не принимающая аргументов. Если в таких функциях использовать идентификатор event, он будет ссылаться на window.event. В любом случае обработчики событий, определяемые в разметке HTML, могут ссылаться на объект события, используя идентификатор event.

Контекст обработчиков событий

Когда обработчик событий регистрируется установкой свойства, это выглядит как определение нового метода элемента документа:

E.onclick = function() { /* реализация обработчика */ };

Поэтому нет ничего удивительного, что обработчики событий вызываются (с одним исключением, касающимся IE, которое описывается ниже) как методы объектов, в которых они определены. То есть в теле обработчика событий ключевое слово this ссылается на цель события.

В обработчиках ключевое слово this ссылается на целевой объект, даже когда они были зарегистрированы с помощью метода addEventListener(). Однако, к сожалению, это не относится к методу attachEvent(): обработчики, зарегистрированные с помощью метода attachEvent(), вызываются как функции, и в них ключевое слово this ссылается на глобальный (Window) объект. Эту проблему можно решить следующим способом:

/* Регистрирует указанную функцию как обработчик событий указанного типа в указанном объекте. Гарантирует, что обработчик всегда будет вызываться как метод целевого объекта. */ function addEvent(target, type, handler) { if (target.addEventListener) target.addEventListener(type, handler, false); else target.attachEvent("on" + type, function(event) { // Вызвать обработчик как метод цели, // и передать ему объект события return handler.call(target, event); }); }

Обратите внимание, что обработчики событий, зарегистрированные таким способом, нельзя удалить, потому что ссылка на функцию-обертку, передаваемую методу attachEvent(), нигде не сохраняется, чтобы ее можно было передать методу detachEvent().

Возвращаемые значения обработчиков

Значение, возвращаемое обработчиком события, зарегистрированным установкой свойства объекта или с помощью HTML-атрибута, следует учитывать. Обычно возвращаемое значение false сообщает браузеру, что он не должен выполнять действия, предусмотренные для этого события по умолчанию.

Например, обработчик onclick кнопки отправки формы может вернуть false, чтобы предотвратить отправку формы браузером. (Это может пригодиться, если ввод пользователя не прошел проверку на стороне клиента.) Аналогично обработчик события onkeypress поля ввода может фильтровать ввод с клавиатуры, возвращая false при вводе недопустимых символов.

Также важно значение, возвращаемое обработчиком onbeforeunload объекта Window. Это событие генерируется, когда браузер выполняет переход на другую страницу. Если этот обработчик вернет строку, она будет выведена в модальном диалоговом окне, предлагающем пользователю подтвердить свое желание покинуть страницу.

Важно понимать, что учитываются значения, возвращаемые обработчиками событий, только если обработчики зарегистрированы посредством установки свойств. Обработчики, зарегистрированные с помощью addEventListener() или attachEvent() вместо этого должны вызывать метод preventDefault() или устанавливать свойство returnValue объекта события.

Отмена событий

Значение, возвращаемое обработчиком события, зарегистрированным как свойство, можно использовать для отмены действий, выполняемых браузером по умолчанию в случае этого события. В браузерах, поддерживающих метод addEventListener(), отменить выполнение действий по умолчанию можно также вызовом метода preventDefault() объекта события. Однако в IE, версии 8 и ниже, тот же эффект достигается установкой свойства returnValue объекта события в значение false.

В следующем фрагменте демонстрируется обработчик события клика по гиперссылке, который использует все три способа отмены события (блокирует переход пользователя по ссылке):

Window.onload = function() { // Найти все ссылки var a_href = document.getElementsByTagName("a"); // Добавить обработчик события click (не для IE

Текущий проект модуля «DOM Events 3» определяет в объекте Event свойство с именем defaultPrevented . Оно пока поддерживается не всеми браузерами, но суть его в том, что при обычных условиях оно имеет значение false и принимает значение true только в случае вызова метода preventDefault().

Отмена действий, по умолчанию связанных с событием, - это лишь одна из разновидностей отмены события. Имеется также возможность остановить распространение события. В браузерах, поддерживающих метод addEventListener(), объект события имеет метод stopPropagation() , вызов которого прерывает дальнейшее распространение события. Если в том же целевом объекте будут зарегистрированы другие обработчики этого события, то остальные обработчики все равно будут вызваны, но никакие другие обработчики событий в других объекта не будут вызваны после вызова метода stopPropagation().

