Энциклопедия мобильной связи

Из чего состоит геймпад для пк. Что такое геймпад для компьютера

Проведя 15 часов за исследованиями и тестами – вдобавок к многочасовому геймерскому стажу – а также прибегнув к помощи опытных игроков, обнаружилось, что самым лучшим компьютерным контроллером можно считать беспроводной Sony DualShock 4. Более того, выяснилось, что самые лучшие PC-контроллеры – это консольные контроллеры. Но геймпад – это очень субъективная штука, удобство использования которой зависит от размера руки, игрового стиля, операционной системы и т.д. Если у вас уже есть контроллер, который вы любите и который вас полностью устраивает, то новый вам, на наш взгляд, не нужен.

А кому нужен?

Во-первых, тем, кто понимает, что мышь и клавиатура подходят не для каждой PC-игры. Во-вторых, тем, кто любит во время игры занять более расслабленную позу – скажем, откинувшись на спинку кресла или дивана. Но, повторимся, если у вас уже есть геймпад от Xbox 360, Xbox One или PlayStation 4, и вы им полностью довольны, то покупать новый никакого смысла нет.

Как выбирали

Хороший контроллер, во-первых, должен быть таким, чтобы его было удобно держать в течение долгого времени, во-вторых, иметь хорошее сцепление, чтобы руки не скользили, даже будучи запотевшими, в-третьих, иметь разумный вес, и, в-четвертых, обладать кнопками и триггерами, которые будут срабатывать именно так, как нужно и когда нужно. Но комфорт и эргономика – это не все; контроллер еще должен «дружить» с вашим компьютером.

У этого контроллера, впрочем, нет тачпада, а триггеры, на наш взгляд, размещены немного неудобно. То же самое, пускай и в меньшей степени, касается триггеров и аналоговых стиков – большинство участников нашего теста посчитали, что у DualShock 4 они выполнены лучше. Кроме того, если вы хотите обойтись без проводов, то придется доплатить – беспроводная версия стоит на 20 долларов дороже, чем версия с кабелем Micro-USB.

Недорогой и популярный

Если вы, покупая новый контроллер, не желаете тратить больше 35 долларов, то ваш наилучший вариант – это проводной контроллер Xbox 360, который уже много лет остается самым ходовым PC-контроллером. Он немного легче и меньше, что геймпад для Xbox One, однако благодаря этому людям с маленькими ладонями и коротким большими пальцами гораздо проще достать до всех его кнопок и аналоговых стиков.

Все кнопки (включая триггеры) удобно расположены и легкодоступны для ладоней всех размеров, однако этот контроллер все же не без изъянов. Во-первых, он не может работать без провода. Хотя Microsoft продает беспроводную версию, вместе с адаптером она стоит примерно как беспроводной геймпад для Xbox One вместе адаптером. И во-вторых, тут ужасная крестовина.

Вундервафля для состоятельных

Если среди ваших любимых PC-игр сплошь и рядом те, что требуют контроллера, и если вам не жалко 150 долларов, то наилучший из доступных вариантов – это Xbox Elite. Это улучшенная версия всех остальных испытанных нами геймпадов почти во всем: тут и более совершенные средства управления, и четыре дополнительных рычажка, расположенных с обратной стороны, и более простая, чем у DualShock 4, настройка. Этот контроллер понравился всем участником наших испытаний, но многие признались, что они вряд ли купят себе геймпад, стоящий в три раза дороже, чем DualShock 4.

О контроллере Steam

Контроллер Steam – это единственный контроллер, служащий мостиком между теми играми, которые имеют поддержку геймпада, и теми, в которые лучше играть мышью и клавиатурой. У него нет крестовины и правого стика, которые уступили место тачпадам с функцией тактильной обратной связи. С ее помощью тачпады можно настроить таким образом, чтобы они имитировали движения и ощущения от использования мыши или стика. Кроме того, имеют место двухступенчатые триггеры, призванные повысить управляемость и возможности кастомизации.

