Энциклопедия мобильной связи

Можно ли отказаться от телевизионной антенны. Алгоритм, как убрать антенну из квартплаты


Судья: Родина Т.В.

Гр. дело N33-18059

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г.

и судей Раскатовой Н.Н., Гончаровой О.С.,

при секретаре Бараксанове И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н.

дело по апелляционной жалобе истца Бондаревой Э.С.

"Исковые требования Бондаревой ЭС к ООО УК "ЛИМК", ГБУ МФЦ района Коптево г. Москвы об обязании исключить из ЕПД графы "антенна" и "запирающее устройство", обязании возвратить уплаченные денежные средства - оставить без удовлетворения.",

установила:

Истец Бондарева Э.С. обратилась в суд с иском к ответчикам ООО УК "ЛИМК", ГБУ МФЦ района Коптево г. Москвы и просит обязать исключить из выставляемых её ЕПД графы "антенна" и "запирающее устройство", обязать ответчиков возместить денежные средства в размере **руб. необоснованно полученные за период с апреля 2011г. по ноябрь 2012г. платежом за антенну и с апреля 2010г. по декабрь 2011г. платежом за запирающее устройство.

В обоснование требований истец указала на то, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: г**В договоре управления многоквартирным домом между ООО УК "ЛИМК" и собственниками д. **и в приложениях к нему "антенна" и "запирающее устройство" не значатся в составе общего имущества и потому обслуживание и ремонт антенны и запирающего устройства не предусмотрены и не включены в перечень работ управляющей компании. Статья 154 ЖК РФ определяет структуру единого платежного документа и включает следующие жилищно-коммунальные услуги: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, содержание и ремонт дома. Антенна, радио, запирающее устройство и домофон к коммунальным услугам не относятся и включение их в оплату ЖКУ неправомерно, поэтому они подлежат исключению из единого платежного документа.

Истец Бондарева Э.С. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования, по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, поддержала, настаивала на их удовлетворении, пояснила, что Управляющая компания не представила никаких документов, подтверждающих, что на законных основаниях взимается плата за "антенну" и "запирающее устройство", не представлены договоры с организациями, которые обслуживают эти устройства. Ни одного собрания не проводилось. Если антенна и запирающее устройство - общее имущество, то все вопросы снимаются. Если у Управляющей компании нет лицензии на обслуживание антенны, она не может этим заниматься, это может делать только оператор. Ответчик обязан исключить из ЕПД оплату за антенну и запирающее устройство, а так же убрать эти графы из ЕПД, просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика ГБУ МФЦ района Коптево по доверенности Коровякова Т.В. в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие, ранее в судебном заседании от 03.03.2015г. представила отзыв на иск и пояснила, что чтобы не оплачивать такую услугу как "антенна" надо было обратиться с заявлением об отключении данной услуги. Графа "антенна" включена в единый платежный документ, поскольку сигнал подается. Относительно "запирающего устройства" его не только ремонтируют, но и поддерживают в рабочем состоянии.

Представитель ответчика ООО УК "ЛИМК" по доверенности Носырев В.Н. в судебное заседание суда первой инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, предоставил письменные возражения на иск, просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на, что включение в ЕПД граф "антенна" и "запирающее устройство" не противоречит ст.154 ЖК РФ, поскольку федеральное законодательство не содержит норм, в соответствии с которыми в платежный документ за коммунальные услуги не может включаться плата за услуги, хотя и не являющиеся коммунальными, но фактически получаемые пользователем.

Судом было постановлено указанное решение, об отмене которого просит истец Бондарева Э.С. по доводам апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, выслушав истца Бондареву Э.С., представителя истца Бондаревой Э.С. по устному ходатайству Назарову И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит, поскольку постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела при правильном применении и соблюдении норм материального и процессуального права.

Статья 153 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) предусматривает, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст.210 ГК РФ и ч.3 ст.30 ЖК РФ бремя содержания имущества (в том числе жилого помещения) несет собственник.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Во исполнение требований ч. 3 ст. 39 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В п. 2 Правил N 491 приведен неисчерпывающий перечень общего имущества многоквартирного дома, где в числе прочего указано механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (подп. "д" пункта 2 Правил N 491). Из содержания данной нормы следует, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.

