Энциклопедия мобильной связи

Как снять камень на болгарке. Легкий способ открутить гайку болгарки

Сразу скажу, не торопитесь с выбором методов и средств для откручивания! Попробуйте следующее.

Если диск обломило в резе во время работы от закусывания, то почти всегда гайку затягивает намертво. Поставив на стопор (нажатие кнопки со стороны редуктора противоположной диску) попытайтесь открутить штатным ключом с умеренным усилием, если гайка не пошла, то и не нужно колотить по ней молотком. Вообще "ударные методы работы" лучше не применять при откручивании гайки болгарки. Элементы редуктора болгарки ну ни как не для зубила и молотка. Можно сорвать стопор, сломать штатный ключ, угробить подшипники на шестернях, загнуть вал, или даже расколоть или сделать трещину в дюралевом корпусе редуктора - все эти прелести отнюдь не поднимают настроение. Да усилие на которое рассчитан штатный ключ, соотносится производителем с мощностью фиксатора, вот поэтому вооружившись газовым ключем №3 (к примеру) мы имеем еще одну проблему - сломанный фиксатор.

Общеизвестно что винтовые соединения ослабляют свою затяжку при нагревании, и гайка-фланец на балгарке тому не исключение. Можно нагреть гайку обычной газовой горелкой -

и пытаться откручивать тем же штатным ключом.

Если нет горелки под рукой, нагреть гайку можно и двигателем самой болгарки. Делается это как с частично обломанным диском, так и когда остатки диска наравне с гайками и только его центральная часть зажата между гайками. Зажимаем в тисы брусок из плотного дерева (чтобы не "ползал") Включаем болгарку и ребро подвижной гайки опираем на брусок. Умеренно прижимаем гайку к бруску. Логично гайка начнет нагреваться от трения. Не исключен и дым, но вы сможете её нагреть не используя какие либо нагревательные устройства, и открутить.

Помогает метод просто прижать болгарку к полу, диском вверх. Сточить остатки диска до ребер гаек, приложив металл плашмя, а после этого ребром жести толщиной меньше диска выточить его остатки из под гаек.

Есть еще более гуманный способ, это взять велосипедную спицу заточить ее, загнуть крючком, второй конец завернуть ручкой (что бы руке было удобно) и просто сидеть и выколупывать остатки диска. Это тоже дает результаты. Колупать придется не долго - ширина прижимной части гайки примерно 7-10 мм. от наружного края.

P.S. Напоследок хотел бы посоветовать свой пример. Вырезал из старой капроновой канистры шайбу (можно их сразу несколько сделать) по размеру зажимной гайки, толщиной в 1-1,5 миллиметра. На две капли клея приклеил ее к рабочей поверхности гайки (что бы не терялась) и забыл что такой проблемы с откручиванием. При закусывании диска и затягивании. Можно просто хорошей зажигалкой нагреть гайку или факелком из свернутой газеты, растопить полиэтилен и как по маслу открутить даже руками (лучше в перчатках - горячая!)

Как снять диск с болгарки - угловая шлифовальная машина (далее УШМ), в народе именуемая болгаркой, наверное, самый востребованный инвентарь, который присутствует в арсенале практически каждого мастера независимо от его квалификации.

Это инструмент активно применяющийся в абразивной обработке: резке, шлифовке, зачистке заготовок из камня, металла и многих других. Он широко используется в таких областях как: строительство, деревообработка и другие подобные виды работ. Как и любой другой инструмент, болгарки также подразделяются не несколько классов.

Имеются в виду следующие: бытовой, полупрофессиональный и инструмент класса профи. Эта классификация обуславливается мощностным ресурсом инструмента, его производительностью, наличием определенных дополнительных опций, материалом и качеством сборки и пр.

Расходниками для УШМ помимо различных видов зачистных щеток, являются отрезные круги и разнообразные шлифовальные диски. Виды оснастки для болгарки: как сделать правильный выбор?

Диски для болгарки различаются между собой по следующим основным признакам:

  1. Наружный диаметр;
  2. Толщина диска;
  3. Материал, из которого изготовлен сам диск;
  4. Характеристикой максимальной скорости вращения;
  5. И, конечно, областью предполагаемых работ.