В IE версии 8 и ниже метод stopPropagation() не поддерживается. Вместо этого объект события в IE имеет свойство cancelBubble . Установка этого свойства в значение true предотвращает распространение события.

Текущий проект спецификации «DOM Events 3» определяет в объекте Event еще один метод - метод с именем stopImmediatePropagation() . Подобно методу stopPropagation(), он предотвращает распространение события по любым другим объектам. Но кроме того, он также предотвращает вызов любых других обработчиков событий, зарегистрированных в том же объекте.

Во время работы со страницей пользователь совершает различные действия: нажимает кнопки мыши, вводит текст на клавиатуре. Каждое такое действие - это событие браузера. Его можно отследить и выполнить определённые строки программы при их возникновении. Для этого в JavaScript есть обработчики событий. Кроме действий пользователя, существуют и другие события браузера, например полная загрузка страницы.

Каждое событие имеет своё название. click - это нажатие левой кнопки мыши, keydown - нажатие клавиши, focus - появление в фокусе элемента формы, Обработка события

Функция, которая выполняется при срабатывании события называется обработчик события . Для каждого типа событий есть свой обработчик. Название обработчика состоит из слова on и названия события. Например, обработчик события click называется onclick . События происходят не на странице вообще, а на конкретном элементе. Соответственно и обработчик - это не отдельная функция. Обработчик ставится на какой-то элемент страницы.

Есть разные способы назначить элементу обработчик события. Можно назначить обработчик через атрибут тэга. Код, который должен выполниться при срабатывании события, пишется в значении атрибута. Создадим страницу, добавим на неё кнопку и назначим ей обработчик события click :

1
2
3
4
5
6
7

Страница

JavaScript:

JavaScript:

17
18
19
20
21
22

var inform = function () { alert("Другая кнопка"); }; var mbutton = document.getElementById("mbutton"); mbutton.onclick = inform;

Когда функция присваивается обработчику, то после имени функции нет скобок. Если поставить скобки, то это будет не присваивание функции, а вызов на исполнение.

Существует метод addEventListener() , который также назначает обработчик события элементу. Он считается более современным. Сейчас он применяется не часто, но в JavaScript есть новые события, обработать которые можно только с помощью этого метода.

элемент.addEventListener (событие, функция)

Параметры:

событие - событие, которое нужно обрабатывать

функция - функция, которая становится обработчиком

В параметрах данного метода название события пишется в кавычках и слово on перед ним писать не нужно.

HTML код:

Новая кнопка

JavaScript:

24
25
26
27
28
29

var newinform = function () { alert("Нажата новая кнопка"); }; var newbutton = document.getElementById("newbutton"); newbutton.addEventListener("click", newinform);

Метод removeEventListener() позволяет удалить обработчик.

элемент.removeEventListener (событие, функция)

С помощью рассмотренного метода, элементу можно назначить несколько обработчиков одного события. Тогда нужно удалять отдельно каждый из них.

Объект события

При каждом срабатывании события формируется объект события. Объект содержит информацию о событии. У разных типов событий разные объекты. Но существуют и свойства, которые есть у любого объекта. Например, свойство type содержит тип события.

Объект события передаётся в качестве параметра в функцию, которая является обработчиком. Для доступа к объекту нужно в функции создать параметр. Через этот параметр и производится обращение к объекту. Если у функции предполагаются ещё другие параметры, то объект события должен быть первым параметром. Изменим обработчик для кнопки, у которой id равно "button". Получим доступ к объекту события. Вместо сообщения о нажатии кнопки, выведем тип события. Теперь обработчик будет выглядеть так:

13
14
15
16

button.onclick = function (event) { alert(event.type); };

Нажмите на кнопку, будет выведен тип сработавшего события.

У всех объектов события есть свойство currentTarget . Оно возвращает элемент, на котором сработало событие. Это может показаться бессмысленным. Ведь обработчик назначен конкретному элементу. Зачем ещё раз возвращать этот элемент? Но с событимяи браузера всё несколько сложнее. Чуть позже Вы узнаете, как это используется. Другие свойства мы рассмотрим при изучении конкретных событий.