Пунктом 7 Правил N 491 к общему имуществу отнесена внутридомовая система электроснабжения, состоящая в числе прочего из автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей подъездов многоквартирного дома. Следовательно, АЗУ дверей подъездов, находящиеся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающие более одной квартиры, отвечают признакам общего имущества.

Судом установлено, что истец Бондарева Э.С. является собственником квартиры N**, в которой зарегистрирована.

Согласно договора на управление многоквартирным домом, организацией управляющей домом 7/** являлся ООО УК "ЛИМК".

Согласно представленным в материалах дела квитанциям (ЕПД) истец Бондарева Э.С. производила оплату за услуги запирающего устройства в период с января 2010г. по сентябрь 2011 года в размере - **руб. ежемесячно; за период с октября 2011г. по октябрь 2012г. в размере -**руб. ежемесячно. За услуги антенны в период с января 2010г. по май 2012г. в размере - **руб. ежемесячно; за период с июня 2012г. по октябрь 2012г. в размере -**руб. ежемесячно.

Как усматривается из Договора управления многоквартирным домом от 24.11.2010г. и Приложения N 4 к нему в перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: **отнесены антенна, сети радио-, телефонные и иные коммуникационные сети. В Приложении N 1 к Договору управления к числу общего имущества в многоквартирном доме отнесено "иное оборудование".

Обязанность по содержанию дома и оплате коммунальных платежей возложена на истца как на собственника в силу закона. Доказательств неоказания ответчиком ООО "ЛИМК" услуг по запирающему подъезд устройству в суд первой инстанции и в суд апелляционной инстанции не было представлено.

Отказывая в удовлетворении заявленных требования в части исключения из ЕПД платы за запирающее устройство, суд пришел к правильному выводу о том, что плата за обслуживание запирающего устройства, в случае если они установлены на всех дверях подъездов, является обязательным платежом вне зависимости от пользования автоматически запирающимся устройством и, соответственно, от наличия договора обслуживания, и в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 155 ЖК Российской Федерации должна производиться ежемесячно.

Включение в единый платежный документ платы по техническому обслуживанию запирающих устройств не противоречит ст. 154 ЖК РФ и не свидетельствует о взимании двойной оплаты за указанные устройства, поскольку платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.

Кроме того, истец и её представитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции подтвердили, что истец не производит оплату за запирающее устройство по отдельной квитанции непосредственно организации, оказывающей услуги по установке и обслуживанию запирающих устройств.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части исключения из ЕПД платы за антенну, суд правомерно руководствовался Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 785, в соответствии с которыми оператор связи и абонент или вещатель вправе в любое время по соглашению сторон расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг связи для целей телерадиовещания. Истец не представила доказательства того, что ею были совершены действия, направленные на расторжение договора по оказанию ей услуг связи для целей телевизионного вещания, а именно, что она обращалась с заявлением об отключении услуги "Антенна".

При этом суд правомерно не согласился с доводами истца о наличии у неё соглашения с ОАО МГТС об оказании услуг "Домашний Интернет", "Домашнее ТВ", "ТВ на ПК" от 01.02.2013г., поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что коллективной антенной истец не пользуется.

В соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N 476-ПП "О создании единых информационно-расчетных центров", постановления Правительства Москвы от 01 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений", постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" через систему ГБУ МФЦ осуществляется формирование единого платежного документа, в который также включается плата за пользование коллективной антенной.

Суд обоснованно исходил из того, что от услуги по пользованию коллективной антенной собственник вправе отказаться, обратившись с письменным заявлением об этом в соответствующую организацию, оказывающую данную услугу. Истцом таких доказательств не представлено, следовательно, платежи за пользование коллективной антенной вносятся в единый платежный документ на законных основаниях.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к правильному выводу, что включение в платежные документы для оплаты истцом услуг "запирающее устройство" и "антенна" не противоречит нормам действующего законодательства, фактически истцу указанные услуги оказывались, следовательно, подлежат оплате.