Впрочем, несмотря на все это контроллер Steam трудно назвать выдающимся. Его пластиковый корпус кажется полым, оставляет впечатление второсортности и имеет большую неудобную форму, из-за которой дотянуться до кнопок и прочих средств управления бывает довольно сложно. Кроме того, поскольку он сильно отличается от традиционных геймпадов, к нему еще нужно привыкнуть, и это как и его первичная настройка может . Будем надеяться, что это лишь пробная версия, и в скором времени Valve выпустит что-нибудь получше, а до тех пор рекомендовать этот контроллер большинству людей мы не можем.

Повсеместно применяемые

  • D-pad (англ. direction - направление) - кнопка-крестовина, объединяющая в себе четыре (иногда восемь). Предназначена для управления движением.
  • Кнопки действия (англ. action buttons ) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
  • Триггеры - кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
  • Аналоговый стик - представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
  • Cлужебные кнопки Start, Select, Mode, Back - кнопки, обеспечивающие контроль за самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).

Опциональные

  • Обратная связь, функция вибрации - предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством работы вибромотора.
  • Некоторые модели, как например Space Orb, имеют встроенный трекбол .
  • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы .

Nintendo

NES: D-pad

Геймпад для Famicom

Nintendo 64: Аналоговые стики на геймпаде

Геймпад N64

Одновременное использование аналоговых стиков и D-pad, стало доступным на консоли Nintendo 64 . Геймпад системы обладал привычными кнопками A, B, L и R, а также триггером на его тыльной стороне. Четыре кнопки, объединенные под маркером «C», отвечали за контроль положения виртуальной камеры в играх. Ко всему прочему, контроллер предоставлял возможность использовать дополнительные устройства, расширяющие его функциональные свойства. К ним можно отнести Rumble Pak , отвечавший за вибрацию геймпада, карту памяти для сохранения игр, а также микрофон.

Форма контроллера была выполнена в необычной форме трезубца, что позволяло держать его тремя разными способами. Наиболее распространенный - левая рука на центральном зубце, её большой палец управляет аналоговым стиком, указательный зажимает «Огонь/Триггер». Правая рука держит правый зубец и отвечает за основные кнопки на лицевой стороне геймпада, а также кнопку R.

GameCube: Два аналоговых стика и беспроводной контроллер

Два аналоговых стика, D-pad и четыре главных кнопки на лицевой стороне. Важное нововведение касалось кнопок L и R, которые теперь обладали повышенной чувствительностью и об их полном нажатии свидетельствовал тихий щелчок. Кнопка Z располагается над клавишей R.

Позже, Nintendo представила Wavebird - беспроводной манипулятор использовавший доработанную радиочастотную технологию (исключив возможное влияние низкочастотных помех на работу устройства) контроллеров Atari Wireless RF. Wavebird отличался от предыдущей модели геймпада отсутствием вибромотора (что позволило сохранить длительность работы батареек). В среднем же, двух источников питания АА хватало примерно на 100 часов игры.

DS: Сенсорный экран

Xbox

Геймпады для Xbox. Оригинальный контроллер (слева) и контроллер Type-S

PlayStation 2

Геймпад для PlayStation 2

В дальнейшем, Dual Shock вошёл в комплект с PlayStation 2 . Тем не менее, контроллер был слегка изменен и его кнопки стали чувствительнее к силе нажатия. Новый геймпад был назван Dual Shock 2. Если ранее в некоторых играх, была возможность использовать базовый контроллер для PlayStation , то теперь, практически все игры создаются из расчета использования Dual Shock 2.

PlayStation 3

С каждым годом выпускается все больше и больше видеоигр, ориентированных по своей сути на игровые консоли (геймпады). Многие геймеры вопреки своим привычкам продолжают использовать для этих игр клавиатуру и мышь, но есть и те, которые используют для более комфортной игры геймпад. На самом деле, такие люди остаются только в плюсе, так как использование геймпада имеет несколько положительных моментов. Во-первых, играть в различные игры можно в любой удобной для себя позе, будучи полностью расслабленным и находясь на существенном расстоянии от монитора. Во-вторых, удобное расположение кнопок позволяет быстро и максимально точно производить различные манипуляции в играх.