События JavaScript

В JavaScript, как и других объектно ориентированных языках, определен ряд событий, связанных с элементами документа. Обработчики дают возможность организовать реакцию на возникновение событий из сценария. При этом соответствующий обработчик указывается как атрибут элемента HTML-документа; значением этого атрибута является выражение JavaScript. Например,

- наведение и увод курсора мыши на элемент сопровождаются изменением цвета фона.


- при попытке пользователя закрыть окно и выгрузить документ выводится сообщение


- при щелчке мышью по изображению выполняется некая функция showPict()

Половина обработчиков поддерживаются практически всеми HTML-элементами (). Некоторые события можно имитировать с помощью соответствующих методов. Ниже приводится список событий согласно спецификации HTML 4.0 и некоторые события, поддерживаемые MS IE. Трактовка браузеров может отличаться от стандарта и в плане применимости обработчика к тем или иным элементам

Обработчик события Поддерживающие HTML-элементы Описание

Метод
имитации

onAbort IMG Прерывание загрузки изображения
onBlur Потеря текущим элементом фокуса, т.е. переход к другому элементу. Возникает при щелчке мышью вне элемента либо нажатии клавиши табуляции blur()
onChange INPUT, SELECT, TEXTAREA Изменение значений элементов формы. Возникает после потерей элементом фокуса, т.е. после события blur change()
onClick Одинарный щелчок (нажата и отпущена кнопка мыши) click()
onDblClick Практически все HTML-элементы Двойной щелчок
onError IMG, WINDOW Возникновение ошибки выполнения сценария
onFocus A, AREA, BUTTON, INPUT, LABEL, SELECT, TEXTAREA Получение элементом фокуса (щелчок мышью на элементе или очередное нажатие клавиши табуляции) focus()
onKeyDown Практически все HTML-элементы Нажата клавиша на клавиатуре
onKeyPress Практически все HTML-элементы Нажата и отпущена клавиша на клавиатуре
onKeyUp Практически все HTML-элементы Отпущена клавиша на клавиатуре
onLoad BODY, FRAMESET
onMouseDown Практически все HTML-элементы Нажата кнопка мыши в пределах текущего элемента
onMouseMove Практически все HTML-элементы Перемещение курсора мыши в пределах текущего элемента
onMouseOut Практически все HTML-элементы Курсор мыши выведен за пределы текущего элемента
onMouseOver Практически все HTML-элементы Курсор мыши наведен на текущий элемент
onMouseUp Практически все HTML-элементы Отпущена кнопка мыши в пределах текущего элемента
onMove WINDOW Перемещение окна
onReset FORM Сброс данных формы (щелчок по кнопке
)
reset()
onResize WINDOW Изменение размеров окна
onSelect INPUT, TEXTAREA Выделение текста в текущем элементе
onSubmit FORM Отправка данных формы (щелчок по кнопке
)
submit()
onUnload BODY, FRAMESET Попытка закрытия окна браузера и выгрузки документа

Тема событий очень важная и очень интересная. Благодаря ей, можно делать очень много интересных вещей, от которых пользователь будет в восторге. Событие в JavaScript - это определённое действие, которые вызвано либо пользователем, либо браузером. Например, событием может быть клик мыши по кнопке, движение мыши, наведение фокуса на элемент, изменение значения в каком-нибудь текстовом поле, изменение размеров окна браузера и так далее.

Я подготовил таблицу со всеми событиями (которые я знаю, по крайней мере) в JavaScript . В ней Вы найдёте, во-первых, название события, элементы, которые могут генерировать это событие и описание самого события JavaScript .

Событие Объект Причина возникновения
Abort Image Прерывание загрузки изображения
Blur Потеря фокуса элемента
Change FileUpload, Select, Text, Textarea Смена значения
Click Area, Button, Checkbox, Document, Link, Radio, Reset, Submit Клик мыши на элементе
DblClick Area, Document, Link Двойной клик на элементе
DragDrop Window Перемещение в окно браузера
Focus Button, Checkbox, FileUpload, Frame, Layer, Password, Radio, Reset, Select, Submit, Text, Textarea, Window Установка фокуса на элементе
KeyDown Нажатие клавиши на клавиатуре
KeyPress Document, Image, Link, Textarea Удержание клавиши на клавиатуре
KeyUp Document, Image, Link, Textarea Отпускание клавиши на клавиатуре
Load Document, Image, Layer, Window
MouseDown Button, Document, Link Нажата кнопка мыши
MouseMove Window Мышь в движении
MouseOut Area, Layer, Link Мышь выходит за границы элемента
MouseOver Area, Layer, Link Мышь находится над элементом
MouseUp Button, Document, Link Отпущена кнопка мыши
Move Frame Перемещение элемента
Reset Form Сброс формы
Resize Frame, Window Изменение размеров
Select Text, Textarea Выделение текста
Submit Form Передача данных
Unload Window Выгрузка текущей страницы

