Энциклопедия мобильной связи

Царапины для фотошопа png. Скачать бесплатно гранжевые текстуры с изображением царапин

Особенности

1. Скачиваем и распаковываем архив с текстурами. Открываем в Photoshop изображение на которое хотим добавить текстуру. Простым перетаскиванием текстуры из папки в откно Photoshop накладываем текстуру поверх изображения (автоматически создается новый слой).

2. Растягиваем текстуру.

3. Текстур может быть несколько, в зависимости от величины изображения и требуемого результата.

4. Отключаем видимость фонового (нижнего) слоя.

5. Объединяем видимые слои - группу наложенных текстур, за исключением фонового изображение видимость которого отключена в предыдущем шаге.

6. Меняем параметры наложения получившегося слоя с текстурами на "Замена Светлым" ("Lighten").

7. Корректируем "Уровни" данного слоя (находится во вкладке "Изображение-Коррекция-Уровни...").

8. Меняем параметры прозрачности и заливки...

9. Если шума получилось слишком много или он наложился там где не надо - просто подтираем его ластиком.

В действительности весь процесс не займет больше пары минут...

Сложность урока: средняя
Продолжительность: короткая

(то, что мы будем создавать)

Данный урок по фотошопу посвящен созданию пользовательских эффектов повреждений и ржавчины. Представьте себе гигантского робота, который, перемещаясь по мегаполису, постоянно наталкивается на различные предметы, здания и элементы инфраструктуры. Естественно, что на идеально отполированных поверхностях робота появляются вмятины, царапины и другие подобные повреждения.

В данном уроке большое внимание уделено комбинированию стоковых фотографий, то есть, используя стоковые фотографии, мы будем создавать вмятины, повреждения и царапины на доспехах нашего железного великана. Скачайте прилагаемый к уроку исходный PSD-файл, а так же представленные ниже стоковые изображения. Все эти ресурсы необходимы для успешного завершения проекта по наложению своеобразного грима в виде коррозии, царапин и вмятин.

Ресурсы урока
На данном уроке использованы стоковые фото, сделанные самим автором, а так же несколько бесплатных фотографий. По этой ссылке вы можете скачать все необходимые ресурсы. Распакуйте этот архив и сохраните на своем компьютере файл RustEffects-Starter.psd, а так же шесть стоковых фото с текстурами, которые мы будем использовать в процессе работы.

1. Использование пользовательских текстур с фотографий

Шаг 1
Откройте файл RustEffects-starter.psd. Обратите внимание, что в нем содержится всего 3 слоя: фон, оборудование, а так же слой с изначальным, еще не имеющим повреждений роботом. Весь робот создан путем комбинации фотографий различных металлических элементов. Все эти элементы подогнаны довольно качественно, но выглядят как-то не очень реалистично. Это связано с почти стерильной чистотой составляющих частей. Реалистичность робота можно повысить, наложив на него пятна коррозии, царапины и вмятины.

Шаг 2
Откройте изображение DSC_0195.jpg и при помощи инструмента Лассо (Polygonal Lasso Tool (L)) создайте выделенную область, включающую имеющиеся на изображении потертости и царапины. Затем пройдите в меню Редактирование > Копировать (Edit > Copy).

Шаг 3
Вернитесь к своему основному документу и пройдите в меню Редактирование > Вставить (Edit > Paste), чтобы добавить скопированный фрагмент на новый слой. Убедитесь, что этот слой оказался над слоем с роботом.

Шаг 4
Продублируйте слой с текстурой пройдя в меню Слой > Новый > Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy) или просто нажмите Control-J. Переместите копию под оригинал. Отключите видимость оригинального слоя с текстурой, кликнув для этого по иконке в виде глаза рядом с пиктограммой слоя. Установите слой с дубликатом в Режим наложения (Blend Mode) – Перекрытие (Overlay). Таким образом пиксели текстуры оптимально смешаются с пикселями расположенного под ней слоя.

Шаг 5
Измените текстуры при помощи свободной трансформации (Control-T) приблизительно подгоняя ее под одно плечо робота. Не обязательно, чтобы текстура полностью повторяла форму плеча, но она должна быть уменьшена достаточно, чтобы подчеркнуть огромные размеры великана.

Шаг 6
Прежде чем выйти из режима трансформации, кликните по текстуре ПКМ и выберите в контекстном меню пункт Деформация (Warp). При помощи манипуляторов придайте текстуре форму, соответствующую топологи металлической детали, на которую она накладывается. Теперь можно нажатием Enter выйти из режима трансформации.

Шаг 7
Вытравите слой с текстурой на слое с роботом. Для этого кликните, удерживая Alt, по разделительной линии между этими двумя слоями. Если все сделаете правильно, рядом с пиктограммой слоя с текстурой появится маленькая изогнутая стрелка, указывающая вниз. Таким образом, мы добьемся того, что пиксели текстуры лягут только на расположенные под ней пиксели робота, не затронув фоновый слой.