Несмотря на то, что геймпад с первого взгляда кажется простым и незамысловатым устройством, просто пойти и купить первый попавшийся вариант будет неправильным поступком. Для того чтобы данная покупка была полностью оправданной, необходимо иметь небольшое представление о данном виде устройств.


Критериев при выборе геймпада может быть несколько, например, геймпады различаются в первую очередь между собой по универсальности (возможность использования в различных ОС системах). Во-вторых, бывают беспроводные и проводные геймпады. В-третьих, геймпады различны между собой по количеству кнопок и «стиков». В-четвертых, бывают модели с виброотдачей, а бывают и без. Одни модели выполнены из глянцевого пластика, другие из матового, третьи обладают прорезиненными вставками.


Как видите, существует достаточно много критериев для выбора данного вида устройств. Остановимся на каждом поподробнее.

Универсальность геймпада

Покупая себе геймад, многие рассчитывают на то, чтобы устройство было совместимо со многими ПК, да и к тому же было универсальным. То есть, рассчитывают на использование геймпада как за ПК так и, например, в дальнейшем за любой другой игровой приставкой.

В таком случае, главное обратить внимание на совместимость устройства с различными ОС, а также проверить поддержку с игровыми приставками (серией Sony PlayStation или Xbox). Бывают модели, у которых в наличии не один разъем USB, а имеются специальные штекера под соответствующие разъемы приставок.

Поддержка Xinput

Продолжая тему совместимости, хочу сделать акцент на таком критерии при выборе геймпада, как поддержка Xinpu t. Покупая более бюджетные варианты, поддержка данной функции конечно же не предусмотрена, в таком случае стандартом выступает – Directinput.


За что вообще отвечает функция Xinput и в чем ее особенность?

Некоторые версии геймадов не поддерживают Xinput и данный стандарт заменяет – Directinput. Поэтому играя на ПК в ту или иную игру, возникают проблемы с манипулятором (кнопки не соответствуют, невозможно настроить под себя устройство). Грубо говоря геймпад не совместим с игрой. В таком случае существует решение, которое заключается в необходимости дополнительного скачивания симулятора для данного стандарта. Такой симулятор необходимо устанавливать на свой ПК и запускать перед каждой игрой.


Для тех, кто не хочет этого делать, возиться и настраивать все дополнительно, советую изначально при покупке обратить внимание на наличие у геймпада поддержки Xinput . Такой геймпад является «правильным» и многие современные игры уже поддерживают данный стандарт, поэтому какая-либо дополнительная настройка в играх будет уже не нужна или останется минимальной.

Проводной или беспроводной

Данная характеристика больше индивидуальная, кому-то лишняя кабельная коммуникация мешает, а для кого-то лишний вес беспроводного устройства не приносит удовольствия при долгой эксплуатации.

С хорошим геймпадом игровой процесс станет комфортным и увлекательным. Но ценовой диапазон при выборе той или иной модели имеет разбег в несколько тысяч рублей. Но что все-таки выбрать если на руках уже имеется конкретная сумма денег?

Для тех, кто выбирает бюджетную модель сумма которой не превышает 1200 рублей , доступны несколько вариантов расцветок. Но геймпады будут предназначены для использования исключительно на ПК. Данные устройства все проводные, есть модели как с аналоговыми стиками, так и без них. Большая часть обеспечена наличием функции виброотдачи. Корпус устройств в основном выполнен из глянцевого пластика, в редком случае можно встретить геймпады с прорезиненными вставками.