Теперь разберёмся с тем, как использовать события в JavaScript . Существуют, так называемые, обработчики событий . Обработчики событий как раз и определяют, что будет происходить при возникновении определённого события. Обработчики событий в JavaScript имеет следующий общий вид:

OnНазваниеСобытия

То есть вначале идёт приставка "on ", а дальше название события , например, такие обработчики событий : onFocus , onClick , onSubmit и так далее. Думаю, тут вопросов не возникло. А теперь главный вопрос: "Как использовать события в JavaScript? ". Область их применения огромна, и мы сейчас с Вами рассмотрим одну задачку. На странице имеются три ссылки. Каждая из ссылок отвечает за разный цвет фона (допустим, белый, жёлтый и зелёный). Вначале фон белый. При наведении мыши на определённую ссылку цвет фона меняется. При отведении мыши цвет фона возвращается на цвет по умолчанию. При щелчке мыши по ссылке цвет фона сохраняется, как по умолчанию.




a {
color: blue;
text-decoration: underline;
cursor: pointer;
}


var default_color = "white";

function setTempColor(color) {
document.bgColor = color;
}

function setDefaultColor(color) {
default_color = color;
}

function defaultColor() {
document.bgColor = default_color;
}



Белый
Жёлтый
Зелёный

Давайте разберёмся с этим скриптом, а точнее с уже целой HTML-страницой с поддержкой JavaScript и CSS (другими словами, это пример DHTML ). Вначале идут обычные HTML-теги , с которых начинается любая HTML-страница . Дальше мы создаём стиль, в котором требуем, чтобы все ссылки на данной странице были синего цвета, подчёркнутые, и чтобы указатель мыши на них был в виде "Pointer". Вы, возможно, скажите: "А зачем нужно задавать стиль? Ведь ссылки и так точно такими же и будут". Правильно, ссылки, но у нас ссылок как таковых нет (ведь нет же атрибута href в теге), поэтому они будут простым чёрным текстом по умолчанию (правда, кликать по тексту тоже можно). Поэтому стиль обязателен. Вы можете его убрать и посмотреть, что будет. А ещё лучше, поставьте атрибут href (с любым значением, хоть пустым) и объясните, почему скрипт перестал работать. Дальше уже начинается JavaScript . Мы создаём переменную default_color , отвечающую за цвет по умолчанию. Дальше идут три функции:

Функция setTempColor() отвечает за временное изменение цвета.

Функция setDefaultColor() отвечает за изменение цвета по умолчанию.

Функция defaultColor() устанавливает цвет фона по умолчанию.

Потом идут ссылки с атрибутами в виде обработчиков событий . При наведение мышки на ссылку возникает событие MouseOver , соответственно, обработчик события onMouseOver вызывает функцию setTempColor() и передаёт соответствующий параметр. При снятии мышки с элемента возникает событие MouseOut , а дальше вызывается функция defaultColor() , которая делает цветом фона цвет по умолчанию. И, наконец, при клике мышки по ссылке (обработчик onClick ) вызывается функция setDefaultColor() , которая устанавливает цвет заданный в параметре цветом фона по умолчанию. Как видите, всё достаточно просто.

Это был принцип использования событий в JavaScript , а дальше всё зависит только от Вашей фантазии!

Если вы не заметили, большинство приложений и веб-сайтов довольно скучны, если существуют сами по себе. Они встречают вас помпезным и броским интерфейсом, однако впечатление от него очень быстро сходит на нет, если вы не начинаете взаимодействовать с ними:

Причина этого очень проста. Приложения существуют для того, чтобы реагировать на ваши действия. Существуют некоторые стимулы, которые заставляют вас запустить приложения и начать работу с ними. Все остальное, что они делают после этого, во многом зависит от того, что вы указываете им сделать. Вот здесь все становится действительно интересно.