При таких обстоятельствах, суд обосновано отказал в удовлетворении требования истца об обязании возвратить ей уплаченные денежные средства в размере ** руб., полученные за период с апреля 2011г. по ноябрь 2012г. платежом за антенну и с апреля 2010г. по декабрь 2011г. платежом за запирающее устройство.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в едином платежном документе незаконно отдельными строками указывались расходы на оплату антенны и запирающего устройства, являются несостоятельными и не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку основаны на неверном толковании положений действующего законодательства. Включение в Единый платежный документ платы по техническому обслуживанию запирающих устройств и антенны не противоречит ст. 154 ЖК РФ и не свидетельствует о взимании двойной оплаты за указанные устройства, поскольку платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение Коптевского районного суда г. Москвы от 24 марта 2015 года не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи, с чем оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328 , 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Коптевского районного суда г. Москвы от 24 марта 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Бондаревой Э.С. - без удовлетворения.

Председательствующий.

Некоторые жильцы хотели бы отказаться от оплаты услуг за коллективную телевизионную антенну. Самостоятельно вычеркивать "ненужные" вам тарифы в платежке, в том числе за коллективную телевизионную антенну, нельзя. В таком случае в расчетном центре вас автоматически запишут в должники. Приводим информацию о том, как правильно отказаться от коллективной антенны.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как правильно отказаться от коллективной телевизионной антенны
  • Как написать заявление на отключение от коллективной антенны
  • Что еще нужно, чтобы отключить телевизионную антенну

Как отказаться от коллективной антенны и перестать за нее платить? Жильцы часто обращаются с таким вопросом к специалистам. Самостоятельно вычеркивать "ненужные" вам тарифы в платежке, в том числе за коллективную телевизионную антенну, нельзя. В таком случае в расчетном центре вас автоматически запишут в должники.

Приводим информацию о том, как отказаться от коллективной антенны.

Как отключить телевизионную антенну: пошаговый алгоритм

Для того чтобы отключить коллективную антенну, нужно:

  1. квартиросъемщику в ЕИРЦ взять справку об отсутствии задолженности по оплате за коллективную антенну;
  2. позвонить по телефону 981-66-88 в Мостелеком и оставить заявку на отключение антенны;
  3. когда придет мастер, показать ему справку из ЕИРЦ;
  4. мастер отключает антенну и выдает справку о том, что антенна отключена;
  5. со справкой об отключенной антенне в ЕИРЦ.

Вопросы и ответы о коллективной телевизионной антенне на сайте "Мостелеком"

Вопрос: Прием заявок от жителей на ремонт коллективной телевизионной антенны

Ответ: Заявки на ремонт коллективной антенны принимаются в диспетчерских службах жилищных организаций и обслуживающих организаций (проводящих техническое обслуживание ГСКТ), телефон последних можно узнать непосредственно в жилищной ор-ганизации. Обслуживающая организация обеспечивает ежедневный с 8 до 20 ч (включая выходные дни) прием заявок с обязательной регистрацией этих заявок, присвоением номера и фиксированием времени приема. Заявки принимаются как коллективные, так и индивидуальные.

По поступившим заявкам обслуживающая организация обеспечивает выезд специалистов и выполнение ремонта в течение 48-ми часов с момента поступления заявки, а в праздничные дни - в течение 24-х часов с момента поступления заявки. Выезд специалистов и выполнение ремонта коллективной антенны - для абонентов бесплатно. О фактах отказа приема индивидуальной заявки просим сообщать в ОАО "Мостелеком" по телефону 200-08-41. О фактах денежных вымогательств - отказа выполнять вышеуказанные услуги бесплатно - необходимо сообщать в адрес ОАО "Мостелеком": 127051, Москва, Б. Каретный переулок, д.20 стр. 3. Работы, проводимые внутри квартиры (прокладка абонентского кабеля и ремонт телевизоров др.), - платные, осуществляемые районными телеателье. Диспетчерская служба ОАО "Мостелеком" справок по данному вопросу не дает.

Вопрос: Оформление отключения / подключения к коллективной телевизионной антенне

Ответ: В случае нежелания абонента пользоваться ГСКТ (коллективной антенной), ему необходимо обратиться в обслуживающую организацию с заявлением установленного образца, на основании которого будет произведено отключение соответствующего абонентского отвода от ГСКТ. Отключение абонентского развода производится бесплатно. На основании документа об отключении от коллективной антенны, полученного от обслуживающей организации, жилищная организация производит перерасчет абонентской платы.