Для наилучшего понимания, давайте рассмотрим основные виды дисков для болгарки и дадим определение их применению:

  1. Отрезные круги. Это самые широко используемые расходные материалы для болгарки. Основное их предназначение - это работа с металлом, камнем и деревом. Разновидностью отрезных кругов для болгарки являются алмазные диски. Это сверхпрочная оснастка для обработки материалов повышенной прочности, таких как железобетон, кафель, керамогранит, мрамор.
  2. Шлифовальные и обдирочные круги. Как становится понятно из названия, данный тип дисков применяется для шлифовки различных материалов, например, полировки изделий изготовленных из камня, либо же для устранения (обдирки) верхнего слоя, например, ликвидации слоя ржавчины или старого покрасочного покрытия.

Отрезные круги для болгарки в свою очередь имеют свои подвиды, такие как:

  • Отрезные круги для работ по металлу;
  • Абразивные круги для работы с камнем;
  • Круги для работ по дереву;
  • Алмазные диски (о которых говорилось выше).

Назначение каждого из видов дисков обычно соответствует его названию.

Среди шлифовальных дисков, выделяют четыре основных подтипа - лепестковые, проволочные, алмазные и шлифовальные диски на бакелитовой основе (прямые, профиль Т41 и тарельчатые, профиль Т27).

  1. Лепестковый диск изготавливается из наждачной бумаги. Основное его назначение - это ликвидация уже имеющегося покрытия, такого как старая краска, грунтовка или слой лакокрасочного покрытия. Также, дисками данного вида производится шлифовка деревянных изделий.
  2. Проволочные диски применяются мастерами для удаления ржавчины. Также ими можно снять уже другие виды стойких загрязнений.
  3. Алмазные диски используются для полировальных работ по камню.
  4. Тарельчатые диски изготавливают из пластика или резины и используют для полировки металлических поверхностей.
Обратите внимание: в процессе работ с большинством дисков используется специальная паста или смазка, в составе которой присутствуют абразивы мельчайшего помола. В основном они применяются при шлифовке поверхностей, таких как, например, автомобильные кузовные детали.

Главный вопрос: Как правильно выбрать диск для болгарки?

При выборе оснастки для УШМ, в первую очередь, вам стоит определиться с видом предполагаемых работ. От этого и будет зависеть выбор типа диска. Также хотим упомянуть, что при выборе расходника обязательно учитывайте мощностные характеристики каждой конкретной модели. Изучите маркировку. Зачастую, она нанесена на сам диск и включает в себя набор символов, по которым вы сможете определить релевантность данного расх*одника для выполнения предполагаемых работ.

Также, акцентируйте ваше внимание на таком параметре, как диаметр диска. Он ни в коем случае не должен превышать размер защитного кожуха на конкретной модели инструмента. Размерный ряд дисков, обычно представлен следующими диаметрами: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Самые распространенные диаметры - 125 мм. и 230 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и возможностей самого инструмента.

Что же касается толщины дисков по металлу, камню, то зачастую она варьируется в пределах от 1 до 3,0 мм. отрезные диски). По отзывам многих мастеров можно сделать вывод о том, что чем тоньше диск, тем удобнее ним работать. Это, конечно, так, но не забывайте о том, что при работе с диском малой толщины повышается его хрупкость и риск выхода из строя всего инструмента.

Среди шлифовальных дисков на бакелитовой основе наиболее популярны диски толщиной 6,00 мм. Данный параметр зависит от общего диаметра диска. Зависимость следующая: чем больше диаметр диска, тем больше будет его толщина и наоборот.

Как правильно ставить диск на болгарку?

Чтобы правильно поставить диск на болгарку , сначала стоит отметить, что диск устанавливается на шпиндель болгарки при помощи специального прижимного фланца с резьбой М14. Давайте подробнее рассмотрим, как снять диск с болгарки. Для того чтобы открутить диск с болгарки, первоначально нужно демонтировать фланец. Специально для таких целей, производители комплектуют болгарки специальным рожковым ключом. Он имеет специфическую форму. Штырьки, расположенные на рожках этого ключа вставляются в специально предусмотренные отверстия на фланце.