Вы указываете приложениям, что им нужно сделать, заставляя их реагировать на то, что известно, под названием события. В этой статье мы обзорно рассмотрим, что такое события и как их можно использовать.

Что такое события?

В общем, все, что вы создаете, может быть смоделировано следующим заявлением:

Вы можете заполнить пробелы в этом заявлении бесчисленным множеством вещей. Первый пробел сообщает, что что-то происходит. Второй пробел описывает реакцию на это. Вот несколько примеров заполнения этого заявления:

Это универсальная модель применима ко всем кодам, которые мы с вами составляли. Эта модель также относится ко всем кодам, которые когда-либо составляли все ваши знакомые разработчики / дизайнеры для своих приложений.

Не существует никакого способа обойти эту модель, так что … нет никакого смысла и пытаться. Вместо этого, вам нужно глубже изучить эту очень полезную вещь, известную как событие.

Событие это не более чем сигнал. Он сообщает, что что-то только что произошло. Этим что-то может быть нажатие кнопки мыши. Это может быть нажатие клавиши на клавиатуре. Это может быть изменение размера вашего окна. Это может быть просто только что произошедшая загрузка вашего документа.

Вы должны понять, что этот сигнал может быть встроен сотней разных способов в JavaScript … или во что-то пользовательское, что вы создали только для вашего приложения в единственном экземпляре.

Возвращаемся к нашей модели. События составляют первую половину заявления:

События определяют вещь, которая происходит. Они посылают сигнал. Вторая часть модели определяет реакцию на событие:

В конце концов, какая польза от сигнала, если на той стороне нет никого, кто ожидает его, а затем предпринимает соответствующие действия?! Хорошо — теперь, когда у вас есть достаточное понимание того, что такое события, давайте посмотрим, как протекает жизнь событий в заповеднике, известном как JavaScript .

События и JavaScript

Учитывая важность событий, не удивительно, что в JavaScript реализованы многочисленные инструменты работы с ними. Существуют две основные вещи, которые вы должны сделать, чтобы работать с событиями:

  • Отслеживание событий;
  • Реакция на события.

Эти два шага кажутся довольно простыми, но не забывайте, что мы имеем дело с JavaScript . Простота является всего лишь дымовой завесой, за которой могут скрываться серьезные проблемы, которые вы получите, если предпримете неправильные действия. Возможно, я слишком драматизирую? Что ж, разберемся вместе.

1. Отслеживание событий

Если честно, то я в свое время прошел через все что вы делаете внутри приложения для определения событий. Иногда, ваше приложение определяет событие автоматически, например, при загрузке. Иногда событие определяется, как результат вашего взаимодействия с приложением.

Следует отметить, что приложение бомбардируется событиями постоянно, независимо от того, нужно ли вам их фиксировать или нет. Наша задача заключается в том, чтобы указать приложению, отслеживать только те события, которые нам нужны.

Тяжелая работа по отслеживанию нужных нам событий выполняется функцией под названием addEventListener . Эта функция отвечает за то, чтобы постоянно быть начеку и уведомлять другие части вашего приложения, когда происходит какое-то интересное событие.

То, как вы используете эту функцию, выглядит следующим образом:

source.addEventListener(eventName, eventHandler, false);

Давайте проанализируем, что означает каждая из частей этой функции.

Источник

Вы вызываете addEventListener через элемент или объект, в котором хотите прослушивать события. Как правило, это DOM -элемент, но это также может быть документ, окно или любой другой объект, который может генерировать события.

Имя события

Первый аргумент, который вы указываете для функции addEventListener — это имя события, которое вы хотите отслеживать. Полный список событий, с которыми вы можете взаимодействовать, слишком велик, чтобы привести его здесь полностью (посетите лучше эту страницу ), но некоторые из наиболее распространенных событий, с которыми вам придется столкнуться, выглядят следующим образом:

Событие Событие происходит…
click …когда вы нажимаете и отпускаете основную кнопку мыши / трекпада / и т.д.
mousemove …когда курсор мыши перемещается.
mouseover …когда вы наводите курсор мыши на элемент. Это событие, как правило, используется при выделении объектов!
mouseout …когда курсор мыши покидает область элемента.
dblclick …когда вы кликаете мышью дважды.
DOMContentLoaded …когда DOM вашего элемента полностью загружен.
load …когда весь ваш документ (DOM, дополнительные элементы: изображения, скрипты и т.д.) полностью загружены.
keydown …когда вы нажимаете клавишу на клавиатуре.
keyup … когда вы отпускаете клавишу на клавиатуре.
scroll …когда вы прокручиваете элемент.
wheel &
DOMMouseScroll
…каждый раз, когда вы используете колесико мыши для прокрутки вверх или вниз.