При подключении к ГСКТ (коллективной антенне), абоненту также необходимо обратиться в обслуживающую организацию с заявлением, на основании которого будет произведено подключение соответствующего абонентского отвода к ГСКТ. На основании документа о подключении, полученного от обслуживающей организации, жилищная организация производит расчет абонентской платы. Подключение абонентского отвода к ГСКТ - услуга платная, ее стоимость составляет 16 рублей 94 копеек. В данную стоимость не входит прокладка абонентского кабеля внутри квартиры, так как ОАО "Мостелеком" подобные работы на производит.

Раз дождался ответа. Может подскажете какого рода писать заявление. Договор не показывают. Кто из них исполнитель не известно. Сама антенна относится к общедомовой собственности. Договор на обслуживание антенны жильцы дома ни с кем не заключали. Положений по предоставлению услуги нет.

:
Исполнителем я называю организацию, непосредственно ответственную за предоставление услуг гражданину. Это та организация, кому Вы вносите плату за жилищно-коммунальные услуги. Это та организация, с которой у Вас есть договор о предоставлении услуг.

Является ли система коллективного приема телевидения ?
Да, но только в следующих, редких, случаях: 1) если СКПТ (коллективная антенна) указана в техническом паспорте многоквартирного дома (как правило, она там не указана), 2) если сами собственники приняли решение и определили состав общего имущества многоквартирного дома с включением в него СКПТ (как правило, такие решения не принимаются).
В ряде случаев состав общего имущества может определяться органами гос. власти и местного самоуправления, фактически эти случаи на данный ответ не влияют. Подробнее - см. статью 36 Жилищного кодекса РФ и пункты 1 - 9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Проще говоря, коллективная антенна в большинстве случаев не относится к общему имуществу многоквартирного дома. Теоретически, эта антенна может вообще находиться в собственности третьих лиц, того же Гаранта, например.

Далее. Обслуживание антенн - это бытовая услуга , а не услуга по содержанию и ремонту жилого помещения. Соответственно, её предоставление НЕ регулируется Жилищным кодексом РФ, который устанавливает обязанность собственников и нанимателей вносить исполнителю (управляющей организации, ТСЖ) плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Бытовые услуги оказываются на основании Гражданского кодекса РФ, и от них можно отказаться в односторонем порядке.
(ч. 2. ст. 731 Заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора бытового подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора, и возместив подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы. Условия договора, лишающие заказчика этого права, ничтожны. - применительно к договору бытового подряда;
ч. 1 ст. 782 Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов - применительно к договору возмездного оказания услуг. На мой взгляд, обслуживание СКПТ подпадает именно под категорию возмездного оказания услуг.)

Как отказаться? Написать заявление в адрес управляющей организации. Содержание примерно следующее: В связи с тем, что: а) пользование услугой «коллективная антенна» мной не осуществляется, б) данная услуга не является жилищно-коммунальной, а является бытовой, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, кроме того, договор на её предоставление мной не заключался - прошу прекратить оказание данной услуги и начисление платы за неё.

Если бы антенна была , то плату за её содержание и ремонт давно включили бы в плату за содержание и ремонт жилья (см. структуру платы, утверждённую Администрацией г. Ижевска, ей пользуется большинство домов в Ижевске. подробная, никаких антенн там нет). Потому и начисляют отдельной строкой, что услуга бытовая.

Субсидия на оплату квартиры переоформляется каждые полгода. Обычно процедура проходит быстро: садишься к окошку в многофункциональном центре госуслуг, отдаешь-получаешь документы и - до свидания. На этот раз меня принимала начальница отдела МФЦ в СЗАО. Просмотрев наши платежки, она удивленно спросила, почему мы платим за домофон 91 рубль, тогда как положено 64 рубля?

И посоветовала уточнить вопрос в соответствующем отделе. Там чиновница высокомерно отчеканила в ответ, что "сумма заложена в программе", из чего можно было понять, что компьютеру, мол, виднее, сколько с нас брать. Спорить с безграмотной чинушей сродни метанию бисера... Поэтому автор обратилась к специалисту. Заодно решила уточнить вопрос о плате за антенну (135 руб.), ведь она - собственность дома, а не объект аренды и не предполагает эксплуатационного обслуживания. Ежемесячные 62 рубля 54 копейки за радиоточку тоже вызывали сомнение.