Шаг 8
Выберите инструмент Ластик (Eraser (E)) и дополнительно подчистите текстуру, там где это необходимо. Используйте мягкий наконечник, с помощью которого пройдитесь по явно видимым стыкам и участкам, с которых лучше вовсе удалить текстуру.

Шаг 9
Таким же способом наложим текстуру на остальные элемент робота. Копируйте оригинальный слой с текстурой нужное количество раз, и используйте различные ее части. Можете скопировать текстуру с других стоковых изображений, так, чтобы в результат выглядел более реалистичным и интересным. В данном проекте задействовано порядка двух дюжин слоев с текстурой. Возможно, этот процесс покажется вам слишком кропотливым, но окончательный результат стоит того.

Шаг 10
Далее в качестве текстуры используем стоковые изображения небольших механических элементов. С их помощью мы добавим роботу объемность, и усилим реалистичность. Чем меньшие детали будут накладываться, тем значительнее будет казаться робот.

2. Создание пользовательской кисти с царапинами

Послойное наложение текстур – наилучший способ для того, чтобы улучшить вид и детализировать поверхности. Добавление коррозии и царапин – это уже следующий уровень. Эта часть урока познакомит вас с приемами создания пользовательских кистей из стоковых фотографий, и применения их для создания реалистичных повреждений на металлические поверхности робота.

Шаг 1
Откройте изображение DSC_0195.JPG и создайте произвольную выделенную область, включающую показанный ниже участок с царапинами. Скопируйте выделенную область: Control-C.

Шаг 2
Создайте новый документ (Control-N). Фотошоп автоматически задаст ему размеры в соответствии со скопированным в буфер обмена фрагментом. В открывшемся диалоговом окне нажмите OK. Вставьте на созданный документ скопированные царапины.

Шаг 3
Пройдите в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) или просто нажмите Shift-Control-U, чтобы удалить цвета изображения. Затем, нажатием Control-L откройте окно коррекции Уровней (Levels) и примените показанные ниже настройки. В результате контрастность текстуры будет заметно усилена. Наша цель – получить яркие белые царапины на фоне черных пикселей.

Шаг 4
Наконечники кистей фотошопа воспринимают черные области как позитивные, на нашей текстуре они – негативные. Чтобы это исправить нажмите Control-I, в результате чего цвет царапин станет черным, а поверхность металла – светло-серой.

Шаг 5
Выберите инструмент Ластик (Eraser (E)) с мягкими краями и размойте резкие края текстуры, смягчая переход.

Шаг 6
Пройдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range) и выберите в выпадающем списке “Выбрать” (Select) пункт “Тени” (Shadows). Подкорректируйте положение слайдеров Разброс (Fuzziness) и Диапазон (Range), расположив их так, чтобы в выделенную область четко попали только царапины. В данном случае слайдеры расположены на значениях 38% и 54% - соответственно. Нажмите ОК, чтобы образовать выделенную область.

Шаг 7
Скопируйте выделенную область на новый слой (Control-J), и удалите оригинальный.

Шаг 8
Еще раз пройдитесь ластиком (подчищая оставшиеся резкие грани и переходы). Затем пройдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset) и присвойте этой кисти соответствующее название.

Шаг 9
Снова вернитесь к файлу с основным проектом. Создайте поверх существующих слоев с текстурами новый слой. Вытравите на них царапины. Выберите инструмент Кисть и найдите только что вручную созданную кисть. Выберите светло-серый цвет и уменьшите размер наконечника кисти. Одиночным кликом по холсту создайте царапины. Не старайтесь рисовать, как вы делаете это при использовании обычной кисти. Работа данной кистью больше напоминает работу инструментом Штамп.

Шаг 10
Продолжайте накладывать царапины, варьируя цвета и размер кисти. Кликните по холсту ПКМ, чтобы открыть контекстное меню кисти, и активируйте опцию вращения, так, чтобы царапины ложились в разных направлениях.

3. Создание ржавчины

Добавление на композицию вручную созданной ржавчины – процесс очень похожий на добавление царапин. Выберите подходящее стоковое фото с текстурой, и создайте на ее основе пользовательскую кисть. Прокрасьте с этой кистью поверхность робота.

Шаг 1
Откройте файл DSC_0782.JPG и обратите внимание на имеющуюся здесь симпатичную ржавчину на поверхности металла. Особенно его в правой части.

Шаг 2
Имеющиеся на этом фрагменте текстуры болты следует удалить. Для этого выберите инструмент Эллиптическая область (Elliptical Marquee Tool (M)), выделите все болты, и пройдите в меню Редактирование > Выполнить заливку (Edit > Fill). Выберите опцию С учетом содержимого (Content Aware) и нажмите ОК. В результате фотошоп сам заполнить все выделенные области сплошной текстурой без болтов.