Чтобы открутить фланец, фиксируем шпиндель. Для этого зажимаем фиксатор, который обычно представляющий собой кнопку на верхней части корпуса. При нажатии, шплинт помещается в отверстие ведомого диска редуктора, а это в свою очередь предотвращает его вращение. Далее, вставляем штырьки ключа в специально предусмотренные отверстия на фланце, нажав на фиксатор необходимо одновременно провернуть против часовой стрелки и сместить фланец с места. Если манипуляции прошли успешно и фланец поддался, можно открутить его рукой и отложить в сторону.

Теперь демонтируем диск. Зачастую, в процессе интенсивной работы с инструментом на внутренней стороне защитного кожуха образуется некий налет из мелких частиц металла и абразивного материала. Для оптимальной, стабильной и долговечной работы болгарки, снимаем нижнюю часть фланца и очищаем кожух стальной щеткой.

Для установки нового диска, после очистки кожуха, необходимо произвести такие действия:

  1. Устанавливаем на свое место нижний фланец;
  2. Кладем сверху него специальную прокладку (в случае, если прокладки не предусмотрены, их можно вырезать самостоятельно. Оптимальным материалом послужит картон или жесть).
  3. Устанавливаем диск;
  4. Кладем вторую прокладку;
  5. Сверху устанавливаем верхний фланец;
  6. Заворачиваем верхний фланец от руки в противоположном направлении от вращения круга болгарки, при этом придерживая сам диск;
  7. Далее снова жмем кнопку фиксатора и прокручиваем фланец рукой до тех пор, пока вы не почувствуете сопротивление;
  8. На завершающем этапе, производим финишную фиксацию при помощи все того же рожкового ключа. Для этого, вставляем ключ в отверстия и прокручиваем еще немного.
    Помните о том, что закручивать нужно не более чем на четверть оборота, так как в случае чрезмерной фиксации фланца диск придет в негодность.
  9. Перед началом работ обязательно прокрутить диск на холостом ходу не менее, чем 30 секунд.

После всех произведенных действий вы спокойно можете продолжать выполнять работы.

Один из самых часто задаваемых вопросов о монтаже/демонтаже оснастки УШМ звучит так: «Какой стороной ставить диск на болгарку?».

Обычно, таким вопросом задаются неопытные мастера. Можно ли установить круг неправильной стороной - да. Во-первых, в случае, если диск не плоский, а, например лепестковый, то вам и не удастся установить его неправильно, если лепестки расположены неправильно стоит просто перекрутить кожух и ручку на болгарке. То есть вопрос отпадает сам собой.

В случае, если круг все-таки плоский, то вам следует ориентироваться на его этикетку, так называемую «рубашку».

Если болгарка вращается на себя, диск следует установить «рубашкой» наружу, если же диск крутится от себя, то, соответственно, и установить его нужно «рубашкой» вовнутрь.

Если не придерживаться данного алгоритма, есть большая вероятность того, что диск очень быстро выйдет из строя или сразу деформируется.

Что делать в случае, если на болгарке заклинило (закусило) диск?

Каждый, кто имеет опыт интенсивной работы с болгаркой наверняка хоть раз, да сталкивался с такой ситуацией.

Обычно, это случается если диск зажимает между деталями, он останавливается или разрывается, а двигатель болгарки продолжает вращение и таким образом бесповоротно затягивает гайку.

Так что же можно предпринять, если закусило диск на болгарке?

У каждого мастера свои секреты.Специально для вас мы узнали несколько из них и сейчас поделимся самыми распространенными способами выхода из ситуации.

Способ №1 снять диск с болгарки

Для начала разберитесь в какую сторону откручивать гайку.

Фланец всегда нужно сворачивать в том направлении, в котором вращается диск.

Для такого рода работ вам понадобится либо два газовых ключа, либо две струбцины.

Вот, что нужно сделать: разрушаем остатки диска, одним ключом фиксируем шайбу, расположенную за диском, вторым откручиваем фланец.

Способ №2 снять диск с болгарки

Этот способ предусматривает использование знаменитой смазки ВД-40.

Она наверное как изолента, применима во всех случаях жизни.

Вам необходимо взбрызнуть фланец, подождать приблизительно 5 минут и попытаться открутить его ключом.

Способ №3 снять диск с болгарки

Этот метод применяется в крайних случаях.

Когда никакие другие способы не помогают, можно попытаться распилить фланец таким инструментом, как ножовка по металлу, а после приобрести новый в специализированном магазине.