Объясняет эксперт по жилищному праву, юрист Петр Фалков:

В Москве взаиморасчеты за жилищно-коммунальные и дополнительные услуги жителей многоквартирных домов (МКД) с ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями происходят через многофункциональные центры госуслуг (МФЦ). Там производятся начисления, и москвичам направляется "Единый платежный документ" (ЕПД), на основании которого надо вносить общую сумму за все включенные в него услуги, правомерные и "не очень".

Статья 154 ЖК РФ определяет структуру жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), которые включают услуги управляющей компании за содержание и ремонт общего имущества МКД, а также услуги поставщиков энергоресурсов - отопление, водоснабжение (горячее - ГВС и холодное - ХВС), водоотведение, электричество, бытовой газ. Все другие дополнительные услуги не коммунального характера должны предоставляться на основании договорных отношений с исполнителями.

Услуги дополнительные, навязанные

У жителей постоянно возникают вопросы о правомерности включения оплаты дополнительных услуг не коммунального характера в ЕПД. Тем более что название строк таких услуг и их цена меняются без согласования с жителями. Если цена ЖКУ определяется по регулируемым тарифам, ежегодно утверждаемым правительством Москвы, то обоснованность ценообразования дополнительных услуг и необходимость их оплаты вызывают сомнение. Как правило, включают в ЕПД услуги не коммунального характера: антенна (кабельное телевидение), запирающее устройство (ЗУ), радио. Их включают в оплату независимо от того, есть ли у жителя телевизор или радио, и пользуется ли он ими. Правда, в последнее время чиновники пошли на уступки под давлением жителей и стали исключать оплату радио, антенны из ЕПД, но только по личному заявлению с оформлением отключения от линии связи.

Правомерны ли требования платы за антенну и запирающее устройство? В ЖК РФ определено, что в структуре оплаты по строке "содержание и ремонт" жители оплачивают содержание и ремонт общего имущества. Его состав определен в главе 36 ЖК РФ. Таким образом, антенна и запирающее устройство в МКД относятся к общему имуществу и их техническое обслуживание, включая ремонт, заложены в составе общей суммы оплаты по строке "содержание и ремонт". Требование дополнительной платы на эти цели противозаконно.


Указ президента чинушам не указ

Все кабельные сети в МКД, включая сеть коллективной антенны, линии стационарной телефонии, радиотрансляционной сети являются общедомовым имуществом и должны быть отражены в техническом паспорте МКД. Чиновники от ЖКХ мотивируют включение требований оплаты дополнительных услуг - антенны, радиоточки - тем, что в техдокументации договора управления, как правило, отсутствует полный перечень общедомового имущества на МКД, а также тем, что по данным сетям жители в качестве услуги получают доступ к телевизионным и радиоканалам.

При этом чиновники "забывают" об Указе президента РФ "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" от 24 июня 2009 года №715, которым установлено: "Общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы являются обязательными для распространения на всей территории Российской Федерации и бесплатными для потребителей". Кроме того, этим Указом правительству РФ дано поручение обеспечить "предоставление... телерадиовещательным организациям, осуществляющим вещание общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, субсидий на оплату предоставленных ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".

Минрегион: плата за домофон "необоснованна и незаконна"

Что касается оплаты по строке "запирающее устройство", то Минрегион РФ письмом от 23.08.2010г. №30665-ИБ\14 подтвердило: "Предъявление управляющей организацией собственнику к оплате стоимости такой дополнительной услуги, как обслуживание домофона, является необоснованным и незаконным". А письмом от 25.11.2009 г. №39374-ИБ/14 поясняет, что включение в ЕПД требований оплаты дополнительных услуг возможно только по решению, принятому на общем собрании собственников дома.

Правительство Москвы Постановлением "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве" устанавливает предельные размеры цен исключительно для расчета размера субсидий. Цены на запирающие устройства определяются Приложением к Постановлению правительства Москвы от 12.10.2010 г. №937-ПП. В них сказано, что техническое обслуживание домофона стоит 64 рубля, автоматического запирающего устройства с электромагнитным замком - 48 рублей, механического кодового замка - 27 рублей.