В последующих статьях мы рассмотрим многие из этих событий более подробно. А сейчас просто обратите внимание на событие click, так как мы будем использовать его дальше.

Обработчик событий

В качестве второго аргумента вы должны указать функцию, которая будет вызываться, когда событие зафиксировано. Эта функция называется обработчик событий. Чуть ниже я расскажу о ней подробно.

Захватывать или не захватывать, вот в чем вопрос!

Последний аргумент может принимать значения true или false .

Подытоживаем все выше сказанное

Теперь, когда вы познакомились с функцией addEventListener , давайте подытожим все с помощью одного реального примера:

document.addEventListener("click", changeColor, false);

В данном примере наша функция addEventListener прикреплена к объекту документа. Когда зафиксировано событие click , она в ответ на это событие вызывает функцию changeColor (также известную, как обработчик событий ). Это подводит нас вплотную к понятию реакции на события, о чем мы поговорим в следующем разделе.

2. Реакция на события

Как было рассказано в предыдущем разделе, отслеживание (прослушивание ) событий обрабатывается функцией addEventListener . После того, как событие зафиксировано, оно должно быть обработано обработчиком событий. Я не шутил, когда я упомянул ранее, что обработчик событий — это не что иное, как функция:

function normalAndBoring() { // Мне очень нравятся всякие разные вещи, которые могут быть внутри этой функции! }

Единственное различие между стандартной функцией и той, которая указана в качестве обработчика события, является то, что обработчик событий специально вызывается по имени в вызове addEventListener :

document.addEventListener("click", changeColor, false); function changeColor() { // Я важна!!! }

Любой код, который вы размещаете внутри обработчика событий, будет выполняться, когда в addEventListenerfunction зафиксировано нужное вам событие. Это довольно просто!

Простой пример

Лучший способ понять то, что мы узнали только что — увидеть все это на примере полностью рабочего кода. Чтобы мы двигались параллельно, добавьте следующую разметку и код в HTML -документ:

Click Anywhere! document.addEventListener("click", changeColor, false); function changeColor() { document.body.style.backgroundColor = "#FFC926"; }

Изначально, если вы просмотрите документ в браузере, то увидите просто пустую страницу:

Однако все изменится, если вы кликните мышью в любом месте страницы. После того как вы сделаете это, цвет фона вашей страницы изменится с белого на ярко-желтый.

Причину этого довольно легко понять. Давайте посмотрим на код:

Вызов addEventListener идентичен тому, что мы уже рассматривали, так что давайте пропустим этот этап. Вместо этого обратите внимание на обработчик событий changeColor :

document.addEventListener("click", changeColor, false); function changeColor() { document.body.style.backgroundColor = "#FFC926"; }

Эта функция вызывается, когда в документе зафиксировано событие click . Когда вызывается эта функция, она задает ярко-желтый цвет фона элемента body . Связывая это с заявлением, которое мы рассматривали в самом начале, мы увидим, что этот пример будет выглядеть так:

Если вы понимаете суть происходящего, то это здорово! Вы только что узнали об одном из важнейших понятий, с которым столкнетесь в программировании. Но мы еще не закончили. Мы не позволим обработчикам событий так легко соскочить с нашего крючка, так что давайте рассмотрим еще один момент.

Аргументы событий и тип события

Обработчик событий делает больше, чем просто вызывается, когда событие зафиксировано через функцию отслеживания событий. Он также через свои аргументы обеспечивает доступ к объекту основного события. Для простого доступа к этому объекту события мы должны изменить сигнатуру обработчика, чтобы прописать поддержку этих аргументов.

function myEventHandler(e) { // элементы обработчика событий }

На данный момент, обработчик событий — это все еще старая добрая функция. Но это то, что нам и нужно, это функция, которая принимает один аргумент … аргумент события!

Вы можете использовать любой допустимый идентификатор для аргумента, но я, как правило, предпочитаю e, потому что так делают все крутые парни. Нет ничего технически неправильного в том, чтобы определить событие следующим образом.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!