За сумму от 1200 до 3000 рублей , можно уже подобрать для себя беспроводную модель геймпада. В данном ценовом диапазоне есть и проводные модели. Встречаются устройства, которые совместимы и с сериями игровых приставок PlayStation и Xbox 360, а также с устройствами на Androidе . У каждого устройства имеются в наличии два аналоговых стика и у каждого второго есть функция виброотдачи.

Свыше 3000 в основном идут «брендовые» геймпады  которые оснащены всем необходимым для комфортной игры. Встречаются модели, у которых в комплект поставки входят игры, дополнительный ресивер или съемная аккумуляторная батарея.


Встречаются и более дорогие «элитные» модели геймпадов , которые особенны тем, что у них в комплект поставки входят дополнительные аналоговые стики, запасные крестовины, сменные ручки и футляр для переноски всех комплектующих частей. Такие модели выполнены качественно, смотрятся дорого и играть с их помощью одно удовольствие.

Дорогие геймпады от бюджетных в основном отличаются материалом изготовления корпуса и наличием дополнительных запасных частей. Выбирать такое устройство необходимо лишь заядлым геймерам-фанатам. Ведь если вы новичок, то существует вероятность того, что желание поиграть за геймпадом у вас может в скором времени исчезнуть, а потраченную солидную сумму денег вам уже никто не компенсирует. И останется лишь только вашей «элитной» и дорогой модели геймпада покрываться слоем пыли на дальней полке в шкафу. Поэтому совет – делайте свой выбор обдуманно и не торопитесь с покупкой имея солидную сумму денег в своем кармане.

На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачных всем покупок!

Если кто-то еще не знаком с понятием «геймпад», то пора заняться подобной встречей. Это устройство для игровой манипуляции, проще игровой пульт. Он представляет собой некий механизм, удерживающийся пользователем в руках во время игры. Управление происходит с помощью кнопок на пульте, нажимаемых пальцами. Большая часть манипуляций осуществляется большими пальцами, но современные модели постепенно оснащаются и дополнительными клавишами для нажатия другими пальцами.

Назначение.

Основной задачей такого устройства является обеспечение полного взаимодействия игрока и консоли. Они часто применяются для игр на стационарных компьютерах, но не каждая консоль способна поддерживать подобные устройства управления, а вот игровые приставки работают исключительно с помощью геймпадов. Все-таки компьютер уже оснащен и мышью и клавиатурой, так что выполнять действия с их помощью не составит труда. Обычно, правой рукой задается направление движения с помощью мыши, а левой другие команды, нажатием клавиш на клавиатуре. Геймпад заменяет эти устройства ввода и объединяет в себе все функции управления для большего удобства геймера.

«Нинтендо».

Этот бренд был одним из первых производителей игровых приставок и именно он познакомил геймеров с таким устройством, как геймпад. NES: D-pad был первой моделью пульта для управления консолью. Внешне он был достаточно прост, походил на прямоугольную плитку с кнопками управления на лицевой поверхности. Манипулятор был оснащен клавишами действия А и В, Start и Select и крестовиной для движения героя. Нажатие на определенный ее конец, воспроизводило движение в заданном направлении. Эта крестовина получила название D-pad. По истечении некоторого времени форма геймпада потерпела изменения и стала походить на собачью кость, именно такую форму стали узнавать многие игроки.

Следующей моделью от данного производителя стал SNES. Его дополнили новые клавиши для выполнения действий, а для задействования указательных пальцев появились кнопки «Лево» и «Право». Наличие этих клавиш впоследствии оказалось практически на всех моделях.

С выходом приставки Virtual Boy специально был создан одноименный контроллер. У него была еще одна дополнительная крестовина, которая управляла вращением.
Аналоговый стик впервые появился на пульте N64. Внешне он напоминал трезубец и давал игрокам несколько разных вариантов своего держания. В целом пользоваться им было удобно, но вот новшество, часто ломалось.

Доработав уже имеющийся стик и оснастив еще одним, производители выпустили модель GameCube. В нем также были доработаны клавиши «Лево» и «Право», став более чувствительными. Новинкой стала еще и вибрацию манипулятора во время игры, но от этого дополнения пришлось отказаться с выпуском обновленной модели, работающей без провода. Сделано это было для экономии энергии устройства.