Техпрогресс на службе коррупции

Как противостоять навязыванию требований оплаты дополнительных услуг, ведь при оплате через Сбербанк или терминал плательщик получает только чек на общую сумму, а на ЕПД никаких отметок банк не проставляет. Таким образом, даже если исключить из суммы, указанной в ЕПД, необоснованные услуги и оплатить лишь признанные услуги ЖКУ, то в МФЦ распределят платеж пропорционально строкам в ЕПД. Возникнут долги по любой строке ЖКУ. При наличии долга вам могут отказать в субсидии, оформить судебный приказ истребования долга и ограничить выезд за рубеж.

Почему на ЕПД не ставится банковская отметка о платеже, как это было до 2010 г.? Сбербанк отвечает, что это связано с автоматизацией расчетных операций. Так плательщик лишается документального подтверждения данного им поручения по распределению суммы произведенной оплаты по ЕПД между исполнителями и поставщиками коммунальных услуг. А ведь документы в подтверждение оплат необходимо хранить три года исковой давности.

Даже по признанию чиновников, ЕПД не является платежным документом, поскольку не отвечает требованиям финансового документа: на нем нет подписи создателя документа, даты, атрибутов и печати. ЕПД - это анонимная платежка. После судебных споров чиновники признали, что ЕПД - это лишь информационный лист для жителей. Получается, что мы самостоятельным решением направляем в счет оплаты общую сумму, указанную в ЕПД, а расчетный центр производит начисления, и распределяет суммы через транзитные счета Банка Москвы поставщикам ресурсов и исполнителям услуг, и не несет ответственности перед жителем!

Так бюрократы поставили техпрогресс себе на службу - для реализации коррупционноемких схем проведения платежей населения за услуги ЖКХ. Так как же противостоять этому коммунальному беспределу?

Что делать?

Противостоять беспределу можно только общими усилиями, объединившись в инициативные группы жителей подъезда, дома, района. Практика показывает, что совет дома "может все". По закону о самоуправлении жители могут создавать территориальные общины самоуправления в отдельном многоквартирном доме и даже в одном подъезде. Надо показать чиновникам, что мы знаем свои права и разбираемся в законах. Привлекайте муниципальных депутатов, требуйте рассмотрения вопросов на конфликтных комиссиях в управах, префектурах - и вы добьетесь справедливых решений, такие примеры есть! Обращайтесь в суд. Чиновники, как правило, плохо разбираются в нашем запутанном законодательстве, низовой аппарат слабомотивирован и некомпетентен. В конце концов они поймут, что целесообразнее удовлетворить ваши требования, чем накапливать компромат против себя.

Про наш вопрос

В вопросе о техобслуживании антенны и запирающего устройства необходимо выяснить, из каких источников финансировались работы по установке коллективной антенны и замка, когда и какой организацией они производились и на каком основании. Инициировать общее собрание собственников, принять решение об утверждении перечня общего имущества и включить в его состав оборудование сети коллективной антенны и запирающего устройства. На основании этого решения включить перечень состава общего имущества в технический паспорт дома и зарегистрировать в ЕГРП (Единый государственный реестр прав собственности недвижимого имущества). Это создаст правовую основу для исключения из платежек строк требования оплаты "антенна" и "запирающее устройство", поскольку обслуживание и ремонт общего имущества оплачиваются по строке "содержание и ремонт". Более того, регистрация перечня общего имущества в ЕГРП позволит страховать его по городской программе льготного страхования.

Вы имеете право не оплачивать услугу "антенна", и получать бесплатно доступ к общероссийским телевизионным программам, и пользоваться радиотрансляционной сетью на основании указа президента РФ. Но для получения доступа к другим телевизионным программам и кабельному телевидению исполнитель этих услуг должен заключить с жителем индивидуальный договор.

Провайдеры интернета и телевещания должны заключить с управляющей компанией договор на использование общего имущества МКД и предоставление энергоресурсов. Доход по такому договору должен направляться управляющей организацией на дополнительные работы по содержанию общего имущества на основании решения общего собрания собственников помещений. По нему из этого дохода могут компенсироваться затраты на организацию общих собраний и работу совета дома.

Только повышение активности жителей, организационное объединение будет способствовать обеспечению их прав в жилищных отношениях с обслуживающими организациями, поставщиками, исполнителями работ, услуг, исполнительными органами власти и позволит заштопать черную дыру под названием ЖКХ.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!