Способ №4 снять диск с болгарки

Как поменять диск на болгарке, чтобы избежать разбора инструмента и интенсивного воздействия на него? Для этого крошим диск, насколько это возможно, демонтируем защитный кожух болгарки и удаляем ножовкой остатки круга.

При проведении всех вышеупомянутых манипуляций не забывайте про технику безопасности.

Позаботьтесь о себе и сохранности своего инструмента.

Возьмите за правило то, что замена отрезных и шлифовальных кругов на болгарке проводится в рабочих перчатках, а сами работы нужно обязательно проводить в специальных защитных очках.

Углошлифовальная машина – многофункциональный, но капризный инструмент, который не терпит спешки и небрежности. Поломки и выход из строя – следствие неосторожного обращения или нарушения техники безопасности. И самая распространенная проблема при работе с болгаркой – заклинивание абразивного инструмента между опорным фланцем и зажимной гайкой. Как открутить диск на болгарке, не повредив детали и сам инструмент?

С помощью рожкового ключа и торцевой головки

Рабочую поверхность ключа на 17 сточить до 4 мм в толщине. На поверхности торцевой головки 24 мм выточить 4 выступа, чтобы они попадали в отверстия фланца.

Рожковый ключ нужно поместить под диск. Торцевую головку надеть на гайку болгарки и трещоткой повернуть ее в направлении вращения круга.

Прогрев

Прижимную гайку нужно нагреть термофеном или газовой горелкой, чтобы металл стал податливее. Затем выкрутить ее универсальным ключом или руками. Но риск такого способа заключается в том, что можно испортить детали из пластика и элементы редуктора.


С помощью газового ключа

Плечо при использовании газового ключа увеличивается, следовательно, увеличивается и момент силы. Таким инструментом легче раскручивать заклинившие соединения. Но если стараться слишком сильно, рискуете смять фланец или сломать фиксатор вращения шпинделя.

С помощью перфоратора в режиме отбойного молотка

Перфоратор необходимо перевести в режим долбления без вращения. Бур 6 мм нужно поставить на торец фланца или упереться им в край отверстия. Задача – отвернуть гайку, стронуть ее с места. После этого откручиваем ее руками или ключом. Во время работы нужно заблокировать вращение шпинделя.

Разрушение диска

Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.

Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:


Зажимная гайка для болгарки входит в комплект поставки. И самое радикальное решение для освобождения заклинившего диска – распилить ее и поставить новую. Найти такой крепеж можно во всех магазинах электроинструментов.

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку + (Видео)

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Разнообразные механизмы облегчают нам работу, как на производстве, так и в бытовых условиях. Но иногда они преподносят неожиданные и не слишком приятные «сюрпризы». Ведь невозможно предусмотреть все ситуации, в которых придется пользоваться инструментами.
Это касается и болгарки (УШМ – угловой шлифовальной машинки), когда на ней так сильно зажимает отрезной диск, что ни стандартным ключом, ни другими инструментами или способами открутить зажимную гайку не удается. При этом возникает опасность поломки кнопки быстрого зажима диска и даже корпуса инструмента, выполненного обычно из алюминиевого сплава. Дело осложняется еще и тем, что поверхность, к которой прижимается рабочий диск, часто круглая и ее невозможно застопорить.

Почему происходит затягивание гайки-фиксатора?

Болгарка в зависимости от марки и диаметра рабочего диска развивает от 6 000 до 12 000 оборотов в минуту. Когда вращающийся диск резко касается обрабатываемой поверхности, происходят следующие быстропротекающие процессы.
Отрезной диск, врезаясь в материал, испытывает большое сопротивление и несколько затормаживается, но ротор электродвигателя еще несколько мгновений вращается по инерции с прежней скоростью и буквально вкручивает резьбу шпинделя в гайку-фиксатор, впрессовывая ее в отрезной круг. Открутить теперь ее будет нелегко, тем более родным ключом.


Существуют различные способы избавления от этого дефекта. Не все они проходят бесследно для инструмента. Здесь мы рассмотрим один из них, который можно назвать авто термическим.

Как устранить зажим диска на болгарке

Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.


Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.


Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.


Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.


Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.


Гайка откручивается абсолютно без лишних усилий.

Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.
Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.
Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.
Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!