Самым необычным представителем данного бренда был контроллер Wii. Внешне он напоминал обычный пульт, а его аналоговый стик было решено перенести на отдельное устройство. Но зато, геймпад оснастили датчиками определения положения в пространстве и сенсорами движения.

«Сега».

У не менее популярного производителя «Сега» имелся аналог предыдущей фирмы – Master System. От вышеописанной модели он отличался наличием отдельных квадратных клавиш, вместо крестовины. Кнопки управления здесь имели другие названия и обозначались как 1 и 2. Кстати, плюсом этой модели несомненно являлась возможность использования и с другими приставками.При этом с подключением не было никаких проблем.

Новшеством восьминаправленной крестовины управления стал обладатель MegaDrive/Genesis. В начальной комплектации геймпад был оснащен всего тремя клавишами управления и этого вполне хватало с первыми играми. Но при модернизации программной части, пришлось дополнить джойтсик еще тремя кнопками.

Модель Saturn имела всего восемь клавиш управления и была круглой. Также на манипуляторе имелся аналоговый стик.
Немного видоизмененная форма появилась у джойстика Dreamcast, который выпущен был вместе с одноименной приставкой. Он был оснащен аналоговым стиком, четырьмя кнопками управления, крестовиной для движения и двумя триггерами. Дополнительным плюсом стало наличие на геймпаде двух слотов для карт памяти.

«Майкрософт».

Модели данного производителя не получили должной популярности среди пользователей. Несмотря на то, что джойстики Sidewinder начали выпускаться еще в девяносто шестом году и с тогомомента менялись как внешне, так и функционально. Разработчики спортивных игр ориентировались именно на эти модели при создании своих консолей, а одна из моделей имела возможность использоваться при играх стратегиях.

«ИксБокс».

Несмотря на популярность бренда в наши дни, первый контроллер этого производителя не произвел должного впечатления на потребителей. Он был слишком большим и доставлял неудобства при использовании. Модель имела в арсенале два аналоговых стика, два триггера и восемь кнопок управления. После первой неудачи, кампания выпустила более компактную версию Type-S.

Следующим предложенным товаром стал джойстик Xbox 360. Эта модель была компактной и удобной, к тому же подключалась к консоли беспроводным способом. Кнопки управления в целом остались такими же, как и в предыдущих моделях. Плюсом стала возможность работы с контроллером на компьютере и других устройствах, с операционной системой «Андроид».

Новейшей моделью данного производителя стала Xbox One. По заявлениям разработчиков, джойстик приобрел много нового, в частности, возможность подключения гарнитуры непосредственно к геймпаду. Также улучшения коснулись и связи с консолью, уменьшения габаритов, а главное, заявляется, что срок службы устройства составляет десять лет.

«Сони».

Японские разработчики представили первую модель своего геймпада с четырьмя клавишами управления и крестовиной. Кнопки обозначались не буквами, как во всех предыдущих случаях, а геометрическими фигурами. Но первая модель была довольно быстро заменена на усовершенствованную Dual Analog. Новшество потерпело изменения лишь во внешнем виде и стало более удобным, благодаря удлиненным и закругленным ручкам.

С выходом Sony Plastation 2 пользователи познакомились с джойтиком Dual Shock, который шел в комплекте. Но его быстро заменили на новый, с иным нажатием клавиш, и все последующие консоли были направлены на работу именно с ним.

Производители решили в дальнейшем заранее презентовать новые геймпады и сделали это до выхода Sony Plastation 3. Но контроллер собрал слишком много негатива от пользователей и его вскоре заменили. В частности, в Dual Shock 3 была добавлена возможность беспроводной работы и сенсор, определяющий положение в пространстве.
И вот, наконец, с выходом Sony Plastation 4 геймеры порадовались новому джойстику. Он стал удобным, благодаря близкому расположению кнопок.