Шаг 3
Снова воспользуемся меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). В выпадающем списке Выбрать (Select) выберите пункт “По образцам цвета” и возьмите пробу цвета с какого-нибудь красноватого участка ржавчины. Слайдером Разброс (Fuzziness) можно контролировать то, насколько резкими будут края создаваемой выделенной области. В завершение нажмите ОК.

Шаг 4
Теперь скопируйте эту выделенную область на новый слой: Control-J. Скройте фоновый слой и при помощи ластика подотрите образовавшиеся резкие края.

Шаг 5
Пройдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush), создавая, таким образом, новую кисть.

Шаг 6
Вернитесь к своему основному документу и создайте еще один новый слой для текстуры ржавчины. Помните, что данный слой нужно вытравить на остальных. Установите слой со ржавой текстурой в режим наложения Затемнение основы (Color Burn). В нашем случае применен еще и цвет #c69d5c.

Шаг 7
Результатом процесса текстурирования очень часто становится излишне затемненный объект. Это объясняется последовательным наложением слишком большого количества пикселей, особенно если они сами по себе имеют темные оттенки.

Это легко исправить применив слой коррекции Кривых (Curves) и вытравив его на слоях с текстурой. Придайте кривой следующую форму, осветляя, таким образом, нашего робота.

Прекрасная работа! Урок выполнен!

Мои поздравления! Вы справились с текстурированием гигантского боевого робота, применив для этого собственноручно созданные текстурные кисти и кисти с царапинами. Надеюсь, данный учебный проект поможет вам реализовать ваши собственные замыслы, и вы самостоятельно сможете создавать реалистичные фотокомпозиции с уникальными текстурами.

Очередная порция текстур гранжевой направленности. На сей раз это текстуры с изображением царапин, штрихов, шумов, разводов и прочей пыли. Использовать такие текстуры хорошо как вспомогательных материал состаривания основной поверхности. Достаточно такую текстуру положить сверху перекрытием, отрегулировать прозрачность слоя, и исходное изображение приобретает неповторимый гранжевый колорит, который очень выигрышно оживляет дизайн. Ниже представленные царапины в основном имеют настенное происхождение, также есть царапины на бумаге, царапины на металлической поверхности.

Для того, чтобы скачать понравившуюся текстуру, нажмите на соответствующую картинку. В новом окне откроется страница, где будут доступны несколько размеров для скачивания. Для этого жмем на кнопку Actions, потом в выпадающем меню выбираем View all sizes, выбираем нужный размер текстуры и сохраняем картинку на свой компьютер. Также обращаем внимание на тип лицензии около картинки.

1. Гранжевая текстура с царапинами

2. Гранжевая текстура с царапинами

3. Гранжевая текстура с царапинами

4. Гранжевая текстура с царапинами

5. Гранжевая текстура с царапинами

6. Гранжевая текстура с царапинами

7. Гранжевая текстура с царапинами

8. Гранжевая текстура с царапинами

9. Гранжевая текстура с царапинами

10. Гранжевая текстура с царапинами

11. Гранжевая текстура с царапинами

12. Гранжевая текстура с царапинами

13. Гранжевая текстура — Текстура удалена автором

14. Гранжевая текстура с царапинами

15. Гранжевая текстура с царапинами

Иногда, работая в фотошопе, возникает необходимость слегка состарить или подпортить абсолютно глянцевую поверхность текстуры, чтобы она смотрелась так, как будто ею уже неоднократно пользовались. Для этих целей я с удовольствием использую различные реалистичные кисти с изображениями царапин и штрихов. Достаточно щелкнуть кистью сверху текстуры и отрегулировать прозрачность слоя, и тогда возникает ощущение шума, некоего гранжа, которое более выигрышно смотрится в дизайне, чем абсолютно гладкая, скользящая поверхность. В данной подборке помимо штрихов и царапин присутствуют также кисти с гранжевым шумом и пятнами.

Для того чтобы скачать понравившиеся кисти, нажмите на соответствующую картинку. В новом окне откроется страница для скачивания. Там, справа от картинки, ищем кнопку «Download File» (Скачать файл) с зеленой стрелкой, нажимаем и сохраняем кисти на своем компьютере.

1. 11 Scratch Brushes for PS7

2. Scratch Texture Brushes

3. scratch

4. 21 SCRATCH BRUSHES

5. Scratch brushes set 1

7. Grunge Scratch Brushes

8. Scratch and Grudge Brushes

9. Grungey Brushes — кисти удалены автором

10. Scratch n’ Grunge Brushes

11. Scratches

12. Grunge Scratches — кисти удалены автором

14. Grunge Spatters Brushes

15. TDI-Scratch

16. Dotted scratch PS brushes



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!