«Вальв».

Производители данного геймпада очень постарались соединить в устройстве все функции клавиатуры и мыши, при этом сохранив свойства контроллера. Это удалось воплотить в модели Steam Controller. Джойстик имеет две сенсорные области вместо стиков и поддерживается практически всеми операционными системами. Такие нововведения производятся не только производителями, сами геймеры подают заявки на улучшение устройства.

«НВидеа».

Геймпадом данного производителя стала модель SHIELD Controller. Работает она беспроводным способом и только на устройствах своего бренда. Но в целом джойстик очень удобен в использовании и имеет хорошую отзывчивость.

Содержание

Большое количество игр выпускаются сначала для консолей последних поколений (Xbox One, PS3, PS4). Эти эксклюзивные продукты интересны не только консольщикам, но и владельцам ПК, поэтому вам очень пригодится джойстик на компьютер. Так вам удастся избежать проблем с управлением в игре и полностью насладиться процессом.

Что такое геймпад для компьютера

Каждый человек сталкивался в своей жизни с какой-нибудь игровой приставкой: Sega, Dendy, PlayStation. В комплекте всегда был 1 или 2 манипулятора, которые использовались для управления. В компьютере эти функции изначально выполняют мышка и клавиатура, но не во всех играх они удобнее, чем геймпад для ПК. Для компа существуют специальные манипуляторы, которые помогают получить больше удовольствия от игрового процесса:

  • руль с педалями для гоночных симуляторов;
  • джойстик для управления вертолетами и самолетами;
  • геймпад хорошо приспособлен для файтингов, аркадных игр.

Проводной джойстик для ПК

Геймпад может иметь два типа подключения: беспроводной и проводной. Последний вариант, как правило, подсоединяется через разъем USB, потому может быть использован в любом устройстве с таким выходом. Нельзя сказать, что он хуже или лучше беспроводного варианта контроллера. Большинство игроков делают выбор, исходя из личных ощущений и предпочтений. Такой тип геймпада обладает следующими плюсами:

  • малый вес;
  • выше скорость передачи сигнала к ПК;
  • невысокая стоимость геймпада;
  • большой выбор моделей;
  • легкая настройка после подключения;
  • можно играть, не думая о заряде аккумулятора.

Если говорить о минусах, то к ним можно отнести порой слишком короткий шнур (это зависит от выбранной модели), что привязывает вас к одному месту. С этим же шнуром часто случаются непредвиденные события: перегрыз кот или собака, порвался во время особенно ожесточенной схватки, перетерся со временем. Избежать этого можно, если не покупать дешевые модели геймпада.

Беспроводной джойстик для компьютера

Модели контроллеров, которые выпускаются для консолей, к примеру, PS3, Xbox имеют специальный дизайн для своих приставок. Некоторые геймеры используют похожие варианты в качестве компьютерного манипулятора, потому что они подходят для подключения к ПК. Для использования могут понадобиться драйвера или специальные программы. Беспроводные геймпады в название часто имеют слово Wireless, что указывает на отсутствие проводов для подключения. Производят их не только компании, которые выпускают конcоли, но и сторонние фирмы (Defender, Logitech, Thrustmaster и т. д.).

Главный плюс таких контроллеров – отсутствие проводов, что позволяет вам играть в любом месте комнаты, в любом положении, главное – чтобы сигнал доходил до приемника. На этом достоинства заканчиваются, а из минусов следует выделить такие моменты:

  • более высокая цена геймпада;
  • аккумулятор в джойстике добавляет ему вес;
  • продолжительность игры ограничена зарядом батареи, и он может закончиться в самый неподходящий момент.

Какой геймпад лучше для ПК

Если наличие или отсутствие провода – это выбор индивидуальный, то на вопрос о том, какой джойстик лучше для ПК из каталога магазина, ответить можно. Человек должен ориентироваться на бюджет, который он готов выделить на эту покупку, исходя из этого, можно выбрать недорогую модель или с более высокой ценой от Microsoft для Xbox или от PS3. Ниже представлен небольшой обзор хороших вариантов, которые можно заказать и купить в интернет-магазине:

  1. Defender Game Racer X7. Прекрасная проводная модель, которая практически полностью копирует контроллер от PS4. Последний использовать на ПК возможности нет, а Defender – запросто. Центральная часть немного расширена и добавлено несколько кнопок, но в остальном все функции сохранены. На манипуляторе присутствуют стикеры, есть виброотдача и даже возможность программировать макросы. Главное преимущество данной модели – невысокая цена по сравнению с оригинальным геймпадом от Сони.
  2. Thrustmaster GPX LightBack Ferrari F1 Edition. Это дорогая и качественная модель, которая имеет логотипы и цветовую схему известной компании-производителя спорткаров. Расположение стикеров, кнопок очень похоже на оригинальный джойстик от Xbox. Установить соединение с ПК легко, потому что используется провод для подключения. Если вы являетесь фанатом Ferrari, то вам стоит купить данную модель. Главный плюс манипулятора – высокое качество комплектующих.
  3. Logitech Gamepad F310. Еще один проводной вариант, который имеет поддержку в большинстве игр. Это исключает проблемы с совместимостью, обеспечивает высокую надежность соединения. На рынке часто встречаются китайские подделки, поэтому следует купить геймпад в проверенном магазине. Главный минус этого варианта – отсутствие вибрации, которая есть уже почти на всех современных джойстиках.
  4. Microsoft Xbox 360 Wireless Controller for Windows. Официальный манипулятор для ПК, который полностью идентичен варианту для Xbox. Игроков, которые ранее не пользовались такими геймпадами, смущает расположение левого стикера, но к этой особенности привыкнуть очень легко. Работает устройство от двух батареек АА, большинство игр, которые поддерживают манипулятор, «на лету» подхватывают настройки джойстика, поэтому вам ничего дополнительно делать для установки не придется.

Цена на геймпад для ПК

Стоимость манипулятора во многом зависит от компании-производителя, наличия или отсутствия виброотклика, стикеров, типа подсоединения. Выше были рассмотрены хорошие варианты джойстиков для ПК, но сколько они стоят? Ниже приведена средняя цена на рассмотренные (и не только) модели:

Название

Цена, рублей

Беспроводные

Microsoft Xbox 360 Wireless Controller for Windows

NVIDIA SHIELD Controller

Logitech Wireless Gamepad F710

Проводные

Logitech Gamepad F310

Thrustmaster GPX LightBack Ferrari F1 Edition

Defender Game Racer X7

Как выбрать геймпад на ПК

Сколько людей, столько и мнений, но существуют определенные критерии, которые могут помочь вам определиться с выбором манипулятора. Ощущения человека при использовании контроллера сугубо индивидуальны, поэтому ниже будут просто обозначены пункты, которые следует учесть:

  1. Тип подсоединения. Об этом было подробно написано выше. Вам нужно самостоятельно решить, какой вам подходит лучше. Если вам нужно больше «свободы», то необходимо остановиться на беспроводных моделях.
  2. Количество кнопок. В этом случае утверждение «чем больше, тем лучше» не справедливо. Оптимальным считается 10 кнопок вместе со стиками, их вполне хватает для всех игр.
  3. Аналоговые стикеры. Покупать геймпад без них не имеет просто смысла, ищите модели с ними. Не во всех играх они нужны, но в современные PRG без стиков поиграть просто не получится.
  4. Виброотклик. Необязательная функция, но она значительно повышает ощущения связи с происходящим на экране. Вы врезаетесь в столб на машине – руки это чувствуют, в файтинге получили удар – снова вибрация.
  5. Посадка. Разные модели имеют отличающуюся толщину рукояток, вес устройства. Чтобы выбрать оптимальный вариант, следует подержать в руках девайс, почувствовать